Письмо Минфина России от 19.04.2018 № 03-07-11/26503
Номер документа: | 03-07-11/26503 |
Дата редакции: | 19 апреля 2018 |
Дата принятия: | 19 апреля 2018 |
Вид документа: | ПИСЬМО |
Принявший орган: | МИНФИН РФ |
Публикация: | Вестник ценообразования в Санкт-Петербурге, N 5, май 2018 года |
О применении налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственному унитарному предприятию на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственному унитарному предприятию на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с абзацем первым пункта 2.1 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров в Российскую Федерацию, вычету не подлежат. При этом согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), имущественным правам, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров в Российскую Федерацию независимо от факта включения суммы налога на добавленную стоимость в субсидии и (или) бюджетные инвестиции.
Согласно пункту 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Поскольку государственные (муниципальные) унитарные предприятия капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, осуществляют за счет бюджетных средств, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет вышеуказанных субсидий, к вычету не принимаются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.