Расходы, которые при расчете налога на прибыль учитывают в пределах норм >>>
Рекламные расходы 2020 года – нормируемые и ненормируемые
Рекламные расходы в налоговом учете в 2020 году учитывают как прочие (ст. 264 НК РФ). Однако в кодексе есть деление на расходы, которые можно при расчете налога на прибыль учесть полностью, и затраты, которые списывают с учетом норматива.
Если организация применяет метод начисления, расходы на рекламу в налоговом учете в 2020 году признавайте в том периоде, в котором реклама была фактически распространена. При использовании кассового метода затраты для налогового учета признавайте в том периоде, в котором они оплачены (п. 3 ст. 273 НК).
Пора переходить на БухСофт! Надежная программа для бухучета и отправки отчетности малого предприятия.
Если договор предполагает не разовое распространение рекламных услуг, а в течение некоторого периода, например, года, то учет рекламных расходов в 2020 году делают:
- по мере выхода рекламы в свет на основании отчета распространителя рекламы;
- ежемесячно равными частями в течение периода действия договора, если отчет о размещении рекламы выдается ежемесячно либо публикация круглогодичная.
Что такое реклама и какой она может быть
Чтобы правильно учесть затраты, надо знать, что относится к рекламе. Объектом рекламы могут быть товар, средство индивидуализации организации или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности или мероприятие (п. 2 ст. 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
Средства распространения рекламы могут быть разные. Например, радио, телевидение, пресса, транспорт, сети электросвязи, реклама на почтовых отправлениях, средства наружной рекламы и информации и т. д. (п. 1 ст. 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, письмо ФАС от 20.02.2018 № АК/11383/18).
Напомним одно важно обстоятельство. Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
Что же понимаю под неопределенным кругом лиц? Это лица, которых заранее невозможно определить в качестве получателей рекламной информации и конкретной стороны правоотношений по реализации объекта рекламирования.
Вместе с тем, если информация предназначена для определенной целевой аудитории, но формирует интерес у неопределенного круга лиц, такая информация выходит за пределы своей целевой аудитории. А значит, подобная информация является рекламой и подпадает под регулирование Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Такое толкование понятий «неопределенный круг лиц» и рекламы отражено в письме ФАС от 20.06.2018 № АД/45557/18, которое подтвердил Минфин в письме от 28.09.2018 № 03-03-06/1/69813.
Нормируемые расходы на рекламу в 2020 году
При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные затраты:
- приобретение или изготовление призов, которые вручают победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
- расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень. Главное условие – данные затраты соответствуют положениям Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (письмо Минфина от 20.08.2018 № 03-03-06/1/58760).
Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг. Подробнее об определении нормативов рассказали эксперты Системы Главбух. Расходы, превышающие норматив, не учитывайте при расчете налога на прибыль (п. 44 ст. 270 НК).
Ненормируемые расходы на рекламу в 2020 году
При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:
- рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, в том числе интернет, а также при кино- и видеообслуживании (письма Минфина от 19.11.2012 № 03-03-06/1/591, от 21.03.19 № 03-03-07/18919);
- световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, работах и услугах, товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
- изготовление и распространение рекламных буклетов и листовок (письмо Минфина от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279);
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Срочные изменения по вашему ИНН
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тесту<
- Статьи по теме:
- Что такое накладные расходы: состав, формула, расчет
- Резерв отпусков на 2024 год: как создать, рассчитать, учесть
- Какие расходы не учитывают в целях налогообложения прибыли по статье 270 НК РФ
- Представительские расходы в 2024 году: нормирование, оформление, списание
- Как уменьшить НДС: законные способы оптимизации
Темы: