Согласно закону 402-ФЗ первичный документ должен быть составлен в момент совершения факта хозяйственной жизни или сразу после него. В данном случае первичным документом является акт передачи имущества и он должен быть составлен в момент передачи транспортного средства. Законодательство не предусматривает возможности составлять первичный документ при выполнении каких-то условий, так как он подтверждает не регистрацию транспорта, а именно передачу. Единственный вариант для лизингополучателя, что в акте от 27 августа будет указано, что имущество фактически было передано 22 августа, а 27 августа – это просто дата составления акта. Расходы, которая несет лизингополучатель в бухгалтерском учете являются расходами по обычным видам деятельности независимо от того отражен транспорт на балансе, есть ли по нему документы или нет, так как факт самих расходов документально подтверждается и они не становятся от этого прочими. В налоговом учете у организации будут проблемы с признанием всех расходов, понесенных в данный период времени, если в акте не будет оговорки о фактической дате передачи имущества.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
Рекомендация: Как организовать документооборот в бухгалтерии
<...>
Первичные документы
Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Формы первичных документов утверждает руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события;
- подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.
Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).*
<...>
Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
С уважением,
Заместитель начальника группы Горячей линии по методологии учета «Системы Главбух»
Родионов Александр.
_____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=14