Для организации сбора, транспортировки мусора рекомендуем ИП или администрации (в зависимости от того, кто является собственников отходов, образующихся при уборке территории по договору между ИП и администрацией), заключить:
- договор на сбор и транспортировку со специализированной организацией – Спецавтохозяйство;
- договор субаренды нескольких контейнеров, находящихся в аренде у МУПа.
По договору субаренды ИП (или администрация) будет уплачивать МУПу арендную плату, которую МУП будет включать в доходы при расчете единого налога и отражать в качестве выручки или прочего дохода в бухгалтерском учете.
Что касается договора на оказание услуг или агентского договора, то заключать такие договоры не рекомендуем. Во-первых, МУП располагает только арендуемыми контейнерами, следовательно, он может оказывать услуги только в части сбора мусора, а в части транспортировки – нет. Соответственно, придется заключать отдельные договоры на сбор и на вывоз. Во-вторых, заключить договор на сбор мусора с ИП возможно, если по договору между ним и администрацией право собственности на отходы переходит ему. При этом необходимо четко определить переход права собственности на отходы, так как именно их собственник уплачивает плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если переход права собственности на отходы к ИП не предусмотрен, то заключить договор на сбор и вывоз мусора ИП не может. Сделать это должен собственник мусора – администрация.
Что касается журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, то его обязаны вести только те упрощенщики, которые реализуют товары (работы, услуги) от своего имени. Если они делают это от имени заказчика, то вести журнал не обязаны.
Обоснование
1.Из Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ
Статья 1. Основные понятия
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;*
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;*
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности
1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.*
2. Из письма Росприроднадзора от 30.06.2013 № ВК-06-01-36/7676
О плате за размещение отходов
Во исполнение поручения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и в связи с принятием постановления Конституционного суда Российской Федерации от 05.03.2013
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" платным является само негативное воздействие на окружающую среду (одним из видов которой является размещение отходов), а не хозяйственная деятельность, связанная с данным воздействием. То есть обязательство по плате за размещение отходов возникает у образователя отходов, а не у специализированных организаций, осуществляющих изоляцию таких отходов и непосредственно не оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Также согласно п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду", плата за данный вид негативного воздействия рассчитывается на основе данных о массе отходов, размещенных собственником.
Олега Долматова, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Кто должен перечислять плату за загрязнение окружающей среды
За размещение отходов производства и потребления с организаций взимается плата (п. 1 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Обязанность по внесению платы возникает у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении.
Это следует из статьи 1 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, ст. 136 ГК РФ).
В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 31 октября 2008 г. № А56-1719/2008, от 24 июня 2008 г. № А21-6268/2007, Волго-Вятского округа от 14 августа 2007 г. № А29-6876/2006А).
Следует отметить, что организация может передать право собственности на свои отходы специализированной организации (например, полигону). Но это не обязывает специализированную организацию рассчитывать и вносить плату за загрязнение окружающей среды. Плательщиком сбора все равно будет именно организация, в результате деятельности которой образовались отходы (п. 1 ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Аналогичные выводы содержит письмо Росприроднадзора от 29 марта 2016 г. № АА-06-01-36/5099.*
Договор субаренды (например, помещения или его части) регулируется теми же нормами, что и договор аренды, если другое не установлено законом и иными правовыми актами.* Так, договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок самого договора аренды. Досрочное прекращение основного договора аренды прекращает и заключенный на его основе договор субаренды.
Такой порядок установлен частью 2 статьи 615 Гражданского кодекса РФ. При этом условие о госрегистрации договоров аренды распространяется и на субарендные соглашения, заключенные на срок от года и выше (ч. 2 ст. 609, ч. 2 ст. 651 и ч. 2 ст. 615 ГК РФ, п. 19 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66).
Как вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур
C 1 января 2015 года журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур должны вести только посредники, которые действуют в интересах третьих лиц (заказчиков) от своего имени. Как правило, это комиссионеры или агенты (п. 1 ст. 990, п. 1 ст. 1005 ГК РФ).
К посредникам также приравниваются:
– экспедиторы, которые организуют исполнение услуг с привлечением третьих лиц, но сами в перевозках не участвуют (п. 1 ст. 801, ст. 805 ГК РФ);
– застройщики, которые организуют строительство с привлечением подрядчиков, но сами в выполнении подрядных работ не участвуют.
Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 3.1 статьи 169, пунктов 5 и 5.1 статьи 174 Налогового кодекса РФ, пункта 22 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33.