Административные расходы не связаны с производством напрямую, а идут на обслуживание и управление предприятием в целом. Пример административных расходов — зарплата директора, главбуха и других руководящих работников, аренда офисного помещения, услуги связи, охрана.
Читайте в журнале "Главбух", три поучительные истории для директора, который путает счет компании с личным кошельком >>Что в себя включают административные расходы
Административные или общехозяйственные расходы есть в любой компании, чем бы она не занималась. Они напрямую не связаны с производством, а идут на обслуживание и управление предприятием в целом. Примеры административных расходов:
— представительские;
— услуги связи;
— затраты на служебные разъезды и командировки;
— зарплата управленческого и общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом (директора, бухгалтера, юриста);
— страховые взносы с этой зарплаты;
— амортизация основных средств управленческого и общехозяйственного назначения (офисное здание, автомобиль, используемый для поездок директора);
— ремонт таких основных средств;
— аренда имущества общехозяйственного назначения;
— канцтовары, услуги типографии, почтовые услуги, приобретение журналов, плакатов;
— обеспечение сохранности имущества (охранники, сигнализация).
На упрощенке с объектом «доходы минус расходы» теперь можно учесть больше затрат. Уменьшить получится как налог за прошлый год, так и авансы 2023 года. Проверьте, есть ли у вас новые разрешенные расходы, и посмотрите, как их правильно списать, чтобы у проверяющих не возникло вопросов.
Административные расходы: счет
Административные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Начисляют административные расходы по дебету этого счета. Например, так:
Дебет 26 Кредит 70
– начислена зарплата директору;
Дебет 26 Кредит 60
– приняты к учету услуги связи;
Дебет 26 Кредит 02
– начислена амортизация по офисному зданию;
Дебет 26 Кредит 10
– приняты на учет канцтовары.
В конце каждого месяца счет 26 закрывают и списывают с него все расходы (в том числе административные расходы).
Налог на прибыль платят с разницы между доходами и расходами. Какие доходы включать в расчет прибыли? Как определить сумму дохода? Как учитывать «специфические» доходы, например переплату, которую вернули из бюджета, подарочные сертификаты? Ответы на эти и другие вопросы – в рекомендации.
Административные расходы в бухгалтерском учете – списание
Есть два способа, которыми можно списать административные расходы и закрыть счет 26:
-
Директ-костинг
- Полное включение в себестоимость
Какой способ выбрать, зависит от специфики компании.
Директ-костинг подходит тем организациям, у которых очень маленькая доля расходов напрямую не связанных с производством (в том числе административных расходов). У таких организаций полная и неполная себестоимость мало будут отличаться друг от друга. Значит, в распределении административных расходов смысла нет.
Проводка при директ-костинге:
Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 26
– списаны общехозяйственные ( в том числе административные) расходы.
Полное включение в себестоимость подходит организациям, которым важно контролировать себестоимость.
Проводки:
Дебет 20 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 26
– списаны общехозяйственные ( в том числе административные) расходы.
В учетной политике закрепите выбранный способ списания общехозяйственных ( в том числе административных) расходов.
Срочные изменения по вашему ИНН
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тесту