Да, счет в казначействе нужно открыть, если это условия контракта. Заказчик должен включить в проект контракта условие об открытии такого счета поставщику, а также его реквизиты и порядок авансирования. Помочь поставщику открыть счет в органе Казначейства России.
Как открыть счет в казначействе:
Заявления на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) (далее - Заявление), оформленного в соответствии с пунктом 14 Порядка № 24н, с указанием по строке "Основание для открытия лицевого счета" наименования документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа;
Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), оформленной в соответствии спунктом 18 Порядка № 24н, заверенной на оборотной стороне нотариально;
копии контракта, заключенного поставщиком с получателем, являющегося основанием для открытия лицевого счета, заверенной получателем, перечисляющим суммы авансовых платежей либо заверенной нотариально.
Если контракт подлежит банковскому сопровождению, то счет в казначействе можно не открывать, это в случае если заказчик включает в контракт условие о его банковском сопровождении.
Обоснование
1.Из справочника
Внимание: после 1 декабря 2015 года нельзя заключать контракты, по которым срок выплаты аванса или оплаты выполненных работ, оказанных услуг наступит через месяц или позже. Исключение – контракты в рамках гособоронзаказа. Об этом сказано в пункте 12 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Размер авансовых платежей | Предмет контракта | Основание | |
В размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств* |
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг (если иное не установлено законодательством). Исключение – когда условиями контракта предусмотрено, что срок выполнения работ (услуг) или их этапов составляет не более одного месяца |
подп. «а» п. 29 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563 | |
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капстроительства госсобственности России (если иное не установлено законодательством): 1. на сумму, не превышающую 600 млн руб.; 2. на сумму, превышающую 600 млн руб., с последующим авансированием после того, как получено подтверждение, что работы выполнены в объеме уплаченного аванса. При этом есть ограничение: общая сумма авансирования не должна превышать 70 процентов суммы договора (контракта) |
подп. «б» п. 29 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563 | ||
В размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (контракта), но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств |
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, когда по условиям контракта аванс перечисляется на счет, открытый органами Федерального казначейства в Банке России для учета операций со средствами юридических лиц**. Данные ограничения не действуют, когда условиями контракта предусмотрено, что срок выполнения работ (услуг) или их этапов составляет не более одного месяца |
п. 29(1) постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563 | |
До 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств | |||
– все федеральные ПБС |
Выполнение работ или оказание услуг, если по контракту срок их исполнения (либо их этапов) составляет не более одного месяца после оплаты. Данное правило, в частности, относится к договорам на оказание услуг почтовой связи и подписку на печатные издания (и их приобретение). К примеру, в контракте на подписку можно установить условие о ежемесячной оплате печатного издания. А именно об авансовых платежах до 100 процентов суммы ежемесячной оплаты за услуги подписки, если издание будет предоставлено в течение месяца после оплаты. При этом перечислить аванс на следующий месяц можно только после получения издания за отчетный месяц |
подп. «а» п. 29 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563; письмо Минфина России от 16 марта 2015 г. № 02-03-09/13951; |
|
– Минздрав России | Оказание иностранной организацией услуг, связанных с лечением гражданина России за границей (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2008 г. № 72) | п. 4(1) Порядка, утвержденногопостановлением Правительства РФ от 15 февраля 2008 г. № 72 |
* К закупкам (в т. ч. у единственного поставщика), извещения о которых были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до вступления в силупостановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563, указанный порядок авансирования не применяется (совместное письмо от 10 февраля 2015 г. Минфина России № 02-01-09/5578 и Казначейства России № 07-04-05/05-91). По этим закупкам авансовые платежи в контракте нужно прописать в соответствии с условиями, прописанными в опубликованных извещениях.
** В этом случае заказчик должен включить в проект контракта условие об открытии такого счета поставщику, а также его реквизиты и порядок авансирования. Во-вторых, помочь поставщику открыть счет в органе Казначейства России. Такие разъяснения приведены в совместном письме от 22 июня 2015 г. Минфина России № 02-01-09/35943 и Казначейства России № 07-04-05/03-411.
2.Из рекомендации
Максима Чемерисова директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России и Натальи Гусевой директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.
Банковское сопровождение контракта
Правила банковского сопровождения контрактов (в т. ч. расширенного) приведены в постановлении Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963.
При проведении закупок для федеральных нужд заказчик должен включить в контракт условие о его банковском сопровождении.* Например, сделать это нужно, если цена контракта с единственным поставщиком превышает 10 млрд руб. Полный перечень случаев приведен в пунктах 3–4 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963.
Банковское сопровождение заключается в следующем. Поставщик (подрядчик, исполнитель) должен открыть в банке, который будет сопровождать госконтракт, отдельный счет, по которому и будут проходить все расчеты, связанные с исполнением контракта. Для этого поставщик заключает договор с банком, а заказчик включает условия по сопровождению в госконтракт. В рамках сопровождения контракта банк будет мониторить расчеты, проводимые по отдельному счету, и доводить результаты мониторинга до заказчика.
