1. По общему правилу счет-фактуру нужно выставить не позднее чем через пять календарных дней со дня получения предоплаты в счет предстоящих услуг, либо со дня оказания услуги. В данном случае услуги были выполнены в феврале 2014 года, а значит счет-фактура выставлена неправильно. Исполнитель должен был выставить счет-фактуру в течении 5 дней со дня оказании услуг (в феврале), отразить ее в книге продаж за 1 квартал и уплатить НДС в 1 квартале. В данном случае правильнее было бы выставить счет-фактуру в течении 5 дней со дня оказания услуг, зарегистрировать его в дополнительном листе книге продаж за 1 квартал 2014 года, доплатить налог, пени и подать уточненную декларацию. За 4 квартал счет-фактуру также внесите в дополнительный лист книги продаж со знаком минус, а также подайте уточненную декларацию.
2. Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Доходом от реализации работ в налоговом учете является выручка. При расчете налога на прибыль ее учитывайте на дату принятия заказчиком результатов работ. То есть на дату составления и подписания сторонами документов, удостоверяющих передачу всей работы или этапа заказчику (например, акта об оказании услуг, выполнении работ), т.к. работы были выполнены в феврале, то и выручку Вы в налоговом учете должны были отразить в 1 квартале, а значит списание подотчетных затрат в 1 квартале в данном случае правомерно.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как выставить счет-фактуру покупателю
Срок выставления
По общему правилу счет-фактуру нужно выставить не позднее чем через пять календарных дней:*
- со дня получения предоплаты (полной или частичной) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав;
- со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).
Об этом сказано в пункте 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ.
Ольга Цибизова,
начальник отдела косвенных налогов департамента
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2.Рекомендация: Как организовать документооборот в бухгалтерии
Первичные документы
Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом. Нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам). Об этом сказано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
- подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.
Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).*
Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
3.Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении реализацию работ (услуг)
ОСНО: налог на прибыль
Доходом от реализации работ (услуг) является выручка (п. 1 ст. 249 НК РФ). При расчете налога на прибыль ее учитывайте на дату принятия заказчиком результатов работ, услуг (этапа работ, услуг). То есть на дату составления и подписания сторонами документов, удостоверяющих передачу всей работы или этапа заказчику (например, акта об оказании услуг, выполнении работ) (письмо Минфина России от 15 мая 2008 г. № 03-03-06/2/56). Так поступайте, если организация применяет метод начисления (п. 3 ст. 271 НК РФ*).
Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга
4.Статья: Алгоритм действий, если ваша компания выставила счет-фактуру с опозданием
Решите, какой датой оформить счет-фактуру
Для начала надо оформить счет-фактуру. Правда, непонятно, какую дату указать в документе. С одной стороны, вы оформляете документ текущим числом, которое и должно быть в счете-фактуре. Но с другой стороны, документ относится к отгрузке, которая была в предыдущем периоде. Так что логично указать прошлую дату. Официальных инструкций для такой ситуации нет. Поэтому советую определить порядок действий самостоятельно. И закрепить его в учетной политике.*
Что важно учесть, оформляя счет-фактуру с опозданием
Как оформили забытый счет-фактуру |
Последствия |
|
для продавца |
для покупателя |
|
Задним числом |
+ требование выставить счет-фактуру в 5-дневный срок после отгрузки выполнено; – нумерация документов нарушена (за это не предусмотрено никаких санкций) |
± есть риск потерять вычет НДС, но судебная практика складывается в пользу компаний |
Текущей датой |
+ счета-фактуры пронумерованы по порядку; – нарушен срок выставления счетов-фактур (за это не предусмотрено никаких санкций) |
– налоговики могут отказать в вычете, притом что судебная практика противоречива |
ЖУРНАЛ «СЕМИНАР ДЛЯ БУХГАЛТЕРА», № 3, МАРТ 2014
09.10.2014 г.
С уважением,
Марина Бембеева, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Александром Родионовым,
заместителем начальника Горячей линии БСС «Система Главбух».