«…Наша компания переезжает, но новый договор аренды с владельцем помещения пока не подписали, так как он сам еще не зарегистрировал право собственности. Мы заранее подготовили документы об изменении адресных данных в ЕГРЮЛ и подали заявление по форме Р13001. Однако инспекция запросила копию договора аренды или свидетельства о праве собственности на помещение. Не получив документ, ИНФС отказала нам в регистрации изменений. Об этом мы узнали, когда пришли за выпиской из ЕГРЮЛ. Разве правомерен отказ налоговиков в регистрации изменений, если мы заранее хотели их уведомить?..»
Сообщать в инспекцию о смене адреса безопаснее после переезда.
Отказ инспекции в регистрации изменений в ЕГРЮЛ неправомерен.
Требования к оформлению документов для регистрации изменений в ЕГРЮЛ прописаны в постановлении Правительства РФ от 19.06.02 № 439. В частности, при смене адреса требуется заполнить заявление по форме Р13001, а также представить решение о внесении изменений в учредительные документы, сами изменения и платежку об оплате госпошлины. Подпись директора в заявлении должен удостоверить нотариус. Инспекция не вправе требовать иные документы (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ).
Кроме того, сведения в представленных документах налоговики не проверяют (п. 4.1 ст. 9 закона № 129-ФЗ). А значит, даже если компания не находится по юридическому адресу, о смене которого сообщает, это не является поводом для отказа в регистрации изменений. К аналогичным выводам приходят и судьи вашего региона (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.12.11 № А56-72097/2010). Можно повторно отправить заявление. Но тогда потребуется заново его оформить, подпись руководителя заверить у нотариуса и заплатить госпошлину. Чтобы не нести дополнительные траты, для решения вопроса можно обратиться к руководителю ИФНС. А если тот не примет меры, то обжаловать отказ в регистрации в УФНС.
Темы: