Т.е. по обеим моделям машин, указанным в 1 части вашего вопроса, расчет транспортного налога в 2015 году нужно выполнять без повышающего коэффициента.
- Минпромторг ежегодно обязан обновлять список дорогостоящих автомобилей, по которым применяются повышающие коэффициенты. Для расчета налога нужно брать перечень, утвержденный в текущем году. Так, для расчетов в 2015 году мы возьмем перечень от 27 февраля 2015 года. В перечне указана марка машины, модель и версия, а также объем и тип двигателя. Если данные, указанные в ПТС, не совпадают с данными, указанными в перечне Минпромторга, значит, по такому транспортному средству повышающий коэффициент использовать не нужно.
- Графа «количество лет, прошедших с года выпуска» означает на Ваших примерах следующее. По Audi Q7 quattro указано, что повышающий коэффициент применяется только машинам не старше 2-х лет. Если с года выпуска прошло больше 2-х лет, повышающий коэффициент не берем. Для машины 2014 года выпуска прошло от года до двух лет, 2015 года выпуска – менее года. Поэтому по обеим машинам применяем повышающий коэффициент.
Audi Q7 (6.0 TDI) – указан возраст от 2 до 5 лет – значит, по совсем новым машинам повышающий коэффициент не применяем. Считаем: для автомобиля 2011 года выпуска возраст 5 лет, для автомобиля 2012 года – 4 года, для автомобиля 2013 года – 3 года. Соответственно, по всем машинам нужно налог начислять с повышающим коэффициентом. А вот если бы автомобиль был 2014 или 2015 года выпуска – налог бы считали без повышающего коэффициента.
Обоснование
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Престижные легковые автомобили
Некоторые особенности имеет расчет транспортного налога по легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 000 000 руб. В отношении таких автомобилей сумму транспортного налога нужно определять с применением повышающих коэффициентов.
Формула для расчета транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям выглядит следующим образом:
Сумма транспортного налога по легковому автомобилю, средняя стоимость которого превышает 3 000 000 руб. | = | Сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам | ? | Повышающий коэффициент |
Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ.
Перечни легковых автомобилей, по которым транспортный налог нужно платить с учетом повышающих коэффициентов, устанавливает Минпромторг России.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Ситуация: как применять перечни дорогостоящих автомобилей при расчете транспортного налога
При расчете транспортного налога за 2014 год применяйте перечень 2014 года, за 2015 год – перечень 2015 года.
Перечни автомобилей, в отношении которых применяют повышающий коэффициент, Минпромторг России должен размещать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года (п. 2 ст. 362 НК РФ).
В настоящее время действуют два перечня. Один из них был опубликован 27 февраля 2015 года и включает в себя автомобили 2014 года выпуска. В другом перечне указаны автомобили более раннего производства. Его Минпромторг России опубликовал 28 февраля 2014 года. Рассчитывая транспортный налог за:
- 2014 год, применяйте перечень от 28 февраля 2014 года;
- 2015 год, применяйте перечень от 27 февраля 2015 года.
Такие разъяснения на запрос от ФНС России даны в письме Минфина России от 1 июня 2015 г. № 03-05-04-04/31532.
Следует отметить, что совсем недавно финансовое ведомство придерживалось другой позиции.
Однако новое письмо Минфина России от 1 июня 2015 г. № 03-05-04-04/31532 надо рассматривать как уточнение позиции ведомства. Поэтому после его выхода руководствуйтесь именно им.
Главбух советует: доначисленный налог за 2014 год, который организация заплатила в бюджет, руководствуясь прежними разъяснениями Минфина России, можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.
Руководствуясь письмом Минфина России от 2 апреля 2015 г. № 03-05-05-04/18439, бухгалтер мог пересчитать и доплатить в бюджет транспортный налог за 2014 год. С учетом письма Минфина России от 1 июня 2015 г. № 03-05-04-04/31532 в данном случае у организации образовалась переплата по этому налогу. Ее можно зачесть в счет будущих платежей или вернуть на расчетный счет. Подробнее об этом см. Как вернуть или зачесть излишне уплаченные (взысканные) суммы – налоги, пени, штрафы.
Перечни легковых автомобилей составлены с учетом Порядка определения средней стоимости автомобилей, утвержденного приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 г. № 316. Однако на практике при расчете транспортного налога автовладельцы этот приказ не применяют. Для них важно одно: к какой ценовой группе в перечнях отнесена принадлежащая им модель автомобиля. Фактическая стоимость автомобиля или цена, по которой приобреталась машина, для расчета транспортного налога значения не имеет. Даже если модель, включенная, например, в первую ценовую группу, была куплена дешевле чем за 3 000 000 руб., налог все равно нужно рассчитывать с учетом коэффициентов, предусмотренных для этой группы.
Для выбора коэффициента продолжительность периода, прошедшего с года выпуска автомобиля, определяйте с учетом года выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ, письма Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-05-04-01/28303, ФНС России от 7 июля 2014 г. № БС-4-11/13195). Ранее представители налоговой службы придерживались другой точки зрения. В письме ФНС России от 24 марта 2014 г. № БС-4-11/5316 говорилось, что этот период нужно определять с года, следующего за годом выпуска. То есть так же, как и при применении дифференцированных ставок транспортного налога (п. 3 ст. 361 НК РФ). Однако с учетом более поздних писем прежние разъяснения утратили актуальность.
В 2014 году коэффициенты применяются только при расчете годовой суммы налога. Об этом сказано в письме ФНС России от 24 марта 2014 г. № БС-4-11/5316. Начиная с 2015 года их нужно учитывать при расчете авансовых платежей (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).
Пример расчета транспортного налога по дорогостоящему легковому автомобилю за 2014 год
На балансе организации (г. Москва) состоят:
– легковой автомобиль Audi A8 (3.0 TFSI) с мощностью двигателя 310 л. с., 2012 года выпуска. Автомобиль был приобретен в 2013 году на вторичном рынке за 2 500 000 руб.;
– легковой автомобиль Mercedes-Benz GL 350 с мощностью двигателя 333 л. с., 2014 года выпуска. Автомобиль был приобретен в январе 2014 года в дилерском центре за 5 200 000 руб.
Обе модели есть в перечнях автомобилей, транспортный налог по которым нужно начислять с учетом повышающего коэффициента. Несмотря на то что фактическая стоимость Audi менее 3 000 000 руб., а Mercedes-Benz – более 5 000 000 руб., транспортный налог за них нужно платить с учетом повышающего коэффициента, предусмотренного для автомобилей ценовой группы от 3 до 5 млн руб.
Для определения повышающих коэффициентов за 2014 год продолжительность периодов, прошедших с года выпуска автомобилей, составляет:
- для автомобиля Audi – более двух лет. Повышающий коэффициент – 1,1;
- для автомобиля Mercedes-Benz – менее одного года. Повышающий коэффициент –1,5.
Ставка транспортного налога для данной категории автомобилей составляет 150 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.
Бухгалтер организации рассчитал транспортный налог так:
- по автомобилю Audi – 51 150 руб. (310 л. с. ? 150 руб./л. с. ? 1,1);
- по автомобилю Mercedes-Benz – 74 925 руб. (333 л. с. ? 150 руб./л. с. ? 1,5).
Рассчитать на моих цифрах