ак платить Ќƒ— на ”—Ќ в 2017 году

Ќƒ— на ”—Ќ в 2017 году большинство компаний не плат€т. Ќо есть и исключени€. Ќапример, если организаци€ ввозит товары в –‘. –азобратьс€ со всеми случа€ми поможет эта стать€

—ориентироватьс€ в том, когда предпри€ти€ на упрощенке должны перечисл€ть Ќƒ— в бюджет, а в каких ситуаци€х платить налог не нужно, можно с помощью таблицы в конце статьи.

Ќƒ— на ”—Ќ в 2017 году, когда выставлен счет-фактура

ѕоставщики на упрощенке нередко по просьбе покупателей выписывают им счета-фактуры с Ќƒ—. ¬ этом случае поставщик должен уплатить в бюджет налог, выделенный в счете-фактуре. ј также сдать декларацию по Ќƒ—. —колько счетов-фактур составила компани€ — 1 или 100, значени€ не имеет.

ѕеречислить налог в бюджет нужно до 25-го числа включительно мес€ца, следующего за кварталом, в котором компани€ выставила покупателю счет-фактуру (п. 4 ст. 174 Ќ  –‘). ѕричем инспекторы требуют уплатить налог, даже если деньги от покупател€ за поставленные товары еще не поступили.

ƒекларацию по Ќƒ— необходимо сдать по “ — через оператора электронного документооборота. —рок такой же, как дл€ уплаты налога — не позднее 25-го числа мес€ца, следующего за кварталом, в котором компани€ выставила счет-фактуру (п. 5 ст. 174 Ќ  –‘). Ќапример, если компани€ оформила счет-фактуру с Ќƒ— в марте, декларацию надо представить не позднее 25 апрел€.

¬ декларацию потребуетс€ включить титульный лист, разделы 1 и 12. «аполн€ть книгу продаж и соответственно раздел 9 декларации не нужно. Ёто нам подтвердили в ‘Ќ— –оссии. ѕоказатели выписанных счетов-фактур надо отразить в разделе 12 декларации.

ƒекларацию на бумаге инспекторы не примут. ѕоэтому, если поставщик не сдаст отчетность по Ќƒ— в электронном формате, возможна блокировка счета (п. 3, 11 ст. 76 Ќ  –‘).  роме того, инспекторы могут взыскать штраф, минимальна€ сумма которого составл€ет 1000 руб. (ст. 119 Ќ  –‘).

— 2016 года компании на упрощенке не должны включать Ќƒ—, полученный от покупател€, в доходы (п. 1 ст. 346.15 Ќ  –‘). “аким образом, в доходах поставщик должен будет отразить выручку от реализации товаров без учета Ќƒ—. ѕри этом налог, указанный в счете-фактуре, в расходы включить нельз€.

ѕример
 омпани€ на упрощенке в марте 2017 года реализовала товары. ѕокупатель запросил счет-фактуру. –уководитель поставщика пошел ему навстречу. Ѕухгалтер компании выписал счет-фактуру с Ќƒ—. —тоимость товаров составл€ет 590 000 руб., включа€ Ќƒ— — 90 000 руб. ѕо данным бухучета стоимость товаров равна 375 000 руб.

Ќƒ— в размере 90 000 руб. компани€ должна уплатить в бюджет не позднее 25 апрел€. ¬ этот же срок нужно сдать декларацию по Ќƒ—.

ѕокупатель перечислил деньги за товары 28 апрел€. —ледовательно, при расчете налога на упрощенке бухгалтер должен учесть в доходах за полугодие 500 000 руб.

¬ учете бухгалтер сделал проводки:

ƒ≈Ѕ≈“ 62  –≈ƒ»“ 90 субсчет «¬ыручка»
590 000 руб. — учтена выручка от продажи товаров;

ƒ≈Ѕ≈“ 90 субсчет «—ебестоимость продаж»  –≈ƒ»“ 41
375 000 руб. списана стоимость реализованных товаров;

ƒ≈Ѕ≈“ 90 субсчет «Ќƒ—»  –≈ƒ»“ 68 субсчет «–асчеты по Ќƒ—»
90 000 руб. начислен Ќƒ—;

ƒ≈Ѕ≈“ 51  –≈ƒ»“ 62
590 000 руб. поступили денежные средства от покупател€.

” компаний, которые составл€ют счета-фактуры с Ќƒ—, возникает вопрос, можно ли за€вить вычеты входного налога. Ќапример, прин€ть к вычету входной налог со стоимости приобретенных товаров.

