Официальные разъяснения по Вашему вопросу отсутствуют. Из буквального толкования действующих нормативных документов следует:
– ОС-3 заполняется отдельно по каждому договору, заключенному с подрядчиками, так как обязательными реквизитами данного документа являются данные подрядчика, а также данные договора подряда;
– понятие «сводный ОС-3» в законодательстве отсутствует и его заполнение в силу того, что подрядчиков несколько, каждый из которых отвечал за свой объем работ, невозможно. Составление «сводного ОС-3» в одном экземпляре без указания данных подрядчиков, договоров, их подписей и т.д. является неправомерным, так как первичный документ, в котором отсутствует хотя бы один незаполненный реквизит, приравнивается к отсутствующему первичному документу, то есть, он не может быть принят к учету;
– перенос затрат по реконструкции, отраженных на счете 08 в дебет счета 01, необходимо сделать на дату окончания реконструкции, то есть, на дату подписания последнего из актов по форме ОС-3.
Так как реконструкция влияет на первоначальную стоимость, а, следовательно, на сумму налога на имущество, рекомендуем Вам письменно обратиться в Минфин или ФНС России по вопросу правомерности переноса затрат по реконструкции, отраженных на счете 08 в дебет счета 01, по дате последнего акта по форме ОС-3.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1. Статья: Расчет и уплата налога на прибыль, подтверждение расходов
<...>
На каждый этап надо составить свой приказ о проведении реконструкции, акт ОС-3, договор с подрядчиком.*
<...>
Газета «Учет. Налоги. Право», №3, январь 2013
2. Рекомендация: Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении реконструкцию основных средств
<...>
Учет затрат на реконструкцию
Затраты на реконструкцию основных средств учитывайте на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (п. 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). Чтобы обеспечить возможность получения данных по видам капитальных вложений, к счету 08 целесообразно открыть субсчет «Расходы на реконструкцию».
Затраты на проведение реконструкции основных средств хозспособом состоят:
из стоимости расходных материалов;
из зарплаты сотрудников, отчислений с нее и т. д.
Затраты на проведение реконструкции собственными силами отразите проводкой:
Дебет 08 субсчет «Расходы на реконструкцию» Кредит 10 (16, 23, 68, 69, 70...)
– учтены расходы на проведение реконструкции.
Если организация выполняет реконструкцию основных средств с привлечением подрядчика, то его вознаграждение отразите проводкой:
Дебет 08 субсчет «Расходы на реконструкцию» Кредит 60
– учтены затраты на реконструкцию основного средства, выполненную подрядным способом.
По завершении реконструкции затраты, учтенные на счете 08, можно включить в первоначальную стоимость основного средства либо учесть обособленно на счете 01 (03). Об этом сказано в абзаце 2 пункта 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.*
При включении затрат на проведение реконструкции в первоначальную стоимость основного средства сделайте проводку:
Дебет 01 (03) Кредит 08 субсчет «Расходы на реконструкцию»
– увеличена первоначальная стоимость основного средства на сумму затрат по реконструкции.
В этом случае расходы на проведение реконструкции отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № ОС-6 (ОС-6а) или в инвентарной книге по форме № ОС-6б (применяется малыми предприятиями). Об этом сказано вуказаниях, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Если сведения о проведенной реконструкции отразить в старой карточке затруднительно, взамен ей откройте новую (п. 40 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).
<...>
Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
3. ПРИКАЗ, ПБУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.03.2001 №№ 26Н, ПБУ6/01
Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (с изменениями на 24 декабря 2010 года)
«27. Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта*, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств (пункт в редакции, введенной в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2006 года приказом Минфина России от 12 декабря 2005 года N 147н, - см. предыдущую редакцию).»
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени