Подсказка: где обязательна печать и когда она не нужна >>
Когда можно не ставить печать на копиях для налоговой
С 2015 года компании вправе работать без печати (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Когда закон вступил в силу, ФНС сообщила, что будет принимать документы независимо от того, стоит там оттиск или нет (письмо от 05.08.2015 № БС-4-17/13706@). Налоговики решили, что любые компании вправе сдавать документы без печати, в том числе те, которые ее сохранили. Минфин разъяснял иначе: компания может не ставить на копиях печать, если отказалась от нее. Но если в уставе есть сведения о печати, налоговики вправе требовать, чтобы компания ставила ее на документах (письма Минфина от 06.08.2015 № 03-01-10/45390, от 16.02.2016 № 03-02-07/1/8575).
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Налогоплательщик попросил чиновников разъяснить, какую из позиций учитывать в работе. Минфин сообщил, что остается при своем мнении: печать не нужна, только если у компании ее нет (письмо № 03-01-10/61983).
Мы спросили в ФНС, должны ли инспекции принимать копии документов без оттиска печати компании. Налоговики ответили, что не собираются менять свои прежние разъяснения. Компании ничего не угрожает, если сдать бумаги без печати.
Опросили сотрудников территориальных инспекций, в каком виде они принимают документы. В половине налоговых нам ответили, что требуют заверять копии печатью, в другой половине — нет, штамп ставить не обязательно.
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тесту