PDA

Просмотр полной версии : Первичка при текущем ремонте



ФоррестГамп
27-10-2011, 00:00:49
Уважаемые, подскажите пожалуйста мы на производстве делаем текущий ремонт арендованного помещения, на основании каких первичных документов мы можем учесть свои расходы при налогообложении прибыли?
Какие документы обязана выдать организация делающая нам ремонт?

Спасибо.

Надежда Петровна
27-10-2011, 22:35:53
договор+смета+кс2,3+счет-фактура

ФоррестГамп
27-10-2011, 23:01:50
договор+смета+кс2,3+счет-фактура

Договор и счёт-фактура это понятно, а вот терзают сомнения на счёт ф КС-2 и КС-3
читал такую инфу, правда она от 2002г.:

"Московский бухгалтер", N 10, 2002
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
На вопросы читателей отвечает руководитель инспекции МНС России N 33 ЗАО г. Москвы А.Н. Чугунова.

Вопрос - Наша фирма выполняет текущий ремонт помещения, полученного в субаренду. В договоре указано, что мы должны проводить такой ремонт. На основании каких первичных документов мы можем учесть свои расходы при налогообложении прибыли? Например, аудиторы требуют обязательно прилагать формы N N КС-2 и КС-3.

ОТВЕТ - Во-первых, вы обязаны подтвердить, что это не модернизация, а текущий ремонт. Для этого нужно составить экспертное заключение. В нем указываются аргументы, подтверждающие, что ремонт считается текущим. Во-вторых, надо обосновать объем ремонтных работ. Для этого используется дефектная ведомость. Официальной формы этого документа не установлено, так что ее придется разрабатывать самостоятельно. За образец можно взять акт о выявленных дефектах оборудования <2>. Также вам нужны договоры с ремонтными организациями и акты приемки выполненных работ. Если вы сами закупаете какие-то материалы, то следует приложить соответствующие накладные. И наконец, необходимы документы, подтверждающие оплату работ и материалов: платежные поручения, квитанции к приходным ордерам, кассовые чеки и т.д.
О том, что вам необходим приказ на проведение ремонта, вы наверняка и сами знаете. Ведь сотрудники предприятия не могут выполнять или оплачивать ремонт, пока не будет распоряжения руководителя. Что же касается форм N N КС-2 и КС-3, то есть акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, то они используются в капитальном строительстве, а у вас текущий ремонт. Так что вы не обязаны прилагать документы, составленные именно по этим формам.

————————————————————————————————

<2> Он составляется по форме N ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

Что Вы думаете?

фин1
28-10-2011, 10:02:49
Объем выполненных строительно-монтажных работ при проведении текущего или капитального ремонта должен быть подтвержден документально. Для этих целей составляются акты выполненных работ по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".

Lanushka
28-10-2011, 10:44:27
КС-2 и КС-3 используются и при текущем ремонте и при капитальном, вы можете принять входной НДС и уменьшить прибыль на основании этих документов при любом ремонте, НО если ремонт будет капитальным, то при расторжении договора аренды, вы будете обязанны востановить принятый к вычету НДС и уплатить его в бюджет, про прибыль точно не скажу. Естественно при налоговой проверке проверяющие будут пытаться квалифицировать ремонт как капитальный и вот тут главное правильно составить договор и понимать какие ремонтные работы вам оказали. Например, если вам поклеили обои в офисе, оштукатурили стены, сделали подобный ремонт в цехах, например перестелили половую плитку и т.д. - это текущий ремонт, а вот если вам осуществляли ремонт канализации, ставили пластиковые окна, возводили какие то сложные конструкции в арендованных производственных цехах - это будет классифицироваться как капитальный ремонт. Так что КС-2 и КС-3 это ещё не показатель капитального ремонта, это просто унифицированные формы, в которых виден расход материалов и объем оказанных работ.

прошу прощения, что написала так сумбурно и без нормативки, но надеюсь вам стал понятен сам смысл :)

Рeдaкция
28-10-2011, 11:54:09
В любом случае, документы по форме КС-2 и КС-3 не будут лишними. Например, в письме Минфина России от 6 марта 2007 г. № 03-03-06/1/149 разъяснено, что документами, подтверждающими расходы на текущий ремонт, могут быть, в частности, договор на выполнение ремонтных работ, акт приемки-передачи выполненных работ, платежные поручения.
А также из письма УФНС России по г. Москве от 20 февраля 2008 г. № 20-12/015951 следует, что расходы на ремонт могут быть учтены при исчислении налога на прибыль на основании унифицированных форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Эти формы действительно можно использовать как при капитальном, так и при текущем ремонте.

ФоррестГамп
28-10-2011, 12:38:49
Огромное всем спасибо, как и всегда очень помогли.

Разумница
29-11-2011, 12:00:44
Уважаемые коллеги, а если делать текущий ремонт собственными силами, что нужно оформлять?Причем сотрудников хотим привлечь работающих на других должностях?

Делечка
29-11-2011, 12:13:19
Приказ, смету, назначение сотрудников которые будут это делать.
Мы писали в Приказе (2005 году), что делаем собственными силами в нерабочее время, бесплатно. Хотя сейчас это (бесплатно) может и не пройти, но если ремонт небольшой, то оформите это все как несколько субботников под роспиь сотрудников, чтобы потом ПФ и ФСС не начислили чего-нибудь. Или ГПД с сотрудниками, но все начисления, кроме ФСС 2,9%, надо будет провести и уплатить. Про несч. взносы-пропишите в ГПД, что взносы не начисляются, тогда тоже не надо будет платить.

Разумница
30-11-2011, 13:22:08
Приказ, смету, назначение сотрудников которые будут это делать.
Мы писали в Приказе (2005 году), что делаем собственными силами в нерабочее время, бесплатно. Хотя сейчас это (бесплатно) может и не пройти, но если ремонт небольшой, то оформите это все как несколько субботников под роспиь сотрудников, чтобы потом ПФ и ФСС не начислили чего-нибудь. Или ГПД с сотрудниками, но все начисления, кроме ФСС 2,9%, надо будет провести и уплатить. Про несч. взносы-пропишите в ГПД, что взносы не начисляются, тогда тоже не надо будет платить.

А нельзя, чтоб сотрудник числясь на одной должности, выполнял работу другой должности причем, чтоб было в рабочее время.И оплата как по штатному расписанию по занимаемой должности?

Делечка
30-11-2011, 15:15:54
к данной ситуации нежелательно.