при размещении рекламы на радио первичными документами, подтверждающими расходы на рекламу, могут быть эфирные справки.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1.Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу.
Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).
Бухучет
Расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99. Такие расходы должны быть подтверждены документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поскольку рекламой признается распространенная информация, документального подтверждения требует не только заказ самой рекламы, но и ее фактическое распространение (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Подтверждением распространения рекламы, в частности, могут быть:
отчеты распространителей рекламы о проделанной работе, например, о количестве розданных листовок;
эфирные справки телерадиостанций;*
справки метрополитена об оказании рекламных услуг.
Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/467, от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/2/71.
Затраты на рекламу отражайте на счете 44 «Расходы на продажу» (Инструкция к плану счетов). К этому счету целесообразно открыть соответствующий субсчет «Расходы на рекламу».
ОСНО: налог на прибыль
Ненормированные расходы
При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:
рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591*);
световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Об учете затрат на создание сайта в составе расходов на рекламу см. Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении расходы на создание сайта.
УСН
Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов, рекламные расходы налоговую базу по единому налогу не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).
Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, затраты на рекламу можно учесть в составе расходов (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При расчете единого налога рекламные расходы учитывайте по правилам статьи 264 Налогового кодекса РФ. Такое требование предусмотрено пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Расходы на рекламу при применении упрощенки подразделяйте на:*
ненормируемые (учитываются полностью);*
нормируемые (учитываются частично).
При этом затраты признаются расходами после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).*
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2.Статья: Рекламу на радио подтвердят акт и эфирная справка
Чтобы обезопасить расходы, потребуется несколько документов. Во-первых, акт от рекламного агентства. Во-вторых, эфирные справки радиостанции.
Справки выдают непосредственно радиокомпании.* У вас договор заключен с агентством. В таком случае заменить эфирные справки можно графиком подтвержденных выходов рекламы или иными подобными документами, которые выдает рекламное агентство. Но к самим графикам необходимы приложения. В частности, заверенные копии документов радиостанции, на основании которых агентство составило графики выхода роликов в эфир. Аналогичную позицию высказали специалисты Минфина в письме от 06.09.12 № 03-03-06/1/467.
Журнал «Учет. Налоги. Право» № 41, Ноябрь 2012
18.06.2014г.
С уважением,
Елена Обручникова, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Сергеем Гранаткиным,
ведущим экспертом БСС «Система Главбух».