¬ данном случае за€вить к вычету входной налог не получитс€. ’от€ указанный в счете-фактуре Ќƒ— нужно перечислить в бюджет, это не значит, что компани€ становитс€ плательщиком этого налога. ј вычеты могут за€вить только налогоплательщики Ќƒ—. Ёто подтверждают и судьи (п. 5 постановлени€ ѕленума ¬ј— –‘ от 30 ма€ 2014 г. є 33). “аким образом, уменьшить сумму Ќƒ—, которую компани€ на упрощенке перечисл€ет в бюджет, на вычеты нельз€.

Ќƒ— на ”—Ќ в 2017 году при импорте товаров

 омпании, которые импортируют товары в –‘, должны платить ввозной налог. Ёто относитс€ и к организаци€м, примен€ющим упрощенку (п. 2 ст. 346.11 Ќ  –‘).

—тавка Ќƒ— составл€ет 18 или 10 процентов в зависимости от вида товаров (п. 5 ст. 164 Ќ  –‘). Ќапример, ставка 10 процентов действует дл€ продовольственных товаров, включенных в перечень утвержденный ѕравительством –‘ (утв. постановлением ѕравительства –‘ от 31 декабр€ 2004 г. є 908).

¬воз товаров из ≈вразийского экономического союза. ¬озможно, компани€ ввозит товары из стран, которые вход€т в ≈вразийский экономический союз.   ним относитс€ –еспублика Ѕеларусь,  азахстан, јрмени€ и  иргизи€. ¬ этом случае Ќƒ— нужно рассчитать со стоимости товаров, которую компани€ платит поставщику согласно услови€м договора (п. 14 приложени€ є 18 к ƒоговору о ≈вразийском экономическом союзе от 29 ма€ 2014 г.).

—умму налога надо перечислить в инспекцию не позднее 20-го числа мес€ца, следующего за мес€цем прин€ти€ товаров на учет (п. 19 приложени€ є 18 к договору о ≈вразийском экономическом союзе от 29 ма€ 2014 года). ¬ этот же срок нужно сдать специальную декларацию по косвенным налогам.

„иновники планируют обновить форму этой декларации, но пока действует прежн€€ (утв. приказом ћинфина –оссии от 7 июл€ 2010 г. є 69н).

 роме декларации надо передать в инспекцию р€д документов.  ак правило, к ним относитс€:

— договор с поставщиком;

— выписка банка, подтверждающа€ уплату Ќƒ—;

— за€вление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;

— счета-фактуры;

— транспортные (товаросопроводительные) документы (п. 20 приложени€ є 18 к договору о ≈вразийском экономическом союзе).

‘орма за€влени€ о ввозе товаров приведена в приложении є 1 к протоколу «ќб обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ≈вразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов» от 11 декабр€ 2009 г.

»мпорт товаров из других стран. ≈сли организаци€ ввозит товары из стран, не €вл€ющихс€ участниками ≈вразийского экономического союза, Ќƒ— нужно платить по другим правилам. ¬ этом случае налог рассчитывают с таможенной стоимости товаров, увеличенной на сумму акцизов и ввозной таможенной пошлины (п. 1 ст. 160 Ќ  –‘). ѕри этом налог, как правило, плат€т до выпуска товаров таможней (подп. 1 п. 3 ст. 211 “аможенного кодекса “аможенного союза). —давать отчетность по Ќƒ— в этом случае не нужно.

ƒобавим, что компании на упрощенке в отличие от организаций на общей системе налогообложени€ не вправе прин€ть к вычету ввозной Ќƒ—, так как вычеты Ќƒ— могут за€вить только плательщики этого налога. ”плаченный Ќƒ— можно лишь включить в расходы при расчете налога по упрощенке (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 Ќ  –‘).  онечно, при условии, что компани€ примен€ет объект «доходы минус расходы».

Ќƒ— на ”—Ќ в 2017 году у налоговых агентов

ќрганизации на упрощенке должны удерживать Ќƒ— в качестве налоговых агентов. Ќаиболее распространенные ситуации, когда компани€ €вл€етс€ налоговым агентом — это приобретение товаров, работ или услуг у иностранных компаний. »ли аренда государственного или муниципального имущества.

ƒоговоры с иностранными организаци€ми

 омпани€ на упрощенке должна удерживать Ќƒ— при приобретении товаров, работ или услуг у иностранной организации, если выполн€ютс€ следующие услови€.

