Бюджетный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
ГЛАВА 15. ВНЕШНИЕ ДОЛГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
Статья 122. Внешние долговые требования Российской Федерации
1. Внешними долговыми требованиями Российской Федерации являются финансовые (долговые) обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, возникшие в связи с предоставлением бывшим СССР или Российской Федерацией государственных кредитов, экспортом из бывшего СССР в период до 1 января 1991 года товаров и услуг, уступкой в пользу Российской Федерации прав требований по финансовым (долговым) обязательствам иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц, а также в связи с размещением средств федерального бюджета, осуществляемым в соответствии с главой 13.2 настоящего Кодекса.
2. Государственный кредит Российской Федерации предоставляется иностранному государству в формах государственного финансового кредита и государственного экспортного кредита.
3. Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному государству в объеме и на условиях, которые предусмотрены соответствующим соглашением между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства.
4. Государственный экспортный кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) на территорию (территории) иностранного государства, в объеме и на условиях, которые предусмотрены соответствующим соглашением между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства.
5. В целях оказания официального содействия развитию иностранного государства государственный финансовый кредит или государственный экспортный кредит предоставляется на льготных финансовых условиях (далее - государственный кредит на цели официального содействия развитию). Критерии определения государств, имеющих право на привлечение у Российской Федерации государственных кредитов на цели официального содействия развитию, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 123. Объем долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией
1. Внешние долговые требования Российской Федерации отражают объем долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Под объемом долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией понимается:номинальная сумма долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией по предоставленным бывшим СССР и Российской Федерацией кредитам за счет средств бюджетов бывшего СССР и Российской Федерации соответственно;номинальная сумма долга иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, возникшая до 1 января 1991 года в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг за счет средств бюджета бывшего СССР;номинальная сумма долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, по которому у Российской Федерации имеются права требования по договорам об уступке прав требования;номинальная сумма долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, сформировавшаяся в связи с размещением средств федерального бюджета, осуществляемым в соответствии с главой 13.2 настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Учет финансовых (долговых) требований, формирующих долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией в результате размещения средств федерального бюджета в соответствии с главой 13.2 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 96.12 настоящего Кодекса.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ)
3. Сведения о номинальной сумме долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией предоставляются по состоянию на конец отчетного финансового года в составе документов и материалов к проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 124. Регулирование долга иностранных государств перед Российской Федерацией
Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Статья 125. Программа предоставления государственных кредитов
1. Программа предоставления государственных кредитов представляет собой перечень предоставленных и (или) предоставляемых государственных финансовых кредитов и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) наименования иностранного государства - получателя государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита;
2) целей предоставления государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита;
3) основных финансовых условий государственного кредита (указывается только в отношении предоставленных государственных кредитов):
периода использования кредита;
периода (срока) возврата кредита;
4) объема бюджетных средств, предусматриваемых на очередной финансовый год и плановый период для финансирования поставок товаров (работ, услуг), осуществляемых в счет государственного экспортного кредита;
5) объема бюджетных средств, предусматриваемых на очередной финансовый год и плановый период для перечисления иностранному государству в счет государственного финансового кредита.
Положения пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - см. часть 4 Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ.
2. Программа предоставления государственных кредитов на очередной финансовый год и плановый период утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в качестве отдельного приложения к указанному закону.
Положения пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - см. часть 4 Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ.
3. В случае неутверждения Государственной Думой программы предоставления государственных кредитов на очередной финансовый год и плановый период действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной финансовый год и плановый период.
Положения пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - см. часть 4 Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ.
4. Порядок предоставления государственных кредитов устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 126. Заключение (вступление в силу) соглашений о предоставлении государственных кредитов и внесение изменений в программу предоставления государственных кредитов
1. Соглашения о предоставлении государственных кредитов могут быть заключены (вступают в силу) при соблюдении следующих условий:
1) предоставляемые государственные финансовые кредиты и (или) государственные экспортные кредиты включены в программу предоставления государственных кредитов в соответствии со статьей 125 настоящего Кодекса;
2) исполнение обязательств Российской Федерации по предоставляемым государственным финансовым кредитам и (или) государственным экспортным кредитам не требует увеличения объема средств на исполнение программы предоставления государственных кредитов.
