Все изменения за полугодие 2015г подробно см. 1. Справочники, 2,3,4,5,6,7. Рекомендация.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Справочники:Основные изменения законодательства, вступающие в силу в 2015 году
Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов
Контролируемые иностранные организации и контролирующие лица
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Налоги граждан: на имущество, транспортный, земельный
Административная ответственность
Патентная система налогообложения
Изменения в Республике Крым и г. Севастополе
Трудовое и миграционное законодательство
Что изменилось | Суть изменения | Основание |
МРОТ | ||
Увеличен минимальный размер оплаты труда | С 1 января 2015 года минимальный размер оплаты труда увеличен по сравнению с предыдущим показателем (5554 руб.) на 411 руб. и составляет 5965 руб. | Ст. 1 Закона от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ |
Пособия, доплаты, пенсии | ||
Временно пребывающие иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на больничные пособия | С 1 января 2015 года иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в России, могут получать пособия по временной нетрудоспособности. Это право они получают, если работодатель платил за них взносы в ФСС России как минимум шесть месяцев перед месяцем наступления страхового случая | П. 4 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ |
Контролируемые иностранные организации и контролирующие лица | ||
Вводится контроль за доходами, полученными в офшорных компаниях | С 1 января 2015 года часть I Налогового кодекса РФ дополнена новой П. 5 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ | |
Постановка на учет | ||
Меняется порядок постановки на налоговый учет подразделений иностранных организаций |
С 1 января 2015 года иностранные организации освобождаются от обязанности подавать заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговой инспекции своих аккредитованных филиалов и представительств. Инспекция поставит их на учет (снимет с учета) самостоятельно на основании сведений из госреестра. В отношении других подразделений иностранных организаций, как и раньше, нужно подавать заявления для постановки на учет или снятия с учета |
Подп. «а» п. 15 ст. 1 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ |
Изменены правила определения местонахождения имущества | С 1 января 2015 года местонахождением водных транспортных средств считается место их госрегистрации. Местонахождением воздушных транспортных средств является местонахождение собственника | Подп. «б» п. 15 ст. 1 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ |
Налоговый мониторинг | ||
Вводится новый вид налогового контроля – налоговый мониторинг |
В рамках налогового мониторинга инспекция проверяет правильность и своевременность уплаты налогов и сборов. Налоговый мониторинг выгоден для самой организации, так как позволяет согласовать с инспекцией вопросы начисления налогов и сборов, избежать пеней на сумму недоимок при соблюдении мнения инспекции, избежать камеральной налоговой проверки деклараций и выездной проверки за период, за который проводится мониторинг, и т. д. Однако налоговый мониторинг проводится только в отношении крупных организаций:
Налоговый мониторинг проводят по заявлению организации. Срок проведения – с 1 января текущего года до 1 октября следующего за ним года. По итогам мониторинга инспекция составляет мотивированное мнение по расчету налогов, с которым организация может согласиться или не согласиться |
П. 8 ст. 1 Закона от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ |
Ответственность | ||
Установлена ответственность контролирующих лиц |
С 1 января 2015 года контролирующее лицо несет ответственность, если совершит следующее:
|
П. 15 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ |
Вводится налоговая ответственность для иностранных организаций – владельцев недвижимости в России | С 1 января 2015 года иностранные организации, у которых есть недвижимое имущество, обязаны сообщать о своих участниках (учредителях) в налоговые инспекции по местонахождению недвижимости. За нарушение этого требования установлен штраф, максимальный размер которого равен сумме налога на имущество по объекту недвижимости. Конкретный размер штрафа определяется с учетом доли участника (учредителя), сведения о котором в инспекцию не передавались | П. 22 ст. 2 Закона от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ |
Увеличена ставка налога на дивиденды | С 1 января 2015 года платить налог с дивидендов, получаемых российской организацией, нужно по ставке 13 процентов. Ранее эти дивиденды облагались налогом на прибыль по ставке 9 процентов | 42, Подп. «а» п. 15 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ |
Расширен перечень подакцизных товаров |
Из состава бензиновых фракций, которые признаются прямогонным бензином, исключены бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. С 2015 года они становятся самостоятельными подакцизными товарами. Кроме того, в случаях, предусмотренных международными договорами, подакцизным товаром может быть признан природный газ. В отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола вводится система свидетельств, позволяющих принимать начисленные акцизы к вычету. Установлены налоговые ставки, порядок начисления и уплаты акциза по новым подакцизным товарам |
П. 49 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ |
Вводятся новые показатели, влияющие на расчет НДПИ при добыче нефти | С 1 января 2015 года увеличиваются ставки НДПИ при добыче нефти. При расчете налога будут использоваться новые показатели, учитывающие степень сложности добычи нефти, степень выработанности скважин, территорию добычи и ряд других условий | П. 2 ст. 5 Закона от 1 декабря 2014 г. № 406-ФЗ |
Отмена части пониженных тарифов |
С 2015 года право применять пониженные тарифы страховых взносов теряют:
|
Ч. 2 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 5 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ |
Установлены пониженные тарифы пенсионных взносов для резидентов территории опережающего социально-экономического развития |