1. »ностранный поставщик не состоит на учете в налоговой инспекции в –‘ (п. 1 ст. 161 Ќ  –‘). «аключа€ договор, уточните у иностранного поставщика, зарегистрирован ли он в налоговой инспекции в –‘. ≈сли да, то запросите у него копию свидетельства о постановке на налоговый учет. ≈сли поставщик представит этот документ, то налог удерживать не нужно;

2. “овары, работы или услуги считаютс€ реализованными в –‘. “овары реализованы в –оссии, если в момент начала отгрузки или транспортировки они наход€тс€ в –‘ (ст. 147 Ќ  –‘).

ƒл€ работ или услуг действуют более сложные правила. ќни завис€т от того, какие именно работы и услуги выполн€ет иностранна€ компани€ (ст. 148 Ќ  –‘). “ак, некоторые услуги облагаютс€ налогом в нашей стране, если покупатель услуг расположен в –оссии.

ѕример
 омпани€ на упрощенке заключила договор с италь€нской организацией. —огласно договору, иностранна€ организаци€ оказывает консультационные и рекламные услуги.

ƒл€ данных услуг действует следующее правило. ќказание этих услуг облагаетс€ Ќƒ— в –оссии, если покупатель услуг расположен в –‘ (подп. 4 п. 1 ст. 148 Ќ‘ –‘). ¬ данном случае услуги приобретает российска€ компани€.

—ледовательно, услуги облагаютс€ Ќƒ— в –‘. ѕоэтому компани€ на упрощенке должна удержать Ќƒ— из доходов иностранной организации и перечислить его в бюджет.

3. “овары, работы или услуги облагаютс€ Ќƒ—. Ќекоторые товары, работы, услуги не облагаютс€ Ќƒ— согласно правилам Ќалогового кодекса –‘ (п. 2 ст. 146, ст. 149). ¬ этом случае удерживать Ќƒ— с доходов иностранного продавца не нужно (письмо ћинфина –оссии от 11 июл€ 2012 г. є 03-07-08/177).

ѕример
ќрганизаци€ на упрощенке приобретает программное обеспечение на основании лицензионного договора. ѕродавец — организаци€ из √ермании. ѕередача прав на использование компьютерных программ не облагаетс€ Ќƒ— (подп. 26 п. 2 ст. 149 Ќ  –‘). ѕоэтому с доходов иностранной организации Ќƒ— удерживать не нужно.

≈сли указанные услови€ выполн€ютс€, то компани€ на упрощенке должна удержать Ќƒ— из денежных средств, перечисл€емых поставщику (п. 2 ст. 161 Ќ  –‘). —ледовательно, в договоре цену товаров нужно установить с учетом Ќƒ—. “огда компани€ определит сумму Ќƒ— по расчетной ставке 18/118 или 10/110.

»ногда в договоре с иностранным поставщиком Ќƒ— не указывают. “огда безопаснее рассчитать Ќƒ— по ставке 18 или 10 процентов со стоимости товаров, указанной в договоре. “о есть в этом случае компани€ увеличивает стоимость товаров на сумму Ќƒ— (письмо ћинфина –оссии от 5 июн€ 2013 г. є 03-03-06/2/20797).

ќбычно компани€ перечисл€ет средства контрагенту в иностранной валюте. ѕоэтому стоимость товаров, работ или услуг нужно пересчитать в рубли. ƒл€ этого надо использовать курс Ѕанка –оссии на дату, когда компани€ перечисл€ет средства иностранному поставщику (письмо ћинфина –оссии от 21 €нвар€ 2015 г. є 03-07-08/1467).

–ассчитанную сумму Ќƒ— укажите в счете-фактуре. —чет-фактуру компани€ — налоговый агент должна составить в течение п€ти дней после перечислени€ аванса или оплаты товаров, работ или услуг иностранному поставщику (письмо ‘Ќ— –оссии от 12 августа 2009 г. є Ў—-22-3/634, размещено на сайте как об€зательное дл€ налоговиков).

≈сли компани€ приобрела товары, то удержанный налог надо перечислить в бюджет по общим правилам. “о есть равными дол€ми не позднее 25-го числа каждого из трех мес€цев, следующих за кварталом, в котором компани€ перечислила деньги иностранной организации.

≈сли же компани€ приобретает работы или услуги, Ќƒ— необходимо перечислить в бюджет одновременно с оплатой иностранному поставщику (п. 4 ст. 174 Ќ  –‘). “о есть в банк надо отправить две платежки — на оплату работ или услуг и на уплату налога.

