Наша компания в рекламных целях финансирует развлекательные мероприятия, например концерты. Во время них организаторы размещают информацию о нашей компании и оказываемых нами услугах. Можно ли включить подобные расходы в налоговом учет как затраты на рекламу?
Все зависит как от целей проводимых мероприятий, так и от условий размещения информации о вашей организации.
Сами по себе развлекательные мероприятия вроде концерта, по мнению судей, не являются ни рекламой, ни способом ее распространения. Подобные шоу представляют собой самостоятельные развлекательные мероприятия, непосредственной целью которых является не распространение рекламы, а предоставление услуг по ознакомлению с творчеством исполнителей, по интересному времяпрепровождению и т. п. И если компания несет расходы по организации и проведению концерта, как, например, гонорары исполнителям, стоимость обслуживания гостей и т. п., то это не реклама и соответственно данные затраты к рекламным не относятся (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.03.09 № КА-А40/1269-09).
Другое дело, если речь идет о спонсорской рекламе. Тогда такие расходы можно признать в налоговом учете как рекламные затраты, естественно, с учетом ограничений, установленных в пунке 4 статьи 264 Налогового кодекса. Не спорят с этим и налоговики (письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.05 № 20-12/46404). Однако чтобы убедить инспекторов, что речь идет именно о спонсорстве, в договоре с организаторами мероприятия должно быть четко сказано, что ваша компания финансирует проведение развлекательных мероприятий, а их организатор несет встречные обязательства по размещению рекламной информации о ней как о спонсоре мероприятия.
Темы: