Регистры бухгалтерского учета

Формы бухгалтерских регистров. Компания вправе использовать формы регистров, которые утвердил руководитель компании (ч. 5 ст. 10 Закона № 402-ФЗ). Сложностей не возникнет, если все регистры ведутся в компьютерной программе, то есть в электронной форме. Как правило, разработчик софта следит за изменениями в законодательстве и при необходимости корректирует программу. Поэтому можно взять формы регистров оттуда и закрепить их в учетной политике.

В Закона № 402-ФЗ написано, что регистры можно вести в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Не запрещается вести главную книгу или какую-нибудь ведомость по типовым формам, рекомендованным Минфином.

Обязательные реквизиты бухгалтерских регистров. Прежде чем утверждать регистры, нужно убедиться, что они содержат обязательные реквизиты (ч. 4 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).

Они следующие:

– наименование регистра;

– наименование организации, составившей регистр;

– дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который он составлен;

– хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

– величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

– наименование должностей работников, ответственных за ведение регистра, а также их подписи с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Полномочия сотрудников подтверждают трудовой договор, должностная инструкция, доверенность или приказ о назначении ответственных лиц.

Сделайте копии только на одной стороне листа.

В каждой пачке должно быть не больше 150 листов (листов, а не страниц). Если их больше, делайте несколько пачек. Самый безопасный вариант – сшивать в пачку один многостраничный документ. Иначе налоговики могут потребовать переделать копии.

Должно быть 2–4 прокола. Дыроколом или иглой, не важно. Главное не задевать текст. Сшивать листы одним проколом в верхнем углу неправильно.

Проденьте в проколы прочную нить, например нейлоновую, веревку или ленту.

Концы нити выведите на оборотную сторону последнего листа и свяжите посвободнее – чтобы можно было открыть, прочесть и снять копию.

Пронумеруйте листы (а не страницы) арабскими цифрами. Начинайте нумеровать с 1.

Сделайте прямоугольную наклейку из бумаги 40–60 мм 40–50 мм.

Наклейка должна закрывать узел полностью. За пределы наклейки выходят только концы прошивных нитей, но не более чем на 2–2,5 см.

Заверяйте только пачку, а не каждый лист. На бумажной наклейке поставьте: количетво листов; подпись руководителя с расшифровкой; дату заверения; печать, если она есть, так, чтобы оттиск частично заходил на подпись, дату на наклейке и последний лист.

Составьте сопроводительное письмо с описью документов. Образец ниже.

По каким правилам исправлять регистры. Исправить ошибку в регистре бухучета лучше на основании бухгалтерской справки. В этой справке нужно написать, почему пришлось корректировать старые записи в учете. Например, неверно рассчитали налог и эту ошибочную сумму показали в регистрах. Нужно отразить и проводку, которой исправили неточность.

Регистры, составленные в бумажном виде, исправляются так. Неверные данные зачеркиваются и вписываются правильные. Заверить внесенные правки должны строго те сотрудники компании, которые отвечают за ведение бухгалтерского регистра. Должны быть их подписи и фамилии с инициалами. Такие правила закреплены в части 8 статьи 10 Закона № 402-ФЗ.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.