Учет авансов на упрощенке

Компания получила предоплату. Все полученные авансы организации на упрощенке должны включать в свои доходы на ту дату, когда деньги поступают от покупателей. Ведь тут действует кассовый метод (п. 1 ст. 346.17 НК). Именно такие выводы содержатся в письме Минфина от 06.07.2012 № 03-11-11/204. Так что если компания применяет упрощенку, то полученную предоплату следует отразить в графе 4 раздела I «Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» книги учета доходов и расходов, как только деньги поступят на расчетный счет или в кассу.

Используйте форму книги учета доходов и расходов с учетом изменений (приказ Минфина от 07.12.2016 № 227н). Она действует с 2018 года.

Пример 

ООО «Вектор» применяет упрощенку. 23 сентября компания заключила с покупателем договор на поставку продукции. Сумма предоплаты за товар в размере 336 000 руб. пришла на банковский счет ООО «Вектор» 26 сентября. Товар отгрузили 3 октября.

Полученный аванс бухгалтер компании показал в составе доходов 26 сентября (см. образец ниже). Соответственно, сумму аванса он учел при расчете налоговой базы за 9 месяцев.

 

Возврат ранее полученного аванса. Если компании пришлось вернуть покупателю аванс, на его сумму уменьшают доход текущего периода (п. 1 ст. 346.17 НК). Запись надо делать со знаком «минус» в графе 4 раздела I книги учета, где отражаются доходы. И не важно, с какой базы рассчитывается упрощенный налог: только с доходов или с доходов за вычетом расходов.

Пример 

Изменим условие предыдущего примера. Предположим, что 3 октября ООО «Вектор» расторгло договор с покупателем и в тот же день вернуло ему деньги. Возврат предоплаты бухгалтер ООО «Вектор» отразил в книге учета доходов и расходов в IV квартале так, как показано ниже.

 

Организация выдала аванс. Выданные авансы нельзя включить в расходы сразу после оплаты (письмо Минфина от 30.03.2012 № 03-11-06/2/49). Оплачивая товары, работы или услуги авансом, компания не погашает своих обязательств. Потому что пока продукция не получена (работы не выполнены, услуги не оказаны), у организации этих обязательств попросту нет.

Пример 

ООО «Вектор» арендовало нежилое помещение с 1 июля 2018 года. Договор аренды заключили сроком на один год. Стоимость аренды составляет 59 000 руб. в месяц, в том числе НДС – 9000 руб. При заключении договора ООО «Вектор» перечислило авансом арендную плату сразу за все 12 месяцев в сумме 708 000 руб. Однако бухгалтер компании отражает затраты на аренду в книге учета доходов и расходов ежемесячно на последнее число каждого месяца в сумме 59 000 руб. (см. образец книги учета доходов и расходов ниже).

 

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.