В связи с поправками, которые вступили в силу 2014 году, у компаний появилась возможность с выгодой переделать несколько документов. Новые условия можно внести в договоры с контрагентами и банками, а также в устав компании, если вы это до сих пор не сделали. Все изменения упростят работу не только главбухов, но и других сотрудников компаний.
Договоры с контрагентами
С 1 октября 2014 года поставщики вправе не составлять счета-фактуры в адрес тех покупателей, которые применяют упрощенку, вмененку или освобождены от НДС по статье 145 НК РФ (Федеральный закон от 21.07.14 № 238-ФЗ). Поэтому стоит выяснить, какую налоговую систему применяет контрагент, и договориться с ним о выставлении счетов-фактур. После этого можно пересмотреть договоры и дополнить их условием о том, что поставщик не выставляет эти документы.
В договоре можно оставить условие, когда контрагент может потребовать бумаги. Например, если утратит право на упрощенку в середине года (из-за превышения численности работников, доли участия компаний, лимита выручки и т. п.). Тогда он становится налогоплательщиком НДС и ему необходимы счета-фактуры от поставщиков, чтобы подтвердить вычеты НДС.
Формулировка может быть такой: "Поставщик не составляет и не передает Покупателю счета-фактуры при отгрузке товаров по настоящему договору. По требованию Покупателя Поставщик выставляет в его адрес счета-фактуры по ранее отгруженным товарам начиная с 1-го числа квартала, в котором Покупатель перешел на общий режим налогообложения".
Кстати, в договоре поставки безопаснее четко определить, включает ли цена НДС или налог покупатель платит сверх согласованной стоимости. Тогда не возникнет спора, какую сумму должен получить поставщик за товары. Если же такого условия в договоре не будет, то доказать, что цена была согласована уже с учетом НДС, получится только в суде (постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.14 № 33).
Соглашения с банками
С 1 июля 2014 года количество подписей в банке можно либо увеличить, либо уменьшить. Например, вместо двух оставить одну или, наоборот, сделать три визы. Можно оставить и две, а вторую подпись доверить не только главному бухгалтеру, а, к примеру, финансовому директору (п. 7.5 Инструкции ЦБ РФ от 30.05.14 № 153-И).
Для этого надо переделать карточки и подписать соглашения с банками. В соглашении стоит определить количество подписей в банке, а если право подписи будет у трех и более сотрудников, надо дополнительно установить, как эти подписи будут сочетаться между собой в платежных поручениях (например, директор/главбух или директор/финансовый директор). Компании достаточно уведомить банкиров об изменениях. А банк обычно сам составляет текст соглашения.
Формулировка может быть такой: "В распоряжениях о переводе денежных средств Плательщик ставит две подписи. Распоряжения вправе подписывать следующие сотрудники ООО «Компания»: генеральный директор А. А. Астахов и финансовый директор И. И. Иванов либо генеральный директор А. А. Астахов и главный бухгалтер И. П. Седова".
Устав
В устав можно внести сразу несколько выгодных поправок, которые упростят работу компаний.
Адрес. С 1 сентября 2014 года компании могут в уставе писать вместо полного адреса только название города (п. 4 ст. 52 ГК РФ). Например, г. Москва. Полная информация об адресе будет только в ЕГРЮЛ. А в уставе лишь местонахождение компании.
Это удобно, так как при переезде компании можно не менять устав, а только внести изменения в ЕГРЮЛ. Тогда организация сэкономит на госпошлине. Ведь если компания меняет устав, то надо заплатить пошлину 800 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). А при регистрации изменений в ЕГРЮЛ пошлину платить не требуется.
Два директора. Компания вправе назначить двух и более директоров, которые будут действовать от имени организации без довернности (п. 1 ст. 53 ГК РФ в новой редакции). Для этого надо внести изменения в устав (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ). Компании это выгодно, так как при отпуске одного из директоров не надо будет оформлять доверенность на другого сотрудника.
ГК позволяет компаниям выбрать, как будут действовать директора: совместно или независимо друг от друга. Если руководители выберут совместный вариант, то на всех документах будет требоваться две подписи сразу. А если независимо друг от друга, то будет достаточно одной подписи любого из руководителей.
Формулировка может быть такой:
"1. Определить местонахождение ООО «Компания» — г. Москва.
2. Назначить директором ООО «Компания» Астахова А.А. и финансовым директором Иванова И.И., действующих от имени ООО «Компания» без доверенности независимо друг от друга".
- Статьи по теме:
- Как организовать пропускной режим с тестированием
- Когда суды признают увольнение незаконным
- Отпуск с последующим увольнением: как правильно оформить в 2024 году
- Сколько дней отдыха положено донору за сдачу крови и как оплатить
- Ставка рефинансирования ЦБ РФ на сегодня в 2024 году: последние изменения