”слови€ перехода на ”—Ќ

ѕереход с ≈Ќ¬ƒ на упрощенку возможен в следующих случа€х:

1) в добровольном пор€дке;

2) организаци€ прекратила де€тельность, по которой примен€ла ≈Ќ¬ƒ, в том числе:

Ц если дл€ такой де€тельности в муниципальном образовании отменили режим ≈Ќ¬ƒ (п.†2 ст.†346.26 Ќ †–‘);
Ц если организацию признали крупнейшим налогоплательщиком (п.†2.1 ст.†346.26 Ќ †–‘);
Ц если организаци€ начала де€тельность в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управлени€ имуществом (п.†2.1 ст.†346.26 Ќ †–‘);
Ц если организаци€ открывает новый бизнес, по которому она не намерена примен€ть ≈Ќ¬ƒ, в том числе и в тех случа€х, когда применение ≈Ќ¬ƒ возможно (письмо ‘Ќ— –оссии от 25†феврал€ 2013†є†≈ƒ-3-3/639). Ќапример, если организаци€, котора€ занималась розничной торговлей и была плательщиком ≈Ќ¬ƒ, прекращает де€тельность на ≈Ќ¬ƒ и начинает заниматьс€ оказанием бытовых услуг. ≈сли же новым видом де€тельности организаци€ начинает заниматьс€ нар€ду с прежним бизнесом (т.†е. не прекраща€ применение ≈Ќ¬ƒ), по новому виду де€тельности примен€ть упрощенку можно только со следующего года. ј до начала следующего года по новому виду де€тельности необходимо примен€ть общую систему налогообложени€. ќб этом сказано в письме ћинфина –оссии от 21†апрел€ 2014†г. є†03-11-11/18274.

ћомент перехода на ”—Ќ

 акой момент перехода с ≈Ќ¬ƒ на упрощенку

ћомент перехода на упрощенку зависит от причины, по которой организаци€ отказываетс€ от ≈Ќ¬ƒ: добровольно или из-за прекращени€ де€тельности на этом спецрежиме.

ќтказавшись от ≈Ќ¬ƒ добровольно, перейти на упрощенку можно только со следующего календарного года (п.†1 ст.†346.28 Ќ †–‘). ѕри этом уведомить налоговую инспекцию о переходе на упрощенку нужно в общем пор€дке не позднее 31†декабр€ текущего года (п.†1 ст.†346.13 Ќ †–‘). «а€вление о сн€тии с учета в качестве плательщика ≈Ќ¬ƒ организаци€ должна подать в течение п€ти рабочих дней со дн€ перехода на упрощенку (абз.†3 п.†3 ст.†346.28 Ќ †–‘).

≈сли же организаци€ прекратила де€тельность, облагаемую ≈Ќ¬ƒ, переход на ”—Ќ имеет некоторые особенности.

¬о-первых, в течение п€ти рабочих дней с момента прекращени€ де€тельности в инспекцию нужно подать за€вление о сн€тии с учета в качестве плательщика ≈Ќ¬ƒ (абз.†3 п.†3 ст.†346.28 Ќ †–‘). ≈сли организаци€ нарушит п€тидневный срок, то независимо от фактической даты прекращени€ де€тельности на ≈Ќ¬ƒ ей придетс€ платить этот налог до конца мес€ца, в котором за€вление было подано. ƒо окончани€ этого мес€ца налогова€ инспекци€ организацию с учета не снимет. “акой пор€док следует из положений абзаца 5 пункта 3 статьи 346.28 Ќалогового кодекса†–‘.

¬о-вторых, перейти на упрощенку в этом случае можно с начала мес€ца, в котором организаци€ перестала быть плательщиком ≈Ќ¬ƒ. Ќо дл€ этого надо уведомить налоговую инспекцию о переходе на ”—Ќ. ”ведомление отправьте в течение 30 календарных дней после того, как об€занность по уплате ≈Ќ¬ƒ прекратилась (абз.†4 п.†2 ст.†346.13 Ќ †–‘).

Ќапример, если 15†августа налогова€ инспекци€ сн€ла организацию с учета в качестве плательщика ≈Ќ¬ƒ, примен€ть упрощенку (при соблюдении установленных требований) организаци€ может с 1†августа. Ќо дл€ этого не позже 14†сент€бр€ она об€зана уведомить инспекцию о переходе на ”—Ќ.