С 31 марта 2015 года организации – резиденты территории опережающего социально-экономического развития применяют пониженные тарифы страховых взносов:
Данные тарифы применяют 10 лет с 1-го числа месяца после получения соответствующего статуса |
Ст. 6, 17 Закона от 31 декабря 2014 г. № 519-ФЗ |
Установлены особые правила начисления страховых взносов на выплаты гражданам республик Беларусь, Казахстан, Армения | Страховые взносы с выплат гражданам стран, входящих в ЕАЭС, начисляют по тем же правилам, что и с доходов российских граждан. Независимо от статуса этих сотрудников (постоянно проживающий, временно проживающий, временно пребывающий) | П. 3 ст. 98 договора о Евразийском экономическом союзе, ч. 1 ст. 7, ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ |
Упрощенка | ||
Изменен перечень налогов, которые не должны платить организации на упрощенке | Организации на упрощенке должны будут платить налог на имущество с объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость | П. 1 ст. 2 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ |
Уточнен перечень организаций, на которые не распространяется запрет на применение упрощенки |
Запрет на применение упрощенки не распространяется на организации, доля непосредственного участия в которых других организаций превышает 25 процентов:
|
П. 2 ст. 2 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ |
Предусмотрена возможность уменьшения единого налога на сумму торгового сбора* | Если в отношении предпринимательской деятельности установлен торговый сбор, то на его сумму можно уменьшить единый налог | П. 24 ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ |
«Налоговые каникулы» для индивидуальных предпринимателей |
С 1 января 2015 года в региональных законах разрешено предусматривать нулевые ставки единого налога для предпринимателей, которые впервые зарегистрировались после вступления в силу этих законов. Нулевые ставки могут применяться в течение двух лет, если выполняются следующие условия:
|
П. 1 ст. 1 Закона от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ |
Налоги граждан: на имущество, транспортный, земельный | ||
Введена обязанность граждан сообщать в налоговые инспекции о наличии у них недвижимости и транспортных средств |
Граждане, у которых имеются в собственности машины, квартиры, дачи и прочее имущество, облагаемое налогом на имущество физических лиц и транспортным налогом, обязаны сообщить в инспекцию о наличии такой собственности. Эта обязанность возникает тогда, когда человек не получил в срок уведомление на уплату налога. Исключение составляют льготники, которые такие налоги не платят. Сообщить в инспекцию об имуществе нужно не позднее 31 декабря года, который следует за истекшим налоговым периодом |
Подп. «в» п. 1 ст. 1 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ |
Ограничен период, за который налоговые инспекции могут начислить налог на имущество (транспортный налог) |
Налоговые инспекции могут начислить налог на имущество (транспортный налог) не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В ситуации, когда гражданину инспекция не высылала уведомления и он в срок сообщил ей о наличии объекта налогообложения, инспекторы вправе начислять налог только начиная с текущего года (т. е. с года отправки сообщения) |
Подп. «а» п. 4 ст. 1 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ |
Изменены сроки уплаты налогов граждан: транспортного, земельного, налога на имущество | Крайний срок уплаты налогов – 1 октября (вместо 1 ноября) | П. 3 и 4 ст. 1, ст. 2 Закона от 2 декабря 2013 г. № 334-ФЗ |
Административная ответственность | ||
Введены штрафы для продавцов (за исключением микропредприятий) за отказ принимать оплату банковскими картами |
С 1 января 2015 года за отказ продавца принять к оплате банковскую карту предусмотрена административная ответственность – штраф:
|
Ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ |
Госпошлина | ||
Увеличены размеры госпошлины | С 1 января 2015 года увеличиваются размеры госпошлины за большинство видов юридически значимых действий | Ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ |
Установлен понижающий коэффициент при уплате госпошлины гражданами за совершение юридически значимых действий | Размер коэффициента – 0,7. Применяется он в отношении граждан, которые пользуются единым порталом государственных и муниципальных услуг (региональными или иными порталами) и получают услугу, за которую уплачена госпошлина, в электронной форме | П. 11 ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ |
Патентная система налогообложения | ||
Отменен минимальный предел потенциально возможного дохода | С 1 января 2015 ограничение будет только по максимально возможному доходу. Оно, как и прежде, будет составлять 1 млн руб. | Подп. «а» п. 1 ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 244-ФЗ |
Расширены полномочия субъектов РФ в отношении патентной системы налогообложения | Субъекты РФ вправе устанавливать стоимость патента в зависимости от места ведения бизнеса (т. е. территории действия патента). Такие патенты будут действовать не на всей территории региона, а в определенном муниципальном образовании. Запись об этом будет в выданном патенте | Подп. «б» п. 1 ст. 1, подп. «а» п. 2 ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 244-ФЗ |
Введено дополнительное основание отказа в выдаче патента | В патенте откажут, если в том числе не заполнены обязательные поля в заявлении на выдачу патента | Подп. «в» п. 2 ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 244-ФЗ |
Регионам дано право устанавливать «налоговые каникулы» для вновь зарегистрированных предпринимателей |
С 1 января 2015 года региональные власти своими законами могут установить нулевые ставки для предпринимателей, которые впервые зарегистрировались после вступления в силу этих законов. Льгота положена только тем, кто ведет бизнес в производственной, социальной или научной сфере (конкретные виды деятельности определяют региональные власти). Применять нулевую ставку можно не более двух налоговых периодов подряд в течение двух лет |
