Час ОКВЭД пробил
1 января 2005 года истек срок перехода с ОКОНХ на ОКВЭД, установленный постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 108. Между тем, по данным Петербургкомстата, в настоящее время информационные письма статистики или выписки регистрирующих органов с кодами ОКВЭД имеют лишь 80 процентов организаций Санкт-Петербурга. В Ленинградской области позаботившихся о получении кодов ОКВЭД из числа юридических лиц чуть больше - 85 процентов.
Как нам подтвердили сотрудники Петербургкомстата, строгого заполнения кода ОКВЭД буду требовать в первую очередь при приеме статистической отчетности. Напомним, что в соответствии со статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях незаполнение данного реквизита влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ.
Тем, кто свое время не прошел регистрацию по ОКВЭД в органах статистики, следует самостоятельно выбрать подходящие коды из классификатора и подать соответствующие документы в районную налоговую инспекцию (сведения по форме Р14001 или Р24001). Причем подписи должностных лиц в документах должны быть заверены нотариально. После регистрации представленных налогоплательщиком данных о видах деятельности налоговики оформляют выписки из госреестра, которые требуются в различные органы (например, при получении лицензий).
Домовладельцам изменили платежи
С 1 января 2005 года в Санкт-Петербурге установлены новые ставки налога на имущество физических лиц. Это предусмотрено Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2004 г. № 584-78. В целом, ставки налога на жилые дома, квартиры, дачи и иных жилые помещения снижены. Например, для жилых объектов недвижимости стоимостью от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. налог составит 0,2 процента от стоимости (вместо 0,3 процента в 2004 году). А для объектов стоимостью свыше 500 тыс. руб. налоговая ставка уменьшится с 2 до 0,3 процента. Налоговые ставки для гаражей и иных нежилых строений сохранены в прежних размерах.
Кроме того, названным Законом установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2004 году, применяются в 2005 году с учетом установленной федеральным законодательством индексации ставок земельного налога.
Налоговики просят не беспокоиться
УФНС России по Санкт-Петербургу дало свои разъяснения относительно перевода деятельности автостоянок на уплату ЕНВД (см. письмо УМНС России по Санкт-Петербургу от 11.11.2004 № 07-08/24350).
С 1 октября 2004 года вид деятельности "оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках" включен в перечень видов деятельности, подпадающих под ЕНВД (см. Федеральный закон от 20.07.2004 № 65-ФЗ). Однако применение данной системы налогообложения в конкретном субъекте РФ возможно только после принятия соответствующего закона и (или) внесения в него необходимых поправок. В Санкт-Петербурге закон с необходимыми изменениями до сих пор не принят. Таким образом, отмечают специалисты Управления, для налогоплательщиков, которые оказывают услуги по хранению автотранспорта на платных стоянках Санкт-Петербурга, в IV квартале 2004 года действует прежний порядок налогообложения. А именно, - деятельность автостоянок подлежит налогообложению по ЕНВД в рамках вида деятельности "Оказание бытовых услуг" только в части оказания услуг населению.
Одновременно налоговики успокаивают всех, кого взволновало принятие 29 июля 2004 г. Федерального закона № 95-ФЗ. Напомним, что он предусматривает увеличение размера базовой доходности. Как отмечается в разъяснениях, значение данного показателя меняется лишь с 1 января 2005 года. До конца 2004 года ЕНВД следует считать по-старому.
Игровые автоматы поставят на учет по месту установки
С 1 января 2005 года все объекты налогообложения игорного бизнеса подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту их установки. Об этом УФНС России по Санкт-Петербургу напоминает в своем письме от 3 ноября 2004 г. № 07-07/23874. Доводя до налогоплательщиков эти изменения, внесенные в главу 29 НК РФ Федеральным законом от 30 июня 2004 г. № 60-ФЗ, налоговики обращают внимание на следующий важный момент. Регистрация объекта по месту нахождения производится, даже если по его месту нахождения не создано обособленное подразделение (например, если объект налогообложения представляет собой игровой автомат типа "Столб" или игровой автомат с вещевым выигрышем).
Зарегистрировать объект, а также встать на учет на территории налоговых органов субъекта РФ, где производится установка (в случае, если налогоплательщик не стоит на учете в налоговых органах данного региона), следует не позднее чем за два рабочих дня до даты установки объекта. Такой же срок отводится налогоплательщикам на регистрацию изменения количества объектов налогообложения.
