Налоговики выявили нарушение: организация удерживала из выплачиваемых в пользу работников сумм НДФЛ, но в бюджет его не уплачивала. Они составили акт и привлекли налогового агента к ответственности за неперечисление НДФЛ. Попытка оспорить их действия при помощи аргумента, что документы оформлены неверно, не увенчалась успехом (постановление ФАС Уральского округа от 13 мая 2014 г. № Ф09-1819/14).
Суть спора
В ходе проверки инспекция установила, что организация удерживала налог на доходы физлиц с выплат в пользу работников, но в бюджет его в полном размере не перечисляла. Это было подтверждено данными бухгалтерского учета, «первичкой», банковскими и кассовыми документами, которые фискалы и приложили к акту проверки.
Однако организация попыталась оспорить действия чиновников в суде, апеллируя к тому, что проверяющие допустили ошибки при оформлении акта.
Решение суда
Арбитры в этом споре заняли сторону чиновников. И вот почему.
В силу пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со своих банковских счетов на счета работников. Иначе работодателю как налоговому агенту грозит штраф за неперечисление НДФЛ – 20 процентов суммы налога, подлежащей оплате (ст. 123 Налогового кодекса РФ).
В данном случае сумма удержанного, но не перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц составила 5 581 375 руб. Эту сумму инспекция установила на основании данных бухгалтерского учета и первичных бухгалтерских документов – сводных ведомостей по начислению заработной платы, карточек счетов, журналов ордеров, приказов, лицевых счетов, налоговых карточек, авансовых отчетов, первичных кассовых и банковских документов, расчетных листков работников, справок 2-НДФЛ.
Однако организация указала на то, что в акте проверки и в решении отсутствуют ссылки на конкретные первичные документы, подтверждающие размер задолженности, факты удержания налога, а также то, что он не был перечислен в бюджет.
Но судьи отметили, что положения пункта 3 статьи 100 Налогового кодекса РФ требуют указания в акте налоговой проверки кроме прочего документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки. При этом в силу пункта 3.1 статьи 100 Налогового кодекса РФ к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства, которые были выявлены в ходе контрольного мероприятия.
Таким образом, положения статьи 100 Налогового кодекса РФ не требуют, чтобы в акте проверки обязательно были даны ссылки на документы, подтверждающие факты нарушений. Достаточно просто описать обнаруженные нарушения, а также приложить к акту проверки документы, обосновывающие факты выявленных ошибок.
- Статьи по теме:
- Образец платежного поручения для уплаты ЕНП в 2024 году
- Сколько дней отдыха положено донору за сдачу крови и как оплатить
- Перечень товаров облагаемых НДС по ставке 10 процентов в 2024 году
- 100 образцов пояснений в ответ на требования ИФНС
- Как уменьшить НДС: законные способы оптимизации