П. 2 ст. 1 Закона от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ |
Изменились сроки выплаты патента |
С 1 января 2015 года налог платите в следующие сроки. Если патент действует менее шести месяцев, всю сумму налога перечислите одним платежом до конца срока действия патента. А если получили патент на больший срок, то сделайте два платежа:
|
П. 3 ст. 1 Закона от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ |
НДФЛ | ||
Уточнен перечень доходов, которые не облагаются НДФЛ | Законодательно закреплено, что с 1 января 2015 года от НДФЛ освобождается только та часть компенсации родительской платы за содержание детей в детских садах, которая выплачивается из регионального бюджета | П. 2 ст. 1Закона от 24 ноября 2014 г. № 368-ФЗ |
Расширен перечень доходов от источников за пределами РФ | С 1 января 2015 года к доходам от источников за пределами России относятся суммы прибыли контролируемой иностранной организации | П. 29 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ |
Для предпринимателей на общей системе налогообложения предусмотрена возможность уменьшения НДФЛ на сумму торгового сбора* | Если в отношении предпринимательской деятельности установлен торговый сбор, то на его сумму можно уменьшить НДФЛ | П. 14 ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ |
Вводятся инвестиционные налоговые вычеты |
С 1 января 2015 года введены следующие инвестиционные вычеты:
|
П. 11 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 420-ФЗ |
Расширен перечень расходов, по которым можно получить социальный налоговый вычет | По расходам на добровольное страхование жизни как в свою пользу, так и в пользу супруга, родителей, детей можно получить социальный налоговый вычет. Но при условии что договор страхования заключен на пять или более лет | П. 12 ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ |
Увеличен предельный размер необлагаемых доходов в виде процентов по банковским вкладам | С доходов в виде процентов по рублевым банковским вкладам, полученным в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, платить НДФЛ не нужно, если размер процентов не превышает ставку рефинансирования, увеличенную не на 5, как раньше, а на 10 процентных пунктов | П. 2 ст. 2 Закона от 29 декабря 2014 г. № 462-ФЗ |
Расширен перечень доходов, которые не облагаются НДФЛ |
С 1 января 2015 года освобождаются от НДФЛ компенсации сотрудникам, которые выплачивает работодатель в соответствии с сертификатом на привлечение трудовых ресурсов. Однако из этого правила есть исключение – выплаты на возмещение стоимости проживания |
П. 1 ст. 1 Закона от 29 декабря 2014 г. № 465-ФЗ |
Установлен порядок налогового учета финансовой поддержки по сертификату на привлечение трудовых ресурсов | Средства финансовой поддержки, которые получил предприниматель за счет бюджетов по сертификату на привлечение трудовых ресурсов, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов и одновременно отражаются в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода | Подп. «б» п. 2 ст. 1 Закона от 29 декабря 2014 г. № 465-ФЗ |
Установлен льготный порядок налогообложения трудовых доходов сотрудников-резидентов стран, входящих в Евразийский экономический союз | С 1 января 2015 года доходы таких сотрудников облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов. При этом не важно, сколько времени они провели в России | ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе |
Налог на имущество | ||
Инспекциям предоставлено право расчетным путем определять налог на имущество иностранных организаций | Если после 1 января 2015 года иностранные организации, не имеющие в России постоянных представительств, не сдают декларации по налогу на имущество, сумму налога инспекции рассчитают самостоятельно | Подп. «б» п. 8 ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ |
Крупнейшие налогоплательщики могут сдавать единую декларацию по налогу на имущество в целом по региону | С 1 января 2015 года организации – крупнейшие налогоплательщики, имеющие в субъекте РФ несколько обособленных подразделений или объектов недвижимости, могут сдавать единую декларацию по налогу на имущество. Для этого нужно уведомить налоговые инспекции о выборе ответственного подразделения (объекта недвижимости), по местонахождению которого организация будет подавать единую декларацию | П. 8 ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ |
Изменен состав основных средств, которые не облагаются налогом на имущество |
С 1 января 2015 года не признаются объектом налогообложения основные средства, которые включены в первую или вторую амортизационные группы по Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Движимое имущество, приобретенное начиная с 1 января 2013 года, по-прежнему освобождается от налогообложения. Но только в том случае, если причиной его постановки на учет не была реорганизация или сделка с взаимозависимым лицом |
П. 55 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ |
Земельный налог | ||
Предприниматели освобождаются от обязанности самостоятельно рассчитывать земельный налог и подавать налоговые декларации | С 1 января 2015 года предприниматели должны платить земельный налог так же, как и остальные граждане, – на основании уведомлений, полученных из налоговых инспекций. Им не придется перечислять авансовые платежи и подавать декларации по земельному налогу | П. 9–13 ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ |
Торговый сбор | ||
В структуре местных налогов появится новый платеж – торговый сбор | С 1 января 2015 года расширяется состав местных налогов. К земельному налогу и налогу на имущество физических лиц добавляется торговый сбор. Объектом обложения торговым сбором признается использование движимого или недвижимого имущества в торговой деятельности. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе торговый сбор может быть введен не раньше чем с 1 июля 2015 года. В других муниципальных образованиях торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона | П. 30 ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ |
Изменения в Республике Крым и г. Севастополе | ||
В Крыму и Севастополе вводится особый правовой режим | С 1 января 2015 года на территории Крыма и Севастополя действует свободная экономическая зона (СЭЗ). Особый правовой режим регулирует правила въезда и выезда иностранных граждан, их трудоустройства, деятельность морского транспорта и таможенные процедуры. Декларируются широкие налоговые льготы для организаций и предпринимателей, работающих в Крыму и Севастополе | Ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ, Закон от 29 ноября 2014 г. № 379-ФЗ |
Установлены пониженные ставки по налогу на прибыль |
Для участников СЭЗ с 1 января 2015 года максимальная ставка налога на прибыль составляет:
|
Подп. «б» п. 6 ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. № 379-ФЗ |
Установлены особенности расчета НДС по операциям переходного периода | С 1 января 2015 года применяется новый порядок определения налоговой базы и применения вычетов по НДС по операциям переходного периода с участием организаций, прошедших и не прошедших регистрацию по российскому законодательству | П. 1 ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. № 379-ФЗ |
Установлены пониженные тарифы страховых взносов |
С 1 января 2015 года для участников СЭЗ вводятся льготные тарифы страховых взносов:
|
Ст. 5 Закона от 29 ноября 2014 г. № 378-ФЗ |
Ставки налогов на спецрежимах могут быть уменьшены вплоть до нуля | Региональным властям Республики Крым и г. Севастополя предоставлено право без ограничений снижать ставки налогов, установленных для ЕСХН, УСН и патентной системы налогообложения | П. 11, 15, 19 ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. № 379-ФЗ |
Установлена льгота по налогу на имущество | С 1 января 2015 года участники СЭЗ освобождаются от уплаты налога на имущество на территории Крыма и Севастополя. Льгота действует в течение 10 лет | П. 21 ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. № 379-ФЗ |
Установлены меры соцзащиты для людей, проживающих в Крыму |
Предусмотрена поддержка льготных категорий граждан, проживающих в Крыму, урегулированы отношения по обязательному социальному страхованию:
При определении среднего заработка для расчета пособий доходы в гривнах нужно пересчитать в рубли по официальному курсу Банка России на 18 марта 2014 года |
Закон от 22 декабря 2014 г. № 421-ФЗ |
Обратиться с заявлением о внесении сведений в ЕГРЮЛ можно до 1 марта 2015 года | Организации Крыма и г. Севастополя могут привести свои учредительные документы в соответствие законодательству России и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ до 1 марта 2015 года | Ст. 1 Закона от 31 декабря 2014 г. № 506-ФЗ |
Контрольно-кассовая техника | ||
Исключенную из реестра ККТ можно использовать и далее в течение срока, установленного ее изготовителем, но не более 10 лет | Эксплуатировать ККТ, которая исключена из реестра, можно до истечения срока ее полезного использования, но не более 10 лет. Этот срок устанавливает производитель ККТ. Ранее срок эксплуатации был ограничен нормативным сроком амортизации ККТ, то есть в пределах пяти–семи лет | Ст. 1 Закона от 8 марта 2015 г. № 51-ФЗ |
* Чтобы применять эти положения, организация или предприниматель должны быть зарегистрированы в качестве плательщика торгового сбора. Для этого нужно подать в налоговую инспекцию соответствующее заявление (п. 1 ст. 416 НК РФ).
2. Рекомендация: Что изменилось в сфере закупок с 1 января 2015 года
С 1 января 2015 года вступили в силу отдельные положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Какие именно правила вступили в силу, указано в части 2 статьи 114 Закона № 44-ФЗ. В частности, законодатель впервые вводит положения, которые регулируют следующие аспекты:
- порядок планирования закупок;
- обоснование закупок;
- нормирование закупок;
- идентификационный код закупки.
Кроме того, расширился круг функций и полномочий контрактной службы, контрактного управляющего.
Заказчики теперь планируют закупки на основании плана закупок и плана-графика (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).
До 1 января 2015 года государственные и муниципальные заказчики также были вправе планировать свои закупки, но без соблюдения обязательных процедур, связанных с необходимостью их согласования.
Они могли, в частности, заранее готовить планы закупок и утверждать их с учетом объема выделенного им финансирования, при необходимости уточнять и вносить изменения.
Такой порядок заказчику был удобен тем, что в случае предъявления со стороны контролирующих органов к нему каких-либо претензий он всегда мог сослаться на то, что план закупок был утвержден.
План закупок – это документ, который определяет цели проведения закупок, для каких нужд они требуются заказчику. В плане закупок также отражаются сведения о средствах, выделенных для обеспечения нужд заказчика. Сами закупки и предполагаемые объемы финансирования могут стать предметом общественного обсуждения, по итогам которого план закупок в случае необходимости может быть изменен.
Правительство РФ в настоящее время не утвердило случаи обязательного общественного обсуждения закупок. Этот инструмент обеспечения прозрачности закупок будет реализован только с 1 января 2016 года, когда вступит в силу статья 20 Закона № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ).
Контрактная служба заказчика проводит разработку плана закупок, подготовку изменений для внесения в него, а также размещает его (и внесенные в него изменения) в единой информационной системе (далее – ЕИС) (п. 1 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Важно отметить, что все данные, которые по Закону № 44-ФЗ должны быть указаны в ЕИС, будут размещены в ней после 1 января 2016 года (ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ). До введения в действие ЕИС данные можно найти в открытом доступе на официальном сайте закупок.
С 1 января 2015 года в ЕИС в том числе размещается информация о ценах, которые складываются на товарных рынках (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ).
Внимание: есть риск, что заказчика привлекут к административной ответственности, если он не сможет доказать, что закупка проводится для обеспечения целей указанных в законе.
Заказчик должен доказать соответствие планируемых закупок целям, указанным в статье 13 Закона № 44-ФЗ. На практике это означает, что закупки должны быть максимально экономными и отвечать тем целям, ради которых они проводятся, в частности, для обеспечения работы государственных и муниципальных заказчиков. В противном случае есть риск, что:
ФАС России привлечет заказчика к административной ответственности по статье 7.29 КоАП РФ;
прокурор возбудит дело об административном правонарушении (в защиту прав публичного образования, от имени которого действует заказчик) по статье 7.29 КоАП РФ.
Контролирующие органы могут ограничиться предписанием на первый раз, а могут и привлечь к административной ответственности, поэтому заказчикам лучше не рисковать. Полученное предписание нужно либо исполнить, либо обжаловать, поскольку в противном случае оно вступит в законную силу и станет обязательным для исполнения. За его неисполнение или ненадлежащее исполнение контролирующий орган может привлечь заказчика к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ.
Важно отметить, что меры административного характера по КоАП РФ могут применять только контролирующие органы, но не сам заказчик. Он не вправе подменять собой их, а также облекать свои требования по контракту в форму предписания, носящего обязательный характер, неисполнение которого влечет публично-правовые функции для поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные статьей 19.5 КоАП РФ (определение Верховного суда РФ от 8 декабря 2014 г. по делу № 305-КГ14-16, А40-9701/2013).
Если говорить в целом, за нарушение Закона № 44-ФЗ предусмотрена административная ответственность по статьям 7.29–7.32 КоАП РФ.
Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг (далее – Требования к плану закупок) вступили в силу 1 января 2015 года, они утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.
1. Формирование плана закупок
Заказчик должен включить в план закупок сведения, указанные в пункте 2 статьи 17 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, органы власти дополнительно могут определить информацию, которую заказчик должен включить в план закупок (п. 3 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).
План закупок представляет собой единый документ, в который включается информация, указанная в пункте 1 Требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043; далее – Требования к форме планов закупки). Заказчик должен заполнить форму плана закупок, которая указана в приложении к Требованиям к форме планов закупок.
Заказчик должен сформировать план закупок на срок, равный сроку действия закона о бюджете соответствующего уровня, в котором закладываются необходимые затраты на проведение закупок (п. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).
Государственные и муниципальные заказчики формируют планы закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до них объема финансирования (п. 3 Требований к плану закупок).
Заказчик при необходимости может скорректировать план закупок (п. 4 Требований к плану закупок). Необходимость корректировки плана закупок может быть вызвана, например, сокращением объема финансирования. В такой ситуации заказчик обращается к главному распорядителю бюджетных средств и согласовывает с ним коррективы, которые размещаются в ЕИС.
Ситуация: до какой даты заказчик должен сформировать план закупки и представить его главному распорядителю бюджетных средств
Ответ на этот вопрос зависит от того, кто является заказчиком.
Государственные и муниципальные заказчики
К ним относятся государственные и муниципальные заказчики, действующие от имени субъектов РФ и муниципальных образований (например, от имени города или области): администрация города, муниципальная школа.
Заказчик формирует план закупок с учетом объема доведенного до него финансирования и представляет его в срок:
– до 1 июля текущего года главному распорядителю бюджетных средств субъекта РФ;
– до 1 августа текущего года главному распорядителю средств местного бюджета (для муниципальных заказчиков).
Главные распорядители бюджетных средств формируют ассигнования на проведение закупок.
Такие правила указаны в подпункте «а» пункта 4 Требований к плану закупок.
Бюджетные учреждения
К ним относятся учреждения, созданные субъектом РФ или муниципальным образованием (например, школа или больница, имеющие статус учреждения).
Такие заказчики формируют планы закупок и представляют их на утверждение своим учредителям (субъект РФ или муниципальное образование) в срок:
– до 1 июня для учреждений, которые созданы субъектом РФ;
– до 1 июля для учреждений, созданных муниципальным образованием.
При этом планы закупок представляются на утверждение лицам, которые выполняют полномочия их учредителей (например, главе муниципального образования со стороны муниципальной больницы). При необходимости (например, сокращение финансирования или появление незапланированных расходов) заказчик может скорректировать или уточнить план закупок.
Такие правила указаны в подпункте «б» пункта 4 Требований к плану закупок.
Юридические лица
К ним относятся две группы юридических лиц.
1. Автономные учреждения, указанные в подпункте «в» пункта 3 Требований к плану закупок (например, государственное автономное учреждение независимой экспертизы, созданное при администрации субъекта РФ).
Такие заказчики формируют планы закупок после принятия решений:
– об осуществлении капитальных вложений в объекты недвижимости;
– о приобретении объектов недвижимости для субъектов РФ или муниципальных образований за счет субсидий.
При необходимости такие заказчики уточняют планы закупок, утверждают их после заключения соглашений о предоставлении субсидий.
Такие правила указаны в подпункте «в» пункта 4 Требований к плану закупок.
2. Бюджетные и автономные учреждения, указанные в подпункте «г» пункта 3 Требований к плану закупок (например, городская больница).
Данные заказчики после согласования проектов решений принимают участие:
– в подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
– в приобретении объектов недвижимости для субъектов РФ и муниципальных образований.
При необходимости они также могут уточнять планы закупок.
Такие правила указаны в подпункте «г» пункта 4 Требований к плану закупок.
2. Утверждение плана закупок
Заказчик утверждает план закупок в течение 10 рабочих дней:
– после доведения до него объема финансирования (т. е. после того как заказчик понимает, на какие средства он может рассчитывать);
– после согласования его с главным распорядителем бюджетных средств.
Такие правила указаны в части 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и пункте 3 Требований к плану закупок.
3. Действия заказчика после утверждения плана закупок
После утверждения плана закупок заказчик размещает план закупок в ЕИС в течение трех дней с момента его утверждения. Заказчик может (но не обязан) разместить план закупок на своем сайте, а также опубликовать его в любых печатных изданиях. Такие правила указаны в частях 9 и 10 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.
Благодаря использованию заказчиками плана закупок организации смогут:
– ознакомиться заранее с потребностями заказчиков в конкретных товарах, работах и услугах;
– оценить выгодность тех или иных заказов;
– соотнести размер вознаграждения со своими возможностями.
Для всего этого необходимо выполнить подготовительные мероприятия, в частности, привлечь финансирование, персонал, закупить оборудование, материалы.
4. Ведение плана закупок
Заказчик ведет план закупок в соответствии с положениями:
– Требованиями к плану закупок.
Об этом сказано в пункте 8 Требований к плану закупок.
Ситуация: может ли заказчик изменить утвержденный план закупок
Да, может.
Заказчик при необходимости может изменить план закупок, но только в случаях, указанных в пункте 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ. Это исключительные случаи, такие, например, как реализация решений, поручений высших органов власти (Президента РФ, Правительства РФ), приведение планов закупок в соответствие с новыми целями закупок, в соответствии с Законом о внесении изменений в бюджет.
Для внесения изменений в утвержденный план закупок заказчик обращается к главному распорядителю бюджетных средств, представляет ему изменения в план закупок, указывает причины, чем это вызвано. После утверждения главным распорядителем изменений они размещаются в единой информационной системе.
В Требованиях к плану закупок нет порядка изменения, поэтому нужно руководствоваться общей концепцией того, как формируется и утверждается план закупок.
План-график – это документ, который содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок.
Контрактная служба заказчика осуществляет разработку плана-графика, подготавливает изменения для внесения в него, а также размещает план-график (и внесенные в него изменения) в ЕИС (п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Коммерческие организации при планировании своей деятельности должны ориентироваться на планы-графики, поскольку именно данные документы являются основанием для проведения закупок. Проведение закупок в противоречии с планами-графиками будет являться нарушением Закона № 44-ФЗ, на что можно будет пожаловаться в ФАС России.
Требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ (далее – Требования к планам-графикам) тоже вступили в силу 1 января 2015 года, они утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044.
1. Формирование и утверждение плана-графика
Заказчик в соответствии с планами закупок формирует планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (ч. 1 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик включает в план-график сведения, указанные в части 3 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Он формирует план-график ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в сроки, установленные высшими органами исполнительной власти субъектов РФ (местными администрациями) согласно пункту 4 Требований к планам-графикам.
Планы-графики формируют и утверждают следующие заказчики (п. 3 и 4 Требований к планам-графикам):
– государственные и муниципальные заказчики, действующие от имени субъекта РФ или муниципального образования, в течение 10 дней с момента доведения до них объема финансирования;
– бюджетные учреждения, созданные субъектами РФ или муниципальными образованиями, в течение 10 дней с даты утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности;
– автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия на финансирование инвестиций в капитальное строительство, а также на приобретение объектов недвижимости в течение 10 дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2. Ведение плана-графика
Заказчик ведет план-график в соответствии с положениями:
– Требованиями к плану-графику.
Об этом сказано в пункте 9 Требований к плану-графику.
Заказчик может внести изменения в план-график в случаях, указанных в части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. При этом он не может внести изменения позднее 10 дней со дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
Эта процедура необходима для того, чтобы установить соответствие планируемой закупки целям ее проведения. Она применяется при формировании плана закупок и плана-графика (ст. 18 Закона № 44-ФЗ).
1. При формировании плана закупок заказчик должен обосновать каждый объект закупки исходя из того, соответствует ли он:
– целям, указанным в статье 13 Закона № 44-ФЗ;
– требованиям, которые предъявляются к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене), и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика.
Такое правило установлено в части 2 статьи 18 Закона № 44-ФЗ.
Общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047) начали действовать с 1 января 2015 года.
2. При формировании плана-графика заказчик должен обосновать начальную (максимальную) цену контракта, способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).
ФАС России проводит оценку обоснованности закупок, осуществляя их мониторинг, аудит и контроль, по результатам которой они могут быть признаны необоснованными. Это является основанием для выдачи предписания на устранение допущенных нарушений, а также основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 7.29 КоАП РФ.
Нормирование закупок означает, что уполномоченный орган устанавливает:
– требования к закупаемым товарам, работам и услугам (в т. ч. предельные цены);
– нормативные затраты на обеспечение деятельности государственных и муниципальных заказчиков, то есть такие затраты, перечень и объем которых регламентирован в нормативном документе и не может быть изменен заказчиком по своему усмотрению.
Такие правила указаны в части 1 статьи 19 Закона № 44-ФЗ.
Нормирование закупок необходимо для исключения коррупционной составляющей в процедуре размещения заказов. Нередко на практике недобросовестные заказчики нерационально расходуют бюджетные средства, закупая дорогостоящее имущество по завышенным ценам (товары класса люкс). Посредством нормирования закупок, законодатель устанавливает требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг. Нормирование закупок обеспечивает государственные и муниципальные нужды, что не приведет к закупкам товаров, работ, услуг, имеющим избыточные потребительские свойства или являющимся предметами роскоши (п. 2 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).
Правила нормирования устанавливают органы государственной власти.
Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования закупок, а именно:
1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения. В настоящее время Минфин России разработал проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (по состоянию на 11 ноября 2014 года);
2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и к определению их нормативных затрат. Указанные нормативные затраты Правительство РФ устанавливает в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов».
Такие правила установлены в части 3 статьи 19 Закона № 44-ФЗ.
Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, в том числе:
– требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
– требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг) и к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений. Требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утверждены постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084.
Такие правила установлены в части 4 статьи 19 Закона № 44-ФЗ.
Государственные и муниципальные органы и органы управления внебюджетными фондами:
– утверждают правила нормирования закупок, в том числе предельные цены товаров, работ и услуг, а также нормативные затраты на обеспечение своей деятельности;
– размещают правила нормирования закупок в ЕИС.
Такие правила установлены в частях 5 и 6 статьи 19 Закона № 44-ФЗ.
Заказчик указывает идентификационный код закупки в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах о закупке, обеспечивая их взаимосвязь (ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Идентификационный код закупки формируется с использованием кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг и может включать в себя иную информацию. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь следующих документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ):
– плана закупок;
– плана-графика;
– извещения об осуществлении закупки;
– приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
– документации о закупке;
– контракта;
– иных документов.
Заказчик должен обязательно указать идентификационный код закупки в соглашении между организаторами закупок при проведении ими совместных конкурсов или аукционов (п. 1.1 п. 2 ст. 25 Закона № 44-ФЗ).
Контрактная служба, контрактный управляющий (в дополнение к существовавшим ранее функциям и полномочиям) стали осуществлять следующие виды деятельности:
1) разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение его (и внесенных в него изменений) в ЕИС;
2) разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение его (и внесенных в него изменений) в ЕИС.
Такие правила установлены в пунктах 1 и 2 части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ.
Александр Бычков
начальник юридического отдела ЗАО «ТГК Салют»
Юлия Копеева
старший эксперт ЮСС «Система Юрист»
3. Рекомендация:ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ
Составлять командировочное удостоверение и служебное задание больше не нужно
Земельный налог, пени и несколько других платежей нужно перечислять в этом году по новым КБК
Налоговые инспекторы напоминают, что уплачивать НДС за IV квартал нужно в новые сроки, то есть не позднее 25-х чисел
Письмо ФНС России от 13 января 2015 г. № ГД-4-3/122@
Земельные участки отражать в декларации по налогу на имущество не нужно
С этого года вместо прежней карточки индивидуального учета выплат сотрудникам и начисленных взносов специалисты внебюджетных фондов рекомендуют вести новую
Письмо от 9 декабря 2014 г. ПФР № АД-30-26/16030, ФСС России № 17-03-10/08/47380
Со 2 февраля 2015 года меняются наименования подразделений ЦБ РФ в Сибирском и Дальневосточном управлении
Письмо ЦБ РФ от 26 декабря 2014 г. № 228-Т
Если арбитражный суд отменит штрафы с организации, то по этим же нарушениям мировой суд должен снять обвинения с руководителя и главного бухгалтера
Постановление Верховного суда РФ от 1 декабря 2014 г. № 80-АД14-8
По мнению Верховного суда, компенсация за задержанную зарплату страховыми взносами не облагается
Определение Верховного суда РФ от 18 декабря 2014 г. № 307-КГ14-5726
4. Рекомендация:ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МАРТА
Появилась новая форма декларации 3-НДФЛ, по которой нужно отчитываться за 2014 год
Разработана форма налогового уведомления, по которому гражданам нужно платить имущественные налоги
В 2015 году подтверждать 10-процентную ставку НДС можно с помощью кодов ОКП, которые действовали в 2014 году
Письмо Минфина России от 28 января 2015 г. № 03-07-07/2050
По итогам I квартала 2015 года сдавать РСВ-1 в электронном виде должны все те, у кого средняя численность сотрудников больше 25 человек
Письмо Минтруда России от 30 января 2015 г. № 17-4/В-38
Выплаты резидентам ЕАЭС облагаются взносами в ФСС России по тарифу 2,9 процента независимо от их статуса и продолжительности работы по найму