”держанный налог нельз€ прин€ть к вычету, поскольку компании на упрощенке не плат€т Ќƒ—. ѕоэтому этот налог нужно включить в стоимость приобретенных товаров, работ или услуг (п. 2 ст. 170 Ќ  –‘).

јренда государственного или муниципального имущества

 омпани€ на упрощенке должна удерживать Ќƒ—, если арендует государственное или муниципальное имущество (п. 3 ст. 161 Ќ  –‘). Ќалог надо удерживать при условии, что компани€ заключила договор с государственным органом или местными власт€ми. Ќапример, с комитетом по управлению государственным или муниципальным имуществом.

≈сли же арендодателем €вл€етс€ предпри€тие или учреждение — балансодержатель этого имущества, то рассчитывать Ќƒ— и перечисл€ть его в бюджет не требуетс€. Ќапример, если арендодатель — государственное или муниципальное предпри€тие (письмо ћинфина –оссии от 23 июл€ 2012 г. є 03-07-15/87).  роме того, удерживать налог не нужно, если компани€ заключила договор аренды с казенным учреждением (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 Ќ  –‘).

Ќƒ— нужно рассчитать с суммы арендной платы по ставке 18/118. —чет-фактуру компани€ должна составить в течение п€ти дней после оплаты аренды. ”держанный налог надо перечисл€ть в бюджет равными дол€ми не позднее 25-го числа каждого из трех мес€цев, следующих за кварталом, в котором компани€ перечислила арендную плату.

 омпани€ на упрощенке, котора€ примен€ет объект «доходы минус расходы», уплаченный Ќƒ— может включить в состав затрат (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 Ќ  –‘).

“акже удерживать Ќƒ— нужно, если компани€ приобретает государственное или муниципальное имущество. »сключение — если малое или среднее предпри€тие выкупает арендованное имущество (‘едеральный закон от 22 июл€ 2008 г. є 159-‘«). Ёти сделки Ќƒ— не облагаютс€ (подп. 12 п. 2 ст. 146 Ќ  –‘).

ƒеклараци€ по Ќƒ— у налоговых агентов

 омпании на упрощенке — налоговые агенты должны сдавать декларацию по Ќƒ—. Ќаправить эту отчетность в инспекцию можно как в электронном формате, так и на бумаге (п. 5 ст. 174 Ќ  –‘). ѕри условии, что численность работников за предыдущий год не превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 Ќ  –‘). ќднако отчитыватьс€ на бумаге могут только компании на упрощенке, которые не €вл€ютс€ посредниками. ≈сли же организаци€ относитс€ к посредникам, то сдавать декларацию нужно по “ — через спецоператора (п. 5 ст. 174 Ќ  –‘).

—умму удержанного налога надо отразить в разделе 2. Ќужно ли включать ли в декларацию раздел 9, безопаснее уточнить в своей инспекции. ѕоскольку в нормативных актах этот вопрос четко не прописан. —огласно Ќалоговому кодексу –‘, книгу продаж должны вести только налогоплательщики (подп. 1 п. 3 ст. 169). »з этого следует, что счет-фактуру, который компани€ на спецрежиме составила на сумму удержанного налога, не нужно регистрировать в книге продаж. —ледовательно, этот счет-фактуру не надо отражать и в разделе 9 декларации. ќднако в правилах ведени€ книги продаж сказано, что налоговые агенты регистрируют счета-фактуры в этом регистре. »сключени€ дл€ налоговых агентов дл€ спецрежимов в правилах €вно не прописаны.

 ак мы вы€снили, сейчас в ‘Ќ— считают, что в декларацию раздел 9 можно не включать. ¬едь компании на упрощенке не за€вл€ют вычет Ќƒ— и дл€ программной проверки декларации этот раздел не нужен.

Ќƒ— на ”—Ќ в 2017 году по договорам простого товарищества

 омпании на упрощенке, которые ведут общие дела по договору простого товарищества, должны выставл€ть покупател€м счета-фактуры с Ќƒ— (п. 2 ст. 174.1 Ќ  –‘).

ќрганизации, а также предприниматели могут заключить договор простого товарищества (п. 1 ст. 1041 √  –‘). ≈го еще называют договором о совместной де€тельности. Ќапример, в рамках этого договора компании могут совместно производить продукцию. ѕри этом нужно выбрать участника договора, который будет вести общие дела простого товарищества. Ётим участником может быть и компани€ на упрощенке. “огда эта организаци€ должна начисл€ть Ќƒ— по сделкам в рамках договора простого товарищества.

