Уважаемая Надежда Николаевна!
В ответ на Ваш вопрос от 04.12.2013 г. «1. Необходим ли ежедневный медосмотр водителя перед поездкой или можно заключить доп. соглашение к трудовому договору водителя о том, что он сам проходит мед. осмотр? 2. Изменятся ли условия, если у организации будет 3 и более автомобилей? 3. Нужно ли вести журнал путевых листов на каждый автомобиль или можно вести один со сквозной нумерацией? 4. Имеет ли организация право самостоятельно определить срок полезного использования автомобиля и поставить 3 года? 5. И какое документальное подтверждение данного выбора необходимо?»
сообщаем следующее: 1. Да, водители обязаны проходить врача перед каждым выездом в рейс. Причем это должен делать строго медицинский работник, который имеет соответствующий сертификат и числится в штате медучреждения
2. На порядок регистрации и постановки на учет количество автомобилей не влияет.
3. Да, можно вести один журнал регистрации путевых листов.
Обратите внимание, что компании, не являющиеся транспортными, могут оформлять один путевой лист на несколько дней, неделю или иной срок, не превышающий одного месяца (письма Минфина России от 07.04.2006 №03-03-04/1/327 и от 16.03.2006 №03-03-04/2/77). Главное, чтобы еженедельное или ежемесячное составление путевого листа позволяло организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ.
4. Да, для целей бухгалтерского учета организация вправе установить самостоятельно срок полезного использования автомобиля исходя из срока, в течение которого автомобиль планируется использовать в деятельности, связанной с извлечением доходов или предполагаемых условий эксплуатации автомобиля (пункт 20 ПБУ 6/01).
При этом номер амортизационной группы и срок полезного использования в целях налогообложения следует выбирать согласно коду ОКОФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1).
Обратите внимание, организации выгодно определять срок полезного использования основных средств в бухгалтерском учете аналогично требованиям в налоговом учете во избежание образования временных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом.
5. Утвердить срок полезного использования автомобиля можно приказом руководителя. Его можно составить в произвольной форме.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1. Рекомендация: Как начислить амортизацию по автомобилю организации
Срок полезного использования
Срок полезного использования определите при вводе автомобиля в эксплуатацию исходя из следующего:
срока, в течение которого автомобиль планируется использовать в деятельности, связанной с извлечением доходов;
предполагаемых условий эксплуатации автомобиля.
Об этом сказано в пункте 20 ПБУ 6/01.
Также срок полезного использования можно определить на основании Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 (п. 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Перечень амортизационных групп, в состав которых включаются автомобили различных категорий, приведен в таблице.
Сергей Разгулин,
действительный государственный
советник РФ 3-го класса
2. Статья: Охрана труда на автотранспортном предприятии. Медосмотры водителей
Кроме общих периодических осмотров, водители обязаны проходить врача перед каждым выездом в рейс. Если доктор найдет причины, чтобы не выпускать работника в рейс, он отправляет водителя в поликлинику. Когда же немедленно отправить к врачу по месту жительства нет возможности (ночное время или выходной день), медицинский работник самостоятельно выдает водителю справку, в которой указывает причины отстранения от работы. При этом он отмечает краткие данные о состоянии осмотренного. Внимательнейшим образом врач должен следить за тем, чтобы у водителя не было признаков алкогольного или другого опьянения. Они являются абсолютным показанием к отстранению от управления автомобилем.
ЖУРНАЛ «ОХРАНА ТРУДА» № 1, СЕНТЯБРЬ 2013
3. Статья: Особенная должность: о каких документах важно не забыть, принимая на работу водителя
Регулярные медосмотры
Водителю предстоит посещать медосмотры не реже одного раза в два года. А работнику младше 21 года – ежегодно. Кроме того, раз в пять лет любому шоферу необходимо проходить психиатрическое освидетельствование (ст. 213 Трудового кодекса РФ).
От вас же потребуется не позднее чем за два месяца до медосмотра направить согласованный и предварительно составленный список работников в медицинскую организацию, с которой у вас заключен договор. После этого утвердите план проведения осмотров. А затем в срок, установленный планом, издайте приказ о направлении водителей на медобследование. Если договора с клиникой у вашей компании нет, водитель может самостоятельно пройти осмотр в любой медорганизации, имеющей лицензию. А вы ему потом возместите расходы по чекам.
Отдельно скажем о предрейсовых и послерейсовых осмотрах, о которых мало кто слышал. Не удивляйтесь, но закон требует проводить их перед началом каждого рабочего дня и по завершении его, после чего в путевом листе водителя ставить отметку. Причем это должен делать строго медицинский работник, который имеет соответствующий сертификат и числится в штате медучреждения. Понятно, что на практике мало кто выполняет подобные правила: ежедневно приглашать врача в компанию или отправлять шофера в клинику никто не будет. Отметку в путевых листах может поставить, к примеру, начальник транспортного отдела. Но если вы хотите соблюсти формальность и быть готовым к проверке, советуем запастись договором подряда с медработником или пусть он у вас числится внешним совместителем.
ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ» № 4, ФЕВРАЛЬ 2011
4. Статья: Грамотно составленный путевой лист подтвердит расходы на ГСМ
Суть вопроса
Компании, не являющиеся транспортными, могут оформлять один путевой лист на несколько дней, неделю или иной срок, не превышающий одного месяца.
Отметим, Минфин России придерживается аналогичной позиции и не возражает, если нетранспортные компании будут оформлять листы не на каждый день, а на более длительный срок (письма Минфина России от 07.04.2006 №03-03-04/1/327 и от 16.03.2006 №03-03-04/2/77). Главное, чтобы еженедельное или ежемесячное составление путевого листа позволяло организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ.
Оформленные листы нужно регистрировать в журнале, унифицированная форма которого утверждена постановлением №78. Использованные журналы не выбрасывают, а хранят пять лет.*
ЖУРНАЛ «УПРОЩЕНКА» № 7, ИЮЛЬ 2012
04.12.2013г.
С уважением,
эксперт «Системы Главбух»
Зайкин Павел.
Ответ утвержден:
Ведущий эксперт БСС "Система Главбух"
Колосова Наталья
_____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=14
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени