Бюджетный кодекс РФ
Номер документа: | 145-ФЗ |
Дата редакции: | 3 июля 2016 |
Дата принятия: | 31 июля 1998 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания, N 25, 01.09.98 |
Публикация: | Российская газета, N 153-154, 12.08.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3823 |
Редакции
- 26.02.2024
- 26.01.2024
- 05.01.2024
- 01.01.2024
- 25.12.2023
- 02.11.2023
- 01.09.2023
- 04.08.2023
- 01.07.2023
- 26.06.2023
- 21.05.2023
- 14.04.2023
- 18.03.2023
- 23.02.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 19.12.2022
- 21.11.2022
- 04.11.2022
- 24.09.2022
- 14.07.2022
- 01.07.2022
- 28.06.2022
- 28.05.2022
- 01.05.2022
- 27.04.2022
- 26.03.2022
- 14.03.2022
- 09.03.2022
- 01.01.2022
- 29.11.2021
- 20.07.2021
- 12.07.2021
- 01.07.2021
- 28.06.2021
- 22.06.2021
- 30.04.2021
- 01.01.2021
- 22.12.2020
- 08.12.2020
- 09.11.2020
- 15.10.2020
- 01.10.2020
- 31.07.2020
- 24.07.2020
- 20.07.2020
- 01.07.2020
- 08.06.2020
- 25.05.2020
- 22.04.2020
- 18.04.2020
- 01.04.2020
- 01.01.2020
- 15.11.2019
- 12.11.2019
- 01.09.2019
- 14.08.2019
- 13.08.2019
- 06.08.2019
- 02.08.2019
- 26.07.2019
- 07.06.2019
- 15.04.2019
- 07.01.2019
- 05.01.2019
- 01.01.2019
- 01.01.2019
- 28.11.2018
- 11.10.2018
- 03.08.2018
- 19.07.2018
- 04.06.2018
- 01.01.2018
- 27.11.2017
- 14.11.2017
- 01.10.2017
- 30.07.2017
- 19.07.2017
- 28.03.2017
- 01.01.2017
- 30.11.2016
- 01.09.2016
- 04.07.2016
- 03.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 23.05.2016
- 30.03.2016
- 15.02.2016
- 01.02.2016
- 01.01.2016
- 29.12.2015
- 04.11.2015
- 30.09.2015
- 15.09.2015
- 13.07.2015
- 09.03.2015
- 01.03.2015
- 01.01.2015
- 27.12.2014
- 30.11.2014
- 25.11.2014
- 22.10.2014
- 06.10.2014
- 01.09.2014
- 06.08.2014
- 02.08.2014
- 22.07.2014
- 30.06.2014
- 04.02.2014
- 01.01.2014
- 30.12.2013
- 03.11.2013
- 01.10.2013
- 04.08.2013
- 14.07.2013
- 03.07.2013
- 08.05.2013
- 01.01.2013
- 26.12.2012
- 04.12.2012
- 13.11.2012
- 16.10.2012
- 01.09.2012
- 30.07.2012
- 01.01.2012
- 16.12.2011
- 12.12.2011
- 12.10.2011
- 29.09.2011
- 08.04.2011
- 01.01.2011
- 01.10.2010
- 30.09.2010
- 02.09.2010
- 30.07.2010
- 01.07.2010
- 04.05.2010
- 29.01.2010
- 01.01.2010
- 30.11.2009
- 27.11.2009
- 24.09.2009
- 22.07.2009
- 21.07.2009
- 20.07.2009
- 22.06.2009
- 15.04.2009
- 01.01.2009
- 30.12.2008
- 26.11.2008
- 30.07.2008
- 25.07.2008
- 01.01.2008
- 07.11.2007
- 28.04.2007
- 25.04.2007
- 01.03.2007
- 01.01.2007
- 29.10.2006
- 08.02.2006
- 22.01.2006
- 01.01.2006
- 12.05.2005
- 01.01.2005
- 01.01.2004
- 10.07.2003
- 01.01.2003
- 30.08.2002
- 13.07.2002
- 01.01.2002
- 08.08.2000
- 01.01.2000
Страница 12
7. До полного исполнения субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) обязательств по возврату бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) территориальный орган Федерального казначейства осуществляет бюджетный учет обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставленному бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
8. Реструктуризация обязательств (задолженности), а также заключение мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), не допускается.
9. Федеральному казначейству предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
(Статья дополнительно включена с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;курсовая разница по средствам федерального бюджета;объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;разница между средствами, перечисленными с единого счета федерального бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет федерального бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
Абзац семнадцатый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем восемнадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
2. В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц; разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.