2. В случае неиспользования иностранным заемщиком государственного кредита бюджетные средства, предусмотренные на эти цели, могут быть перераспределены Правительством Российской Федерации между другими иностранными заемщиками, включенными в программу предоставления государственных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - см. часть 4 Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ.
Статья 127. Реструктуризация и списание долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией
1. Под реструктуризацией долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией понимается изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договоренностями (соглашениями), из которых вытекают указанные обязательства.
2. Реструктуризация долга иностранного государства и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией может быть осуществлена с частичным списанием суммы основного долга и (или) частичным либо полным списанием начисленных процентов.
3. Соглашение о реструктуризации долга иностранного государства или иностранного юридического лица перед Российской Федерацией подлежит ратификации, за исключением случаев реструктуризации этого долга в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех их участников, а также случаев реструктуризации долга иностранного государства или иностранного юридического лица перед Российской Федерацией, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете.
(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 128. Уступка прав требования по внешним долговым требованиям Российской Федерации к иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам
Уступка прав требования по внешним долговым требованиям Российской Федерации к иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам может быть осуществлена Правительством Российской Федерации на основании отдельного положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
ГЛАВА 16. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Глава в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
1.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральный закон от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ)
Распределение между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Субъекты Российской Федерации, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в том числе автономные округа, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев, областей, начиная с очередного финансового года не имеют права заключать указанные в статье 215.1 настоящего Кодекса соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 375-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономные округа, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев, областей, начиная с очередного финансового года не имеют права:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 375-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктом 3 настоящей статьи мерам:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 375-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Составление, утверждение и исполнение бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2015-2017 годах осуществляются с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 года № 375-ФЗ) для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением запрета на установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, - часть 4 статьи 3 Федерального закона от 24 ноября 2014 года № 375-ФЗ.
1)
2) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;
3) представление финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) проведение ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 345-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 375-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ)
Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях возмещения произведенных в текущем финансовом году расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, а также расходов местных бюджетов при исполнении расходных обязательств муниципального образования в случае, если межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов соответственно бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
7. Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами
8. В случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из федерального бюджета, ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из федерального бюджета в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций в очередном финансовом году.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 375-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Действие пункта 8 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
9. Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, направляются в Совет Федерации и в Государственную Думу с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 457-ФЗ)
Абзацы третий - шестой предыдущей редакции считаются соответственно абзацами четвертым - седьмым настоящей редакции - Федеральный закон от 28 ноября 2018 года № 457-ФЗ.
Трехсторонняя комиссия является совещательным органом, включающим депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации.Представители Государственной Думы (до 40 человек) и Совета Федерации (до 40 человек) в трехсторонней комиссии утверждаются на срок, не превышающий двух лет, соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации. Заместитель Председателя Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и его заместители, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и его заместители включаются в число представителей Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии на весь срок осуществления ими полномочий депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Сопредседатели трехсторонней комиссии от Государственной Думы и от Совета Федерации утверждаются соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации.Представители Правительства Российской Федерации (до 15 человек) и сопредседатель трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации утверждаются распоряжением Правительства Российской Федерации.
Решения трехсторонней комиссии носят рекомендательный характер и принимаются при условии их поддержки представителями Государственной Думы и Совета Федерации (простым большинством голосов) и Правительства Российской Федерации (решением сопредседателя трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации либо представителя Правительства Российской Федерации, исполняющего его полномочия).
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ)
10. Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях осуществления единовременных денежных выплат, установленных федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, после подтверждения уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в таких межбюджетных трансфертах, осуществляется на основании заявок, представляемых указанными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральный закон от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ)
Статья 131. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса
2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в размере не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Действие положений абзаца второго пункта 3 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2018 года - см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 345-ФЗ.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации бюджету каждого субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральный закон от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ)
Действие положений абзаца третьего пункта 3 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2018 года - см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 345-ФЗ.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.
5.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя
7. В составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
8. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
Действие абзаца первого пункта 8 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа текущего финансового года не допускается
Действие абзаца второго пункта 8 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года - часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается
Действие положений абзаца четвертого пункта 8 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2018 года - см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 345-ФЗ.
9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором (соглашением) между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа
10. Министерство финансов Российской Федерации и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, заключают соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 172-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 172-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ)
11. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 130 настоящего Кодекса могут предоставляться иные дотации в целях финансового обеспечения предоставления иных дотаций бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами. Иные дотации распределяются между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ)
Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)