Коэффициент К-2: правило без исключений
Снизить корректирующий коэффициент К-2 для чапаевских предпринимателей предложил Владимир Семендяй, председатель Чапаевской городской думы в ходе обсуждения проекта закона "О едином налоге на вмененный доход на территории Самарской области". Действующий коэффициент К-2, по его словам, является слишком высоким для местных "лоточников" и "палаточников". В месяц им приходится платить порядка 900 рублей, что вполне приемлемо для торговцев в Самаре, но является совершенно неадекватной суммой для доходов чапаевцев. Решением проблемы могло бы стать снижение коэффициента с 0,3 до 0,2 - 0,1 . Кстати, такой опыт уже есть в Нижегородской области, где коэффициент учитывает и географическое расположение предприятиия, и предполагаемую прибыль (а у нас К- 2 никакой градации не имеет, и в результате и сельский, и городской предприниматели платят одинаково). Однако убедить коллег в том, что снижение коэффициента К-2 не приведет к бюджетным потерям и количество желающих заниматься бизнесом резко возрастет, представителям Чапаевска не удалось.
Зачем "лоточнику" ККТ?
Возможно, в скором времени самарские власти разрешат "вмененщикам" не использовать ККТ. Логика самарских законодателей такова: если предприниматель платит ЕНВД, он в принципе не обязан отчитываться перед государством о размере своей прибыли. А если это так, тогда зачем ему кассовая техника? Именно такой вопрос был задан депутатом Виктором Тарховым в ходе заседания комитета по промышленности Самарской губернской Думы. Участники обсуждения согласились с тем, что данная проблема нуждается с оперативном решении, и предложили разработать и принять закон Самарской области об отмене обязательного использования ККТ.
За алкогольную лицензию надо платить
Теперь для тех, кто занимается розничной торговлей алкоголем, мало будет получить лицензию. За нее надо будет заплатить. Такое решение было принято 12 апреля на заседании комитета по бюджету Самарской губернской думы в ходе обсуждения поправок к закону "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области". "Заведовать" выдачей, или, точнее, продажей, лицензий будут муниципалитеты, которым, вопреки ожиданиям, удалось отстоять это право (напомним, что предполагалось передать данные полномочия Лицензионной палате). Согласно поправкам, за то, чтобы ваш "объект торговли" обследовали на предмет его соответствия условиям торговли, придется заплатить 5 тыс. рублей. Если вы открыли новую точку продажи, то должны написать заявление в лицензирующую организацию и подтвердить оплату лицензионных сборов, сумма которых составит от 100 до 300 рублей.
Молчание Москвы дорого обходится Самаре
Если вы собирались заключить с муниципалитетом договор об аренде земельного участка, в ближайшее время от этой идеи лучше отказаться. Ваш договор, скорее всего, "зависнет": муниципалитеты потеряли возможность распоряжаться земельными участками, которые зарегистрированы как государственная собственность. Причина - не решенный до конца вопрос о механизме разграничения прав на земельные участки между субъектами федерации и органами местного самоуправления. Земельный кодекс, принятый в 2001 г., признал необязательность первичной регистрации прав до разграничения собственности. Иначе говоря, регистрация носила заявительный характер. Но если заявка поступала, то процедура проходила по всей форме. Теперь же оформленные земельные участки приносят местным властям сплошные проблемы: их нельзя ни продать, ни сдать в аренду, от налога на землю никто не освободил, инвесторов на таких условиях, когда непонятно, кто в доме хозяин, тоже не привлечь. Мэрии Сызрани и Тольятти пытались через суд добиться признания сделки о госрегистрации недействительной, но им это не удалось. Самарские парламентарии обратились к правительству РФ и Государственной Думе с просьбой ускорить рассмотрение этого "наболевшего" вопроса, но пока Москва безмолвствует.
Мукомольные заводы пойдут с молотка
Оба предприятия, ранее занимавшие лидирующие позиции по переработке сельхозпродукции, были признаны банкротами (как разворачивались события, мы рассказывали в "СГ", № 2, 2005). В настоящее время на этих заводах действует конкурсное управление, которое продлится 12 месяцев. Так что судьба самарских мукомолов практически предрешена: в ближайшем будущем должна начаться распродажа активов обоих ЗАО. В чистом виде их совокупная стоимость составляет примерно 10 млн. долларов, однако, по мнению специалистов, вряд ли удастся реализовать их за эту цену. Причина - весомая задолженность и большое число кредиторов. В качестве наиболее вероятного покупателя фигурирует московская группа "ОГО". А пока место самарских мукомольных заводов заняли на рынке их более удачливые иногородние конкуренты.
Издалека долго течет... плата за водные объекты
ОАО "Жигулевская ГЭС" обвиняется в уклонении от уплаты налога за пользование водными объектами. Налоговики, проводившие выездную проверку деятельности предприятия за период 2001-2003 г., насчитали ГЭС недоимку на весьма внушительную сумму - 1 млрд. 100 млн. рублей. Более того, они сразу же обратились в прокуратуру Жигулевска с требованием возбудить уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах (ч. 2 ст. 199 УК РФ). Однако энергетикам удалось доказать необоснованность претензий налоговиков, правда, радоваться было рано: те подали апелляцию, и разбирательство в прокуратуре было продолжено. Главный аргумент налоговиков: в периоды уклонения ГЭС не располагала лицензией на право пользования водными объектами, и потому налоговые платежи должны были в пять раз превышать те, которые реально уплачивались. Юристы ГЭС считают, что действия налоговиков вкупе с правоохранительными органами наносят ущерб имиджу предприятия, и готовят встречные иски.
Регистратором в Самаре стать непросто
Уровень требований к профессиональной компетенции самарских регистраторов растет. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области провело 15 апреля первое открытое заседание кадровой комиссии. Первые объявления об открытых вакансиях на замещение вакантных должностей в этой новой для Самары структуре появились в прессе в середине февраля. Как оказалось, информация не осталась незамеченной: на 17 вакантных должностей претендовали более полусотни кандидатов. Желание наших земляков получить стабильную работу, гарантированную государственной структурой, явно преобладало над осознанием того, что предлагаемая заработная плата является более чем скромной. По словам руководителя Главного управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области Ольги Гальцовой, в выигрыше остаются все участники конкурса: "Лучшие претенденты получают работу, организация получает грамотного специалиста... Механизм проведения открытой конкурсной процедуры позволит улучшить кадровый состав госаппарата и повысить эффективность деятельности чиновников". Так что нам стоит ждать повышения оперативности и грамотности при обработке поступающей в УФРС информации.
Правительство поможет аграриям, но не всем
Безвозмездного выделения средств сельхозпроизводителям не будет. Об этом заявил губернатор области Константин Титов. Аграрии могут рассчитывать на участие правительства, но только в виде компенсации расходов на закупку удобрений и средств химизации. Но поскольку большинство хозяйств Самарской области находится в состоянии постоянно растущего долга перед поставщиками удобрений, и на сегодняшний день приобретена лишь пятая часть требуемого объема удобрений, правительство снизило "порог" получения компенсации. Если раньше компенсировались расходы за приобретение 45 кг на гектар, то теперь достаточно приобрести удобрения из расчета 25 кг. на гектар. Кроме того, помощь предполагается оказывать только тем предприятиям, которые провели госрегистрацию своих земельных паев. Даже жалобы аграриев на "Росгосстрах", от которого невозможно добиться денег за погибший урожай, никакого действия не возымели: правительство ограничилось советом сменить страховщика.
Темы: