Как формируется электронный отчет
Порядок представления электронных отчетов. С 1 апреля 2011 года файлы с отчетностью в электронной форме по страховым взносам (РСВ) и индивидуальными сведениями (ИС, включающие в себя АДВ и СЗВ) представляются одним отправлением (транспортным пакетом) по .
Как сказано в информации Пенсионного фонда РФ от 20 мая 2011 года, новые правила введены для сближения отчетностей по персонифицированному учету и страховым взносам.
Порядок передачи отчетов в электронном виде такой.
1. Составляются файлы отчетности в соответствующем формате.
2. Прежде чем отчетность будет подписана электронной подписью, она проверяется на отсутствие ошибок и вирусов. Причем файл с пачкой РСВ и файлы с пачками ИС заверяются электронной цифровой подписью в отдельности, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке.
3. Транспортный пакет формируется в соответствии с Регламентом, утвержденным распоряжением Правления ПФР от 11 октября 2007 г. № 190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании».
Фонд уведомит о получении отчета
Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующими квитанцией и протоколом проверки отчетности.
Учреждение должно получить квитанцию о доставке транспортного пакета (отчетности) в течение четырех рабочих дней с момента отправки письма. Ее следует сохранить.
Получив данные, ПФР проверяет отчетность (соответствующими программами). На это отводится шесть рабочих дней. После проверки учреждению отправляется протокол контроля отчетности в зашифрованном виде, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР.
Если учреждение получило протокол, который содержит сообщение об ошибках, их надо устранить и повторно представить отчетность.
Если учреждение так и не получило от территориального органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке отчетности или протокол контроля, то необходимо заявить об этом в территориальный орган ПФР. После выяснения причины отсутствия указанных документов может возникнуть необходимость повторить процедуру представления отчетности.
Для организации электронного документооборота с Пенсионным фондом РФ (в соответствии с распоряжением Правления ПФР от 11 октября 2007 г. № 190р) необходимо заполнить и подписать в своем отделении ПФР: заявление на подключение (в одном экземпляре); соглашение об обмене электронными документами (в двух экземплярах).
Отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством РФ.
Запрос о расчетах с фондом может быть в электронном виде
Порядок представления электронных отчетов. У учреждений есть возможность направить запрос для получения информации о текущем состоянии расчетов с бюджетом (в части расчетов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию).
Алгоритм действий при направлении запроса и получении справки содержится в Порядке представления информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приведен в приложении № 2 к распоряжению Правления ПФР от 10 марта 2011 г. № 85р).
В настоящее время факт приема запроса подтверждается квитанцией (в скором времени будет подготовлена программа для направления подтверждений в виде извещений).
Важно запомнить
Пенсионный фонд РФ напомнил, что отчетность лучше отправлять заблаговременно, не дожидаясь последнего дня установленного срока.