“акже компани€ на упрощенке в данном случае вправе принимать к вычету входной Ќƒ— по товарам, работам или услугам, приобретенным дл€ де€тельности товарищества (п. 3 ст. 174.1 Ќ  –‘). ѕри условии, что в счетах-фактурах поставщик будет указывать в качестве покупател€ компанию-участника, ведущего дела.  роме того, участник, ведущий дела товарищества, должен сдавать декларацию по Ќƒ— (п. 1 пор€дка заполнени€ декларации, утв. приказом ‘Ќ— –оссии от 29 окт€бр€ 2014 г. є ћћ¬-7-3/558).

Ќƒ— у посредников на ”—Ќ

ќрганизации на упрощенке, которые реализуют или приобретают товары в качестве посредников, не плат€т Ќƒ—. Ќо дл€ посредников прописана об€занность вести журнал учета счетов-фактур и сдавать его в инспекцию.

«аполн€ть журнал учета счетов-фактур должны следующие компании:

— комиссионеры;

— агенты, действующие от своего имени;

— застройщики;

— экспедиторы, которые учитывают в доходах только посредническое вознаграждение (п. 3.1 ст. 169 Ќ  –‘).

Ќужно ли вести журнал учета, если компани€ на упрощенке не €вл€етс€ посредником, но получает счета-фактуры от поставщиков? Ќет, не нужно.  омпании, которые не €вл€ютс€ посредниками, не должны заполн€ть журнал учета счетов-фактур. “аким образом, если компани€, не относ€ща€с€ к посредникам, получает от поставщиков счета-фактуры, регистрировать их в журнале учета не требуетс€. “о же самое относитс€ к ситуации, когда компани€ выдает покупател€м счета-фактуры с Ќƒ—. ќтражать эти счета-фактуры в журнале учета не нужно.

 омпании-посредники должны сдавать журнал учета счетов-фактур в инспекцию. ¬ составе декларации или отдельно — зависит от того, €вл€етс€ ли эта компани€ налоговым агентом по Ќƒ—.

ѕосредник не €вл€етс€ налоговым агентом по Ќƒ—. ¬ этом случае нужно передать налоговикам журнал учета счетов-фактур в электронном формате по “ — (письмо ‘Ќ— –оссии от 8 апрел€ 2015 г. є √ƒ-4-3/5880). —рок — не позднее 20-го числа мес€ца, следующего за отчетным кварталом (п. 5.2 ст. 174 Ќ  –‘).

 омпании на упрощенке направл€ют в инспекцию журнал учета в виде отдельного документа с описью (утв. приказом ‘Ќ— –оссии от 29 июн€ 2012 г. є ћћ¬-7-6/465). —давать вместе с журналом учета декларацию по Ќƒ— не требуетс€.

¬озможно, что компани€ заключила посреднические договоры, но в течение квартала она не выставл€ла и не получала счета-фактуры в рамках этих договоров. “огда направл€ть в инспекцию журнал учета счетов-фактур не нужно.

ѕосредник €вл€етс€ налоговым агентом по Ќƒ—.  омпании — налоговые агенты должны сдавать декларацию по Ќƒ—. ѕоэтому, если така€ организаци€ одновременно выставл€ет счета-фактуры в качестве посредника, она не должна сдавать отдельный журнал учета. ƒостаточно включить данные о выставленных и полученных счетах-фактурах в разделы 10 и 11 декларации.

ƒекларацию нужно сдать в инспекцию в электронном формате по “ — не позднее 25-го числа мес€ца, следующего за кварталом, в котором компани€ удерживала Ќƒ— в качестве налогового агента.

Ќекоторые посредники на упрощенке не сдают налоговикам журнал учета счетов-фактур. Ўтраф за такое нарушение в законе не прописан. ѕоэтому не €сно, какие штрафы на практике будут примен€ть налоговики.

“ак, инспекторы вправе взыскать 200 руб. за непредставленный документ (п. 1 ст. 126 Ќ  –‘). ќднако этот штраф можно примен€ть только к налогоплательщикам и налоговым агентом. ј в данном случае компани€ об€зана сдавать журнал учета в качестве посредника, а не налогоплательщика или налогового агента. ¬прочем, если инспекторы запрос€т у компании журнал учета или сведени€ из него в рамках встречной проверки, они могут оштрафовать компанию на сумму 5000 или 10 000 руб. (п. 2 ст. 126, ст. 129.1 Ќ  –‘). ѕри этом заблокировать расчетный счет налоговики не вправе. Ѕлокировка счета возможна, только если компани€ не сдала декларацию (п. 3 ст. 76 Ќ  –‘).

ќднако, если посредник не передаст в инспекцию журнал учета, инспекторы не смогут провести программную проверку деклараций покупателей или комитента и запрос€т у них по€снени€. “аким образом, чтобы у контрагентов компании не было сложностей, нужно направл€ть налоговикам журнал учета счетов-фактур.

 огда на упрощенке надо платить Ќƒ—

—итуаци€ Ќужно ли платить Ќƒ—  омментарий
ѕоставщик на упрощенке выставил покупателю счет-фактуру с Ќƒ— ƒа ѕоставщик должен
 омпани€ на упрощенке выписала счет-фактуру без Ќƒ— Ќет  омпани€ не выделила Ќƒ— в счете-фактуре. —ледовательно, платить этот налог в бюджет не нужно. —давать декларацию по Ќƒ— также не требуетс€
ѕокупатель по ошибке указал Ќƒ— в платежке, перечисл€€ поставщику на упрощенке деньги за товар Ќет  омпани€ на упрощенке должна платить в бюджет лишь Ќƒ—, который она выделила в счете-фактуре. ¬ данном случае счет-фактуру с Ќƒ— компани€ не выписывала. «начит, налог, указанный в платежке, перечисл€ть в бюджет не требуетс€. Ёто подтверждают чиновники (письмо ћинфина –оссии от 18 но€бр€ 2014 г. є 03-07-14/58618)
 омпани€ на упрощенке ввозит товары из –еспублики Ѕеларусь,  азахстана, јрмении или  иргизии ƒа Ќужно уплатить Ќƒ— с договорной стоимости товаров(см. ниже).
ќрганизаци€ на упрощенке ввозит товары из других стран ƒа Ќадо уплатить Ќƒ— с таможенной стоимости товаров(см. ниже). 
 омпани€ на упрощенке приобрела товары у поставщика на общей системе. ј потом возвратила их поставщику. Ќапример, если вы€вила некачественную продукцию Ќет ѕоставщики на общей системе нередко требуют, чтобы покупатель на упрощенке при возврате товаров выставил счет-фактуру с Ќƒ—. Ёто неверно.  омпани€ на упрощенке не должна выписывать счета-фактуры. ¬ этом случае поставщик должен оформить корректировочный счет-фактуру на стоимость возвращенных товаров. ј если покупатель вернул всю партию товаров, то поставщик может за€вить вычет Ќƒ— на основании первоначального счета-фактуры на отгрузку (письмо ћинфина –оссии от 19 марта 2013 г. є 03-07-15/8473)
ќрганизаци€ на упрощенке ведет общие дела по договору простого товарищества ƒа ѕо сделкам в рамках простого товарищества нужно начисл€ть Ќƒ— и выставл€ть счета-фактуры (п. 1 , 2 ст. 174.1 Ќ  –‘)(см. ниже)
 омпани€ на упрощенке реализует или приобретает товары в качестве посредника, действующего от своего имени Ќет  омпани€ на упрощенке — комиссионер или агент не платит Ќƒ— в бюджет. Ќо должна заполн€ть журнал учета счетов-фактур и сдавать его налоговикам
ѕокупатель на упрощенке приобретает у иностранной организации товары, работы или услуги, которые облагаютс€ Ќƒ— в –‘ ƒа  омпани€ должна удерживать Ќƒ— с сумм оплаты, которую перечисл€ет иностранной организации (п. 2 ст. 161 Ќ  –‘)(см. ниже)
 омпани€ на упрощенке арендует или приобретает государственное или муниципальное имущество ƒа Ќужно рассчитывать Ќƒ— с арендной платы или стоимости приобретенного имущества (п. 3 ст. 161 Ќ  –‘) (см. ниже)

„итайте также:  Ѕ  Ќƒ— налоговый агент в 2017 году

—айт использует файлы cookie. ќни позвол€ют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Ёто нужно, чтобы улучшать сайт. ≈сли согласны, продолжайте пользоватьс€ сайтом. ≈сли нет Ц установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
ѕолезный Ѕесполезный
ќнлайн эксперт 24/7