Исходя из формулировки вопроса, в указанных актах в обязательном порядке указывается стоимость в денежном измерении.
Форма N МХ-1, МХ-3 являются унифицированными формами первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения. Формы первичных документов в обязательном порядке должны содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в рекомендации.
В реквизите стоимость отметка «"СОГЛАСНО ГТД №...." или "СОГЛАСНО ИНВОЙСА №...." может стоять дополнительно к стоимости указанной в денежном измерении, но данное изменение в унифицированной форме документов можно применять, утвердив такое решение в учетной политике или отдельным приказом руководителя.
При ненадлежащем оформлении документов при налоговой проверке затраты на хранение могут быть исключены из расчета налоговой базы.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1.Рекомендация: Какие составлять первичные документы
Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Формы первичных документов утверждает руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:*
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;*
- наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события;
- подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.
Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Первичные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСКОМСТАТА РОССИИ, РОССТАТА от 09.08.1999 № 66
Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения
УКАЗАНИЯ по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения
АКТ
о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение
(форма N МХ-1)
Применяется для учета приема-передачи товарно-материальных ценностей, переданных от поклажедателей (организаций, индивидуальных предпринимателей) на хранение организации - хранителю.
Документ применяется как при бытовом хранении, так и при хранении, осуществляемом с участием профессиональных хранителей.
Составляется представителями организаций хранителя и поклажедателя на основании и в соответствии с договором хранения (на определенный срок и "до востребования").
Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяется в каждом конкретном случае.
АКТ
о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение
(форма N МХ-3)
Применяется для учета возврата поклажедателю товарно-материальных ценностей, принятых организацией-хранителем на хранение.*
Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя по истечении срока хранения товарно-материальных ценностей при возврате их поклажедателю. Один экземпляр остается в организации-хранителе, второй - передается поклажедателю.