Но не каждый банк может проводить сопровождение контракта. А только тот, который включен в специальный перечень банков Минфина России. Актуальный список можно посмотреть на официальном сайте. Этот перечень ежемесячно корректируется. Соответственно, возникает вопрос: как же поступить, если выбранный банк в процессе исполнения контракта выбыл из списка? В таком случае ничего менять не нужно. Выбранный ранее из перечня банк продолжит сопровождение до того момента, когда контракт будет исполнен. Исключение – если Правительство РФ, региональные или местные власти приняли решение о досрочном прекращении этим банком сопровождения контрактов.
Такой порядок установлен в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963.
Банковское сопровождение контракта может быть как простым (обычным), так и расширенным.
При простом сопровождении банк не контролирует операции поставщика, а только предоставляет заказчику информацию о его платежах. Плата за такое сопровождение банком не взимается.
А вот при расширенном сопровождении банк обеспечивает соответствие принимаемых товаров, работ, услуг или их результатов условиям контракта. Так, он должен контролировать соответствие документов, подтверждающих основание платежа:
- срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- количеству товаров (объему работ, услуг);
- проектной документации;
- графику выполнения работ и фактическим результатам выполненных работ.
Порядок контроля, случаи и основания отказа в платеже прописываются в договоре с банком.
Расширенное банковское сопровождение осуществляется за плату.
Такой порядок установлен пунктами 6, 7, 13, 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963, и разъяснен в письме Минфина России от 5 мая 2015 г. № 02-02-04/25683.
3.Из письма Минфина РФ
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ, КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 22.06.2015 №№ 02-01-09/35943, 07-04-05/03-411
[О реализации положений пункта 29.1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"]
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации положенийпункта 29.1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"(далее - Постановление № 1563) и положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - Постановление № 199), сообщают.
1. Положениями пункта 29.1 Постановления № 1563 установлено, что получатели средств федерального бюджета (далее - получатели) при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (далее - контракт) в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по контрактам (за исключением контрактов, условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты контракта, этапа его исполнения) от 30 до 80 процентов суммы контракта, но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.Установление таких размеров авансовых платежей возможно при включении в контракты (за исключением контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц.В целях реализации указанных положений получатели, предусматривающие в условиях контракта авансовые платежи от 30 до 80 процентов суммы контракта, но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, обязаны осуществить следующие мероприятия.
1.1. Обеспечить включение в проекты контрактов:условия об открытии поставщику (подрядчику, исполнителю) по контракту (далее - поставщик) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в органе Федерального казначейства;реквизитов счета органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи;условия о перечислении авансовых платежей, в соответствии с положениями пункта 29.1 Постановления 1563.
1.2. Организовать работу с поставщиками по открытию им в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в соответствии с требованиями Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 года № 24н (далее - Порядок 24н).Открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса поставщику для учета операций с авансовыми платежами осуществляется на основании представленного поставщиком в орган Федерального казначейства: Заявления на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) (далее - Заявление), оформленного в соответствии с пунктом 14 Порядка № 24н, с указанием по строке "Основание для открытия лицевого счета" наименования документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа;Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), оформленной в соответствии спунктом 18 Порядка № 24н, заверенной на оборотной стороне нотариально;копии контракта, заключенного поставщиком с получателем, являющегося основанием для открытия лицевого счета, заверенной получателем, перечисляющим суммы авансовых платежей либо заверенной нотариально.
1.3. Органы Федерального казначейства обеспечивают в установленном порядке открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса поставщику.На одном лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса учитываются операции со средствами авансовых платежей, предусмотренных одним контрактом.При этом Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание на то, что в соответствии с положениями пунктов 10 и 14 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года № 87н, органы Федерального казначейства возвращают без исполнения платежные документы, представленные получателем для перечисления авансовых платежей по контрактам получателю сумм авансовых платежей, минуя счета органов Федерального казначейства.
1.4. Для осуществления санкционирования расходов за счет средств авансовых платежей поставщику необходимо руководствоваться положениями Порядка санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № 23н.
2. Положениями Постановления 199 определены случаи и условия, при которых в 2015 году государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.Одним из таких случаев является содержание в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта нормы о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации независимо от суммы планируемой сделки.Таким образом, в целях реализации положений Постановления 199, в случае если государственный заказчик - получатель не устанавливает требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, ему необходимо осуществить процедуры, аналогичные процедурам, указанным в пункте 1 настоящего письма.Кроме того, учитывая, что положения пункта 29.1 Постановления 1563 вступили в силу 2 апреля 2015 года, по мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, указанные положения не могут применяться в отношении:
а) контрактов, заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 2 апреля 2015 года;
б) контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если извещение о закупке у единственного поставщика размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до 2 апреля 2015 года.