Какие объяснения помогают на комиссиях по работе с убыточными компаниями

Развитие новой деятельности. Практически все вновь созданные компании получают убытки. Также вновь созданные компании, как правило, имеют на балансе значительную кредиторскую задолженность – займы, кредиты и долги перед поставщиками. Ведь текущие расходы покрываются именно за счет заемных средств.

Главный документ, который поможет обосновать убытки в этой ситуации, это бизнес-план. Лучше всего, если из него будет видно, что убытки в первые несколько лет запланированы изначально и связаны со спецификой деятельности новой организации. Например, с длительным производственным циклом.

Также в бизнес-плане должны быть приведены сроки, когда первоначальные капиталовложения начнут окупаться.

Крупные единовременные расходы. Например, компания провела дорогостоящий ремонт в офисе и сразу учла его стоимость в составе затрат (ст. 260 НК). Из-за этого вполне может возникнуть убыток. Образец пояснений на этот случай – ниже.

Невыгодная продажа товаров. Компании может потребоваться продавать товары ниже себестоимости. Приведем несколько объективных причин невыгодной продажи товаров.

1. Продукция не пользовалась спросом и долго хранилась на складе. За это время она морально устарела.

2. Товары (сырье, материалы) были приобретены для нужд предприятия, но впоследствии надобность в них отпала, а выгодного покупателя уже не найти.

3. Приобретен или произведен товар, имеющий срок годности. И этот срок годности подходит к концу.

4. Предприятие произвело на заказ специфическую или уникальную продукцию. Однако заказчик от нее отказался.

5. Компании пришлось распродать товарные остатки ниже себестоимости.

Изменение цен поставщиков. Допустим, с покупателем заключен долгосрочный контракт с фиксированными ценами без возможности их пересмотра в течение продолжительного периода времени. Однако в этом же периоде поставщик неожиданно существенно увеличил цены на свой товар. В результате компания получила убыток.

В данной ситуации инспекторы могут поинтересоваться, почему организация не расторгла невыгодный договор. Поэтому желательно, чтобы налоговикам было очевидно, что, сделав это, компания понесла бы еще большие убытки. Например, уплатила бы большие штрафы, превышающие убыток. Такое условие может быть предусмотрено в контракте. Или потеряла бы постоянного крупного покупателя.

Демпинговая политика. В некоторых случаях компании сознательно идут на временные убытки, рассчитывая извлечь из этого какую-то выгоду в будущем.

Приведем пример. Компания решила расширить рынок сбыта с помощью демпинговой политики – заниженных цен. За счет этого она планирует значительно увеличить объем реализации в будущем. А в текущем периоде получает убытки.

Подтвердить, что они экономически обоснованы, поможет утвержденный руководством бизнес-план, план развития рынков сбыта или маркетинговая политика. В этом документе ожидаемый экономический эффект от демпинговой кампании должен быть показан на цифрах.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.