—итуаци€:— какого момента организаци€†Ц плательщик ≈Ќ¬ƒ может перейти на упрощенку, если она превысила ограничени€ по величине физических показателей

ќтвет на этот вопрос зависит от того, €вл€етс€ ли организаци€ только плательщиком ≈Ќ¬ƒ или же совмещает этот налоговый режим с применением упрощенки в отношении других видов де€тельности.

ѕеречень видов де€тельности, которые могут быть переведены на ≈Ќ¬ƒ, приведен в пункте 2 статьи 346.26 Ќалогового кодекса†–‘. ¬ этом же пункте есть и предельные значени€ физических показателей. —ами физические показатели и базова€ доходность по каждому из них установлены пунктом 3 статьи 346.29 Ќалогового кодекса†–‘.

ƒопустим, что организаци€ занимаетс€ несколькими видами де€тельности и совмещает два специальных налоговых режима. “огда, нарушив ограничени€ по физическим показател€м в де€тельности на ≈Ќ¬ƒ, она может перевести эту де€тельность на упрощенку сразу же. “о есть с начала мес€ца, в котором она была вынуждена прекратить применение ≈Ќ¬ƒ из-за превышени€ лимита по размеру торговых площадей, количеству транспортных средств и т.†п.†Ёто возможно, если выполнены три услови€:
Ц организаци€ соответствует критери€м применени€ упрощенки;
Ц в течение п€ти рабочих дней после прекращени€ де€тельности на ≈Ќ¬ƒ организаци€ подала в налоговую инспекцию за€вление о сн€тии с учета в качестве плательщика ≈Ќ¬ƒ;
Ц в течение 30 календарных дней после прекращени€ де€тельности на ≈Ќ¬ƒ организаци€ подала в налоговую инспекцию уведомление о переходе на упрощенку.

Ёто следует из положений абзаца 4 пункта 2 статьи 346.13, абзаца 3 пункта 3 статьи†346.28 Ќалогового кодекса†–‘ и писем ћинфина –оссии от 24†но€бр€ 2014 є†03-11-09/59636, от 8†августа 2013†є†03-11-06/2/32078, от 10†июн€ 2013†є†03-11-09/44, от 12†сент€бр€ 2012 є†03-11-06/2/123.

≈сли организаци€ вела бизнес только в рамках ≈Ќ¬ƒ, то возможность перехода на упрощенку с того мес€ца, в котором были нарушены ограничени€ по физическим показател€м,†Ц вопрос спорный.

ƒело в том, что в законодательстве не определен перечень причин прекращени€ де€тельности на ≈Ќ¬ƒ, после которого организаци€ сразу же может примен€ть упрощенку. —казано лишь, что организации могут перейти на упрощенку в течение года, если они перестали быть плательщиками ≈Ќ¬ƒ (абз.†4 п.†2 ст.†346.13 Ќ †–‘). ѕр€мо прописаны только два основани€ дл€ безусловного перехода на общую систему налогообложени€: превышение средней численности сотрудников (100†человек) и нарушение структуры уставного капитала (п.†2.3 ст.†346.26 Ќ †–‘, письмо ‘Ќ— –оссии от 25†феврал€ 2013†г. є†≈ƒ-3-3/639). “ем не менее финансовое ведомство считает, что к этим основани€м приравниваетс€ и превышение ограничений по физическим показател€м. “о есть если у организации не было никакой другой де€тельности, кроме де€тельности на ≈Ќ¬ƒ, то воспользоватьс€ положени€ми абзаца 4 пункта 2 статьи 346.13 Ќалогового кодекса†–‘ она не вправе.

„то это означает на практике? ƒопустим, организаци€ занимаетс€ розничной торговлей и платит ≈Ќ¬ƒ. ¬†марте площадь торгового зала превысила 150 кв.†м. ¬ таком случае организаци€ должна прекратить де€тельность на ≈Ќ¬ƒ и перейти на общую систему налогообложени€. ѕереход на упрощенку дл€ нее становитс€ возможным только с 1†€нвар€ следующего года. Ќасчет даты перехода на общую систему разъ€снени€ ћинфина –оссии различаютс€. ¬ письмах от 24†но€бр€ 2014†г. є†03-11-09/59636 и от 28†декабр€ 2012†г. є†03-11-06/2/150 сказано, что платить Ќƒ— и налог на прибыль нужно с начала квартала, в котором было допущено нарушение (в нашем примере†Ц не с 1†марта, а с 1†€нвар€). ј в письмах от 8†августа 2013†г. є†03-11-06/2/32078 и от 10†июн€ 2013†г. є†03-11-09/44 говоритс€, что переходить на общую систему нужно с начала мес€ца, в котором был превышен лимит по физическим показател€м (в нашем примере†Ц именно с 1†марта).

Ђ√лавбухї†советует

≈сли организаци€ не намерена оспаривать позицию ћинфина –оссии, ей придетс€ выбрать самый безопасный и самый невыгодный дл€ себ€ вариант действий. “о есть по всем операци€м, проведенным с начала квартала, в котором было допущено нарушение, организаци€ должна рассчитать Ќƒ—, налог на прибыль и перечислить их в бюджет. ƒругие варианты более рискованны: они потребуют обращени€ в суд.

Ђ√лавбухї†советует

≈сли организаци€ согласитс€ с тем, что упрощенку она будет примен€ть только со следующего года, можно попытатьс€ оспорить дату перехода на общую систему налогообложени€. ѕри этом следует опиратьс€ на положени€ пункта 9 статьи†346.29 Ќалогового кодекса†–‘, которые ћинфин –оссии использовал при подготовке писем от 8†августа 2013†г. є†03-11-06/2/32078 и от 10†июн€ 2013†г. є†03-11-09/44. ¬ этих письмах представители финансового ведомства св€зывают дату смены системы налогообложени€ с пор€дком расчета ≈Ќ¬ƒ при изменении физических показателей в течение квартала. »зменение физического показател€ учитываетс€ с начала мес€ца, в котором оно произошло, значит, с этой же даты плательщик ≈Ќ¬ƒ должен отказатьс€ от спецрежима и начать применение общей системы налогообложени€. ѕо меньшей мере эти письма можно использовать как основание дл€ освобождени€ от налоговых санкций в соответствии с пунктом 8 статьи 75 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 Ќалогового кодекса†–‘ (выполнение письменных разъ€снений уполномоченных контролирующих ведомств).

≈сли же организаци€ намерена добиватьс€ перехода на упрощенку с момента отказа от ≈Ќ¬ƒ, ей следует исходить из буквального толковани€ абзаца 4 пункта 2 статьи 346.13 Ќалогового кодекса†–‘. Ёта норма закрепл€ет за организаци€ми, переставшими быть плательщиками ≈Ќ¬ƒ, право перехода на упрощенку с начала мес€ца, в котором их об€занность по уплате ≈Ќ¬ƒ была прекращена. ¬ законе не названы причины прекращени€ об€занности по уплате ≈Ќ¬ƒ, следовательно, перечень таких ситуаций открыт. » к ним может быть отнесено прекращение де€тельности в св€зи с превышением физических показателей.

Ќужно сказать, что этот вариант†Ц самый рискованный. ”стойчивой арбитражной практики по данной проблеме нет. —удебные решени€, которые подтверждают правомерность такого подхода, были вынесены в период действи€ прежней редакции статьи 346.13 Ќалогового кодекса†–‘ (см., например, определение ¬ј—†–‘ от 21†августа 2009†г. є†¬ј—-8660/09, постановлени€ ‘ј— ÷ентрального округа от 19†марта 2009†г. є†ј48-2029/08-8, —еверо- авказского округа от 13†феврал€ 2009†г. є†ј32-22122/2006-51/313-2008-25/8-19/164). » хот€ перечень оснований дл€ об€зательного перехода с ≈Ќ¬ƒ на общую систему налогообложени€ в этой норме так и не по€вилс€, безусловно полагатьс€ на то, что решение будет вынесено в пользу организации, не стоит.

Ќалогова€ база переходного периода

—итуаци€:как учесть доходы и расходы по операци€м, которые начались до, а закончились после перехода организации на упрощенку с ≈Ќ¬ƒ

ѕор€док формировани€ налоговой базы при переходе на упрощенку с ≈Ќ¬ƒ налоговым законодательством не установлен. ѕоэтому, рассчитыва€ единый налог при упрощенке, доходы признавайте по общим правилам, которые прописаны в главе 26.2 Ќалогового кодекса†–‘.