В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
3. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года:в объеме дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета отчетного года используются в соответствии со статьей 96.12 настоящего Кодекса;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Действие абзаца второго пункта 4 настоящей статьи приостановлено до 1 января 2014 года - см. пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ.
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, Федерального дорожного фонда отчетного финансового года направляются соответственно на реализацию в текущем финансовом году проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
Абзацы пятый - седьмой предыдущей редакции с 8 мая 2013 года соответственно считаются абзацами шестым - восьмым настоящей редакции - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Иные остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года могут быть использованы на:
Действие абзаца шестого пункта 4 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2013 года - см. пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ;
с 1 января 2016 года до 1 января 2017 года - см. часть 2 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 301-ФЗ.
осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства;
Действие абзаца седьмого пункта 4 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2013 года - см. пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ;
с 1 января 2016 года до 1 января 2017 года - см. часть 2 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 301-ФЗ.
Действие абзаца восьмого пункта 4 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2013 года - см. пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ;
с 1 января 2016 года до 1 января 2017 года - см. часть 2 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 301-ФЗ.
5. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета включаются:размещение средств на депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 настоящего Кодекса;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 406-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)
Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций; разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;курсовая разница по средствам бюджета субъекта Российской Федерации;объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
2. В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в иностранной валюте;иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.В состав иных источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.
3. Остатки средств бюджета субъекта Российской Федерации на начало текущего финансового года:в объеме неполного использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда субъекта Российской Федерации, дорожного фонда субъекта Российской Федерации отчетного финансового года направляются соответственно на реализацию в текущем финансовом году проектов за счет средств инвестиционного фонда субъекта Российской Федерации, на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации;в объеме, определяемом законом субъекта Российской Федерации, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени субъекта Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации включаются:размещение средств на банковских депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 настоящего Кодекса;привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является субъект Российской Федерации и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;другие операции по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации (если субъект Российской Федерации соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 2 статьи 236 настоящего Кодекса), осуществляемые в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 345-ФЗ)
(Пункт дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)
Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;курсовая разница по средствам местного бюджета;объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Часть дополнительно включена с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)
Глава, дополнительно включенная с 1 января 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 184-ФЗ, утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
ГЛАВА 13.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕФТЕГАЗОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Глава дополнительно включена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ)
К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;вывозных таможенных пошлин на газ природный;вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Утратила силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Утратила силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
1. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.
2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Резервный фонд формируется за счет:дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;доходов от управления средствами Резервного фонда.
Действие абзаца третьего пункта 3 настоящей статьи приостановлено:
до 1 февраля 2016 года - см. часть 4 статьи 4 Федерального закона от 30 сентября 2010 года № 245-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 6 октября 2011 года № 270-ФЗ; Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ);
с 1 февраля 2016 года до 1 февраля 2020 года - см. часть 3 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 301-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ).
4. Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета определяются как разница между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой цены на нефть либо поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. При прогнозировании нефтегазовых доходов федерального бюджета используется среднегодовая цена на нефть сырую марки "Юралс".Под базовой ценой на нефть на очередной финансовый год понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за пятилетний период, завершающийся текущим финансовым годом, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.Под базовой ценой на нефть на первый год планового периода понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за шестилетний период, завершающийся очередным финансовым годом, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.Под базовой ценой на нефть на второй год планового периода понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за семилетний период, завершающийся первым годом планового периода, с ежегодным увеличением указанного периода на один год до достижения им десяти лет.В случае, если среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну) за трехлетний период, завершающийся текущим финансовым годом (очередным финансовым годом, первым годом планового периода), не превышает базовую цену на нефть, рассчитанную на соответствующий финансовый год, базовая цена на нефть на соответствующий финансовый год принимается равной средней цене на нефть за указанный трехлетний период.При расчете базовой цены на нефть цена на нефть в текущем финансовом году принимается равной цене на нефть за первое полугодие текущего финансового года.
6. Прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета определяется как сумма:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
6.1. Объем дополнительных нефтегазовых доходов, который формируется по результатам исполнения федерального бюджета, определяется как разница между нефтегазовыми доходами, поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ)
7. Объем использования средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного долга Российской Федерации.
9. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) федеральным законом о внесении изменений в указанный федеральный закон может быть предусмотрено использование в размере, не превышающем объем, установленный указанным федеральным законом, дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также в случае недостатка указанных доходов - средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета) и замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд.
Действие абзаца первого пункта 9 статьи 96.9 настоящего Кодекса в части федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период приостановлено до 1 января 2015 года - см. часть 4 статьи 2 Федерального закона от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, предусмотренных на замещение государственных заимствований Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 199 настоящего Кодекса.
