Когда подаются документы на исключение здания из реестра
Процедура по исключению объекта из реестра прав на недвижимость (передача соответствующего комплекта документов) может быть начата только после того, как и оформлен акт о списании объекта основных средств (форма № ОС-4, утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7). В результате этого происходит определенный разрыв во времени между моментом фактического выбытия (ликвидации) объекта и возникновением расходов по исключению его из реестра. Иногда такой разрыв может быть существенный – несколько месяцев и более.
Порядок учета расходов
Если здание еще числится на балансе, операции по списанию его остаточной стоимости учитываются в бухучете на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет этого счета списывается как остаточная стоимость объекта, так и расходы, связанные с его выбытием (ликвидацией), включая пошлины за исключение здания из реестра прав на недвижимое имущество.
Расходы по ликвидации старого основного средства должны быть отделены от затрат, связанных со строительством нового объекта.
В целях налогообложения прибыли, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, во внереализационные включаются расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств. Таким образом, расходы, связанные с исключением здания из реестра прав на недвижимость, можно учесть и в налоговом учете.
В связи с новым строительством организация списывает с учета ветхое строение. Его балансовая стоимость – 86 500 000 руб. Здание полностью самортизировано. Расходы по демонтажу объекта и затраты по оплате справок БТИ и пошлины за исключение из реестра составили соответственно 2 300 000 руб. и 5000 руб. От демонтажа списываемого объекта поступили материалы и детали, оцененные в 730 000 руб. Переоценки объекта не проводилось.
В учете организации бухгалтер сделает следующие записи:
Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств»
Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»
– 86 500 000 руб. – списана балансовая стоимость здания;
Дебет 02
Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– 86 500 000 руб. – списана начисленная амортизация;
Дебет 26 Кредит 10 (69, 70, 76...)
– 2 305 000 руб. (2 300 000 + 5000) – отражены расходы по демонтажу здания;
Дебет 91 субсчет «Прочие расходы»
Кредит 26
– 2 305 000 руб. – списаны расходы по демонтажу здания;
Дебет 10
Кредит 91 субсчет «Прочие доходы»
– 730 000 руб. – оприходованы поступившие на склад материалы и детали от демонтажа здания (по цене возможного использования);
Дебет 99
Кредит 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»
– 1 575 000 руб. (2 305 000 – 730 000) – отражен убыток от ликвидации.
Если здание уже списано с баланса, расходы, связанные с исключением его из реестра прав на недвижимость, следует отнести в бухучете в дебет счета 91.
Теперь что касается налогового учета... Как следует из прочтения подпункта 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, в состав внереализационных расходов включаются «расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств». Получается, что если объект уже ликвидирован, то, по мнению автора, учесть в целях налогообложения затраты, связанные с исключением из реестра прав на недвижимость, не получится.
- Статьи по теме:
- Как организовать пропускной режим с тестированием
- Когда суды признают увольнение незаконным
- Отпуск с последующим увольнением: как правильно оформить в 2024 году
- Сколько дней отдыха положено донору за сдачу крови и как оплатить
- Ставка рефинансирования ЦБ РФ на сегодня в 2024 году: последние изменения