ƒатой получени€ дохода €вл€етс€ день погашени€ задолженности перед организацией (день поступлени€ денег на банковский счет или в кассу, получени€ имущества и т.†д.) (п.†1 ст.†346.17 Ќ †–‘).

≈сли на дату перехода у организации числитс€ дебиторска€ задолженность, сложивша€с€ в период применени€ ≈Ќ¬ƒ, то включать ее в состав доходов дл€ расчета единого налога при упрощенке не нужно. ѕереход права собственности на товары (работы, услуги), по которым сложилась дебиторска€ задолженность, произошел до смены налогового режима, поэтому к де€тельности на упрощенке такие доходы отношени€ не имеют. ќб этом сказано в письме ћинфина –оссии от 21†августа 2013†г. є†03-11-06/2/34243.

–асходы, понесенные в периоде применени€ ≈Ќ¬ƒ, после перехода на упрощенку не учитывайте. ѕоложени€ми статьи 346.25 Ќалогового кодекса†–‘, котора€ устанавливает пор€док формировани€ налоговой базы переходного периода, така€ возможность не предусмотрена (письмо ћинфина –оссии от 21†августа 2013†г. є†03-11-06/2/34243). Ќапример, нельз€ отнести на расходы об€зательные страховые взносы, которые были начислены в периоде применени€ ≈Ќ¬ƒ, а уплачены после перехода на упрощенку. Ёто следует из положений пункта 2.1 статьи 346.32 Ќалогового кодекса†–‘, согласно которым сумму ≈Ќ¬ƒ уменьшают страховые взносы с выплат только тем сотрудникам, которые зан€ты в де€тельности на ≈Ќ¬ƒ. јналогичные разъ€снени€ содержатс€ в письме ћинфина –оссии от 29†марта 2013†г. є†03-11-09/10035.

≈сли организаци€ совмещала два налоговых режима (упрощенку и ≈Ќ¬ƒ), а потом стала примен€ть только упрощенку, на дату отказа от ≈Ќ¬ƒ у нее могут быть неоплаченные расходы, св€занные с обоими видами де€тельности. Ќапример, затраты на аренду помещений, зарплата административного персонала, начисленные проценты по займам (кредитам). ≈сли эти расходы оплачены после отказа от ≈Ќ¬ƒ, то при расчете единого налога при упрощенке их можно учесть только частично. Ќалоговую базу уменьшат лишь расходы (часть расходов), которые относились к де€тельности организации на упрощенке. –асходы (часть расходов), св€занные с де€тельностью на ≈Ќ¬ƒ, после перехода на упрощенку не учитываютс€. јналогичные разъ€снени€ содержатс€ в письме ћинфина –оссии от 29†окт€бр€ 2009†г. є†03-11-06/3/257. —умму расходов, которую после отказа от ≈Ќ¬ƒ можно учесть при расчете единого налога при упрощенке, определ€йте исход€ из соотношени€ доходов от разных видов де€тельности за периоды, в которых эти расходы были начислены.

ѕример распределени€ расходов при совмещении упрощенки и ≈Ќ¬ƒ. –асходы, которые возникли в периоде применени€ двух режимов, оплачены после отказа от ≈Ќ¬ƒ. ќрганизаци€ платит единый налог с разницы между доходами и расходами

ќќќ Ђ“оргова€ фирма "√ермес"ї продает товары оптом и в розницу. ѕо оптовым операци€м организаци€ примен€ет упрощенку (объект налогообложени€†Ц Ђдоходы минус расходыї). –ознична€ торговл€ переведена на ≈Ќ¬ƒ. —†марта организаци€ перестала заниматьс€ розничной торговлей (сн€лась с учета в качестве плательщика ≈Ќ¬ƒ).

Ќа дату отказа от ≈Ќ¬ƒ за Ђ√ермесомї числилась задолженность по оплате аренды помещени€ за два мес€ца:
Ц 20†000†руб. за†€нварь;
Ц 25†000†руб. за†февраль.

¬†марте задолженность по арендной плате за†€нварь и†февраль была полностью погашена.  роме того, была перечислена арендна€ плата за†март в размере 30†000†руб.

¬ учетной политике организации сказано, что общехоз€йственные расходы распредел€ютс€ пропорционально доходам от каждого вида де€тельности за каждый мес€ц отчетного (налогового) периода.

ѕор€док распределени€ расходов между видами де€тельности, по которым организаци€ примен€ет разные налоговые режимы, приведен в таблице.

в†руб.

ћес€цянварь‘евральћарт
ƒоходы от де€тельности на упрощенке600†000700†0002†000†000
ƒоходы от де€тельности на ≈Ќ¬ƒ90 000100†000Ц
»того доходов690†000800†0002†000 000
ƒол€ доходов от оптовой торговли в общем объеме доходов от реализации0,870
(600†000†: 690†000)
0,875
(700†000†: 800†000)
1,0
«атраты на аренду, которые относ€тс€ к де€тельности организации на упрощенке17†400†руб. (20†000†руб.†× 0,87)21†875†руб. (25†000†руб.†× 0,875)30†000
«атраты на аренду, которые относ€тс€ к де€тельности организации на ≈Ќ¬ƒ2600†руб. (20†000†руб.Ц 17†400†руб.)3125†руб. (25†000†руб.Ц 21†875†руб.)Ц


ѕоскольку арендные платежи за†€нварь и†февраль были перечислены после отказа от ≈Ќ¬ƒ, то при расчете единого налога при упрощенке за I квартал бухгалтер учел их в сумме 39†275†руб. (17†400†руб.†+ 21†875†руб.). “о есть только в части расходов, которые относились к де€тельности организации на упрощенке. „асть расходов на аренду, которые были св€заны с де€тельностью на ≈Ќ¬ƒ, бухгалтер не прин€л в уменьшение налоговой базы по единому налогу.

ќбща€ сумма арендной платы, котора€ была включена в состав расходов дл€ расчета единого налога при упрощенке за I квартал, составила 69†275†руб. (39†275†руб.†+ 30†000†руб.).

—итуаци€:можно ли в текущем году при расчете единого налога при упрощенке учесть стоимость реализованных товаров, приобретенных и оплаченных в прошлом году при совмещении ќ—Ќќ и ≈Ќ¬ƒ

ќтказавшись от ≈Ќ¬ƒ и перейд€ на упрощенку, организаци€ может учитывать в расходах стоимость только тех товаров, которые она продала оптом. » лишь в том случае, если единый налог она платит с разницы между доходами и расходами.

ѕор€док формировани€ налоговой базы при переходе на упрощенку установлен статьей†346.25 Ќалогового кодекса†–‘. ¬ соответствии с этой статьей расходы, дата признани€ которых наступает после перехода на упрощенку, уменьшают налоговую базу по единому налогу, если они были оплачены в период применени€ общей системы налогообложени€ (подп.†4 п.†1 ст.†346.25 Ќ †–‘).

ƒл€ целей налогообложени€ стоимость покупных товаров признаетс€ расходом по мере их реализации (подп.†3 п.†1 ст.†268, ст.†320, подп.†2 п.†2 ст.†346.17 Ќ †–‘). ѕоэтому в период применени€ общей системы налогообложени€ оснований дл€ признани€ таких расходов у организации не было. Ёти основани€ по€вл€ютс€ после перехода на упрощенку, когда организаци€ реализует товары. “аким образом, стоимость товаров, приобретенных и оплаченных в период применени€ общей системы налогообложени€, но реализованных после перехода на упрощенку, включаетс€ в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу на дату реализации (подп.†23 п.†1 ст.†346.16 Ќ †–‘).

„тобы обосновать величину расходов, бухгалтер должен обеспечить раздельный натурально-стоимостный учет товаров, которые после перехода на упрощенку организаци€ реализует оптом и в розницу. ѕри этом из остатка товаров, числ€щихс€ в организации на дату перехода, в уменьшение налоговой базы по единому налогу можно списывать только те товары, которые были оприходованы и оплачены в рамках де€тельности на общей системе налогообложени€. “акое требование обусловлено положени€ми статьи 346.25 Ќалогового кодекса†–‘, котора€ не предусматривает включение в расходы стоимости товаров, приобретенных дл€ розничной торговли в рамках ≈Ќ¬ƒ, но реализованных в розницу после перехода на упрощенку. „то касаетс€ средств, поступивших в оплату за эти товары от покупателей, то они увеличивают налоговую базу по единому налогу при упрощенке как доходы от реализации. “акие разъ€снени€ содержатс€ в письмах ћинфина –оссии от 15†€нвар€ 2013†г. є†03-11-06/2/02, от 20†августа 2008†г. є†03-11-02/93 (доведено до налоговых инспекций письмом ‘Ќ— –оссии от 8†сент€бр€ 2008†г. є†Ў—-6-3/637) и от 24†апрел€ 2007†г. є†03-11-04/3/127. ѕозицию контролирующих ведомств раздел€ют некоторые арбитражные суды (см., например, постановление ‘ј— ¬осточно-—ибирского округа от 20†марта 2009†г. є†ј33-7683/2008).

Ђ√лавбухї†советует

≈сть факторы, которые позвол€ют относить на расходы стоимость товаров, приобретенных и оплаченных в период применени€ ≈Ќ¬ƒ, но реализованных в розницу после перехода на упрощенку. ќни заключаютс€ в следующем.

Ђ√лавбухї†советует

—тоимость товаров, приобретенных дл€ дальнейшей реализации, уменьшает налоговую базу по единому налогу при упрощенке, если выполн€ютс€ следующие услови€:
Ц приобретенные товары оплачены поставщику;
Ц приобретенные товары реализованы в период применени€ упрощенки.

“акой пор€док следует из положений подпункта 23 пункта 1 статьи 346.16, пункта 2 и подпункта†2 пункта 2 статьи 346.17 Ќалогового кодекса†–‘.

 акой-либо зависимости между формой реализации товаров (оптом или в розницу) и уменьшением налоговой базы по единому налогу при упрощенке налоговое законодательство не устанавливает. —тать€ 346.25 Ќалогового кодекса†–‘ пор€док признани€ расходов на приобретение покупных товаров при переходе с ≈Ќ¬ƒ на упрощенку не регулирует.

ѕризнание расходов в виде стоимости оплаченных покупных товаров ув€зываетс€ только с фактом их реализации. ѕоскольку в рассматриваемой ситуации реализаци€ товаров состо€лась после перехода на упрощенку, при формировании налоговой базы по единому налогу организаци€ может учесть затраты на приобретение товаров, оплаченных в период применени€ ≈Ќ¬ƒ, но реализованных после перехода на другой спецрежим.

¬ арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого подхода (см., например постановление “ретьего арбитражного апелл€ционного суда от 14†марта 2011†г. є†ј33-11877/2010).  роме того, раньше аналогичные разъ€снени€ давал и ћинфин –оссии (письма от 30†окт€бр€ 2009†г. є†03-11-06/2/230, от 7†феврал€ 2007†г. є†03-11-05/21).

”читыва€, что в насто€щее врем€ финансовое ведомство занимает другую позицию, окончательное решение в рассматриваемой ситуации организаци€ должна прин€ть самосто€тельно. ѕричем решение о включении в состав расходов стоимости товаров, реализованных в розницу, скорее всего, придетс€ отстаивать в суде.

”чет ќ— и Ќћј

 ак учесть основные средства и нематериальные активы при переходе с ≈Ќ¬ƒ на упрощенку

ѕри переходе на упрощенку с ≈Ќ¬ƒ основные средства и нематериальные активы, приобретенные (сооруженные, изготовленные, созданные) и оплаченные до перехода, примите к учету по остаточной стоимости. —делать это могут организации, которые выбрали в качестве объекта налогообложени€ разницу между доходами и расходами. ќстаточную стоимость такого имущества определите как разницу между ценой приобретени€ (сооружени€, изготовлени€, создани€) и суммой амортизации, начисленной за период применени€ ≈Ќ¬ƒ, по данным бухучета. “акой пор€док предусмотрен абзацем 4 пункта 2.1 статьи 346.25 Ќалогового кодекса†–‘ и подтвержден письмами ћинфина –оссии от 13†феврал€ 2013†г. є†03-11-11/67 и от 21†окт€бр€ 2010†г. є†03-11-11/279.

¬ зависимости от срока полезного использовани€ объекта при расчете единого налога остаточную стоимость приобретенных до перехода на упрощенку основных средств и нематериальных активов включите в расходы в течение одного года, трех или 10 лет. “акие правила установлены в подпункте 3 пункта 3 статьи 346.16 Ќалогового кодекса†–‘. ѕодробнее об этом см.† ак списать расходы, если основное средство (нематериальный актив) было приобретено (создано) до перехода на упрощенку.