(Пункт дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
3. Фонд национального благосостояния формируется за счет:дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины с учетом положений пункта 4 статьи 199 настоящего Кодекса;доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.
Действие абзаца третьего пункта 3 настоящей статьи приостановлено:
до 1 февраля 2016 года - см. часть 4 статьи 4 Федерального закона от 30 сентября 2010 года № 245-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 6 октября 2011 года № 270-ФЗ; Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ);
с 1 февраля 2016 года до 1 февраля 2020 года - см. часть 3 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 301-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ).
4. В целях обеспечения достаточности собственных средств (капитала) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" до 7 процентов средств Фонда национального благосостояния могут размещаться на депозитах в указанной государственной корпорации на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации. При этом на операции по размещению средств Фонда национального благосостояния на указанные депозиты не распространяются требования статьи 96.11 настоящего Кодекса.
(Пункт дополнительно включен со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 266-ФЗ)
5. В целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, до 10 процентов средств Фонда национального благосостояния могут размещаться на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации в российских кредитных организациях, объем собственных средств (капитала) которых составляет не менее 100 миллиардов рублей, на субординированных депозитах либо в субординированные облигации данных кредитных организаций. При этом на операции по размещению средств Фонда национального благосостояния в указанные финансовые активы не распространяются требования статьи 96.11 настоящего Кодекса.
(Пункт дополнительно включен с 27 декабря 2014 года Федеральным законом от 26 декабря 2014 года № 449-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 96.11. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ, - см. предыдущую редакцию
1. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда национального благосостояния - Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 1 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2008 года - см. часть 1 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
2. Целями управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств указанных фондов и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.
Пункт 2 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2008 года - см. часть 1 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
3. Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:
долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях;депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации.
Пункт 3 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2008 года - см. часть 1 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
4. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", в том числе в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2014 года Федеральным законом от 26 декабря 2014 года № 449-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4.1. Средства Фонда национального благосостояния могут передаваться в доверительное управление специализированным финансовым организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителем доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния является Российская Федерация. В правоотношениях в связи с учреждением доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.Передача средств Фонда национального благосостояния в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему. Доходы от доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния не являются собственностью доверительного управляющего и относятся на прирост средств Фонда национального благосостояния, переданных в доверительное управление. Доверительный управляющий обязан обособить средства Фонда национального благосостояния, переданные ему в доверительное управление, от собственного имущества и имущества третьих лиц, переданного ему в доверительное управление, путем отдельного учета средств Фонда национального благосостояния, находящихся в доверительном управлении, а также финансовых активов, полученных в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния.
Действие абзаца второго пункта 4.1 настоящей статьи в части отнесения доходов от доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния на прирост средств Фонда национального благосостояния, переданных в доверительное управление, приостановлено до 1 января 2016 года - см. пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ.
Объектами доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния могут выступать денежные средства и другие финансовые активы, указанные в пункте 4 настоящей статьи. Эти финансовые активы должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Перечень и структура объектов доверительного управления, а также требования к объектам доверительного управления указываются в инвестиционной декларации, являющейся неотъемлемой частью договора доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния. Инвестиционная декларация утверждается Министерством финансов Российской Федерации.Доверительный управляющий обязан представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о деятельности по управлению средствами Фонда национального благосостояния в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, но не реже одного раза в квартал. Состав информации, которую должен содержать указанный отчет, определяется Правительством Российской Федерации.
Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при управлении средствами Фонда национального благосостояния. Порядок определения и выплаты вознаграждения доверительным управляющим, перечень необходимых расходов, произведенных ими при управлении средствами Фонда национального благосостояния и подлежащих возмещению, и порядок возмещения этих расходов устанавливаются Правительством Российской Федерации.Доверительный управляющий несет перед учредителем доверительного управления ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Договор доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния прекращается в случае:отказа учредителя доверительного управления или доверительного управляющего от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом, если обязанность лично осуществлять доверительное управление установлена договором;признания доверительного управляющего банкротом;отказа учредителя доверительного управления от договора по иным законным основаниям.К договору доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния не применяются положения статьи 1023 Гражданского кодекса Российской Федерации в части возмещения необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим за счет доходов от использования имущества, переданного в доверительное управление, пункта 1 статьи 1024 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 3 статьи 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации в части обращения взыскания на имущество учредителя доверительного управления, не переданное в доверительное управление.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 310-ФЗ)
5. Требования к финансовым активам, указанным в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, перечень операций с ними и их предельные доли в общем объеме размещенных средств отдельно для Резервного фонда и Фонда национального благосостояния устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 96.12. Учет и отчетность по операциям с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
Настоящая статья вступила в силу с 1 января 2008 года - см. часть 1 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.