Письмо Минтруда России от 5 декабря 2014 г. № 17-1/10/В-8313
Налоговым инспекторам поручено не придираться к незначительным ошибкам в первичке
Письмо Минфина России от 4 февраля 2015 г. № 03-03-10/4547
Верховный суд разрешил уменьшать ЕНВД на сумму страховых взносов, даже если их заплатили в следующем квартале после отчетного
Определение Верховного суда РФ от 16 января 2015 г. № 307-КГ14-6614
Судьи Московского округа не поддерживают налоговых инспекторов, которые требуют вести раздельный учет при выдаче денежных займов. Даже если доля расходов превышает 5 процентов
Постановление Арбитражного суда Московской области от 22 января 2015 г. № А40-646/2014
На выплаты, предусмотренные коллективным договором, страховые взносы можно не начислять. В Верховном суде РФ с этим согласны
Определение Верховного суда РФ от 14 января 2015 г. № 303-КГ14-6601
5. Рекомендация:ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ АПРЕЛЯ
С отчета за I квартал 2015 года используйте новую форму-4 ФСС
За I квартал 2015 года по НДС нужно отчитываться по новой форме
С 7 апреля 2015 года ООО и акционерные общества могут работать без печатей
С 1 апреля 2015 года пенсии повысят на 10 процентов
Если иностранец утратил статус беженца, но не стал резидентом, НДФЛ с его доходов удерживайте по ставке 30 процентов
Письмо ФНС России от 6 марта 2015 г. № БС-4-11/3628
Если продавец договорился с покупателем на УСН, что не будет выставлять ему счета-фактуры, то вычет по НДС можно заявить на основании первички
Письмо Минфина России от 20 января 2015 г. № 03-07-05/1271
Уточнения в персонифицированные отчеты, сданные до 2014 года, нужно отправлять по старым формам
Письмо ПФР от 28 января 2015 г. № П-30412-08/1847
Ответственность за опоздание с отчетом по форме-4 ФСС не применяется, если расчет был сдан вовремя, но не прошел форматно-логический контроль
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 марта 2015 г. № А40-109343/14
Верховный суд постановил: если организация не сообщила в инспекцию об обособленном подразделении, ее нужно оштрафовать на 5000 руб.
Определение Верховного суда РФ от 26 февраля 2015 г. № 305-КГ14-9035
Если инспекторы запросили документы в последний день выездной проверки, то безопаснее это требование выполнить
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2015 г. № А41-23229/14
6. Рекомендация:ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МАЯ
С 1 мая проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотры нужно по новым правилам
Теперь часть материнского капитала можно получить единовременной выплатой
Обновились формы бухгалтерской отчетности. Из ПБУ убрали пункты, противоречащие Закону о бухучете
С 2016 года отчитываться по НДФЛ нужно будет ежеквартально
НДС с аванса, полученного в счет предстоящей передачи имущественных прав, предъявить к вычету не удастся
Письмо Минфина России от 30 марта 2015 г. № 03-07-15/17428
Выходное пособие и компенсации при увольнении не облагаются страховыми взносами, если укладываются в три средних месячных заработка
Приложение к письму ФСС России от 14 апреля 2015 г. № 02-09-11/06-5250
Получив аванс от организации на УСН, можно не выставлять счет-фактуру, только если есть соглашение об этом
Письмо Минфина России от 16 марта 2015 г. № 03-07-09/13808
Организацию нельзя оштрафовать за несвоевременную сдачу РСВ-1, если отчет сдали вовремя, пусть и с ошибками
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 апреля 2015 г. № Ф05-3764/20156
Верховный суд РФ разрешил вернуть НДС с аванса, если стороны заключили соглашение о новации
Определение Верховного суда РФ от 19 марта 2015 г. № 310-КГ14-5185
По мнению судей, штрафовать за неверные сведения в расчете РСВ-1 нужно не со всей итоговой суммы, а лишь с той, что относится к сотрудникам, в чьих данных ошибки
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 февраля 2015 г. № А40-92575/14
7. Рекомендация:ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ИЮНЯ
С 1 июля 2016 года профстандарты станут обязательными для всех
Подпись главбуха в бухгалтерской отчетности больше не нужна
Утверждены формы документов для налогового мониторинга
С 2016 года отчитываться по НДФЛ нужно будет ежеквартально
До 15 июня нужно сообщить в налоговые инспекции об участии в иностранных организациях
С 1 июня производители вин должны отчитываться об объеме использованного винограда
О выплатах высококвалифицированным специалистам нужно уведомлять ФМС России по новым правилам
ФНС России рекомендовала форму декларации для организаций и предпринимателей на УСН, которые применяют нулевую ставку
Письмо ФНС России от 20 мая 2015 г. № ГД-4-3/8533
Стало понятно, что указывать в графе 11 счета-фактуры, если организация продает однородные товары из разных импортных партий
Письмо Минфина России от 23 апреля 2015 г. № 03-07-08/23285
В ведомстве разъяснили, как предоставлять вычеты по НДФЛ граждан государств – участников ЕАЭС
Письмо Минфина России от 9 апреля 2015 г. № 03-04-06/20223
Применить амортизационную премию можно только один раз: при вводе основного средства в эксплуатацию
Письмо Минфина России от 21 апреля 2015 г. № 03-03-06/1/22577
Налоговая инспекция не вправе исключать из ЕГРЮЛ организацию на стадии банкротства
Постановление Конституционного суда РФ от 18 мая 2015 г. № 10-П
Каким методом учитывать доходы и расходы, предприниматель вправе решить сам
Определение Верховного суда РФ от 6 мая 2015 г. № 308-КГ15-2850
Если у банка отозвали лицензию уже после того, как организация передала в банк платежное поручение, то обязательство по уплате налога считается исполненным
Определение Верховного суда РФ от 20 апреля 2015 г. № 305-КГ15-2582