Бюджетники работают с "наличкой" по новым правилам
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 24 ноября 2004 г. № 173-р утверждена новая редакция Инструкции по осуществлению операций с наличными денежными средствами в условиях казначейской системы Санкт-Петербурга (далее - Инструкция). Напомним, что данный документ регулирует порядок оформления и совершения кассовых операций в бюджетных учреждениях. В том числе планируется переход к составлению поручений на оплату расходов в электронной форме (сейчас при получения денег и при возврате неиспользованных денежных средств эти документы оформляют только на бумаге). Новой редакцией Инструкции также установлено, что при закрытии лицевого счета бюджетного учреждения или в случае изменения его наименования, а также при закрытии или изменений счета Комитета финансов, используемого для выдачи денежных средств, выданные чековые книжки возвращаются в Комитет финансов для их погашения. При этом составляется заявление (в произвольной форме), в котором указываются номера неиспользованных чеков.
Деятельность таксомоторов упорядочат
Распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 12 ноября 2004 г. № 147-р утверждено положение об организации работы городских таксомоторных перевозчиков и операторов по приему заказов на эти услуги.
Регулировать данную сферу деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей городская администрация намерена путем заключения с ними договоров на срок не менее одного года (примерная форма договора с Комитетом по транспорту утверждена вышеуказанным распоряжением). По условиям договора на перевозчика возлагается ряд обязательств и ограничений. Так, водителям свободных такси запретят проезжать мимо сигналящих пешеходов и курить на транспорте, брать у пассажиров в качестве залога личные вещи или документы, открывать окна или включать музыку без разрешения пассажира. Взамен Комитет по транспорту берет на себя ответные обязательства. В частности, информировать "своих" перевозчиков об изменении дорожно-транспортных ситуаций, оказывать поддержку по различным правовым вопросам и прочее.
Следует иметь ввиду, что о факте расторжении договора между перевозчиком и Комитетом будут оповещаться "все заинтересованные организации". К их числу составители положения отнесли ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, федеральную транспортную службу и налоговиков.
Областная "вмененка" - успели в срок
Законодатели Ленобласти утвердили новые значения корректирующего коэффициента К2 на 2005 год (см. Областной закон от 26.11.2004 № 96-оз на с. 40-46). Одновременно с этим учтены изменения федерального законодательства, для введения которых требовалось внесение соответствующих поправок в региональный закон о ЕНВД. В частности, в перечень видов деятельности, переведенных в Ленобласти на уплату ЕНВД, включены услуги по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Петербургские власти, в отличие от областников, при решении вопроса об изменении размеров К2 на будущий год столкнулись с серьезными проблемами. Также остался нерешенным вопрос о целесообразности введения ЕНВД для рекламных компаний. В итоге, с 1 января 2005 года в Петербурге и размер К2, и порядок налогообложения доходов от рекламной деятельности остались прежними.
Льгот в области стало больше
Законом Ленинградской области от 25 ноября 2004 г. № 95-оз расширен перечень льготников по налогу на имущество организаций. В частности, изменения к лучшему коснулись научных организаций, предприятий швейно-текстильной промышленности, некоммерческих общественных объединений. Причем действие основной части положений Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. А это означает, что воспользоваться предоставленными льготами льготники смогут "задним числом" (текст документа и комментарий к нему сотрудника УФНС России по Ленобласти см. на с. 36-39).
Обещания выполнены
В развитие подписанного в начале ноября трехстороннего соглашения между Правительством Ленобласти, профсоюзами и Объединением промышленников и предпринимателей принят соответствующий закон, регулирующий уровень минимальной заработной платы в бюджетных учреждениях (см. Областной закон от 29.11.2004 № 98-оз). С 1 января 2005 года этим документом вводится в действие новая Единая тарифная сетка, согласно которой минимальная оплата труда работников госучреждений устанавливается не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения. Реализация данного положения обеспечивается введением ежемесячных доплат к тарифным ставкам (окладам). Их размеры будут утверждены дополнительно соответствующими постановлениями Правительства Ленобласти. Определено, что ежемесячные доплаты не участвуют в расчете других денежных выплат (надбавок, доплат, премий), входят в расчет среднего заработка и подлежат индексации в случае изменения величины прожиточного минимума.
Темы: