Такие затраты можно рассматривать как расходы на подбор персонала. В бухучете листовки не нужно относить на счета учета МПЗ (счет 10), потому что листовки не соответствуют понятию актива, который признается в бухгалтерском балансе. Их можно сразу списать на общехозяйственные расходы (счет 26) или расходы на продажу, если организация занимается только торговлей (счет 44).
В налоговом учете стоимость листовок - это прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Однако признание таких расходов при налогообложении влечет налоговый риск. Об этом подробно сказано в предыдущем ответе.
Обоснование
1. Из Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России
«7.2. Имуществом признаются хозяйственные средства, контролируемые организацией в результате прошлых событий ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем*.»
«7.2.1. Будущие экономические выгоды - это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию. Считается, что объект имущества принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:
а) использован обособленно или в сочетании с другим объектом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
б) обменен на другой объект имущества;
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
в) использован для погашения кредиторской задолженности;
г) распределен между собственниками организации.»
2. Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
Как списать общепроизводственные и общехозяйственные расходы
Общехозяйственные расходы
Затраты, связанные с управлением организацией, организацией ее хозяйственной деятельности, содержанием ее общего имущества, относятся к общехозяйственным расходам.
Например, расходы, связанные с управлением организацией (управленческие расходы), включают в себя:
- административно-управленческие;
- на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
- арендную плату за помещения общехозяйственного назначения;
- расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг;
- налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т. п.);
- другие аналогичные по назначению расходы, которые возникают в процессе управления организацией и связаны с ее содержанием как единого финансово-имущественного комплекса.
Бухучет: общехозяйственные расходы
В течение отчетного периода общехозяйственные расходы отражаются по дебету одноименного счета 26:
Дебет 26 Кредит 10 (21)
– списаны материалы (полуфабрикаты собственного производства), израсходованные на общехозяйственные нужды;
Дебет 26 Кредит 70
– начислена зарплата административно-управленческого и общехозяйственного персонала;
Дебет 26 Кредит 69
– начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с зарплаты административно-управленческого и общехозяйственного персонала;
Дебет 26 Кредит 60, 76
– учтена в составе общехозяйственных расходов стоимость работ (услуг), выполненных сторонними организациями (например, аудиторские, консультационные услуги);
Дебет 26 Кредит 02 (05)
– начислена амортизация по основным средствам (нематериальным активам) общехозяйственного и управленческого назначения.
3. Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как в налоговом учете учитывать прямые и косвенные расходы
расходы, которые напрямую с производством не связаны или согласно техническим регламентам в него не включены, относят на косвенные. Кроме внереализационных расходов – их считают отдельно.
При этом косвенными признавайте только такие расходы, которые невозможно отнести к прямым по объективным причинам. Например, затраты на сырье и материалы, которые включают в себестоимость единицы продукции, можно отнести только к прямым.
Все это следует из статьи 318 Налогового кодекса РФ. Подтверждают это письма ведомств – Минфина России от 7 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/79 и ФНС России от 24 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2952@. Аналогичная позиция выражена и в определении ВАС РФ от 13 мая 2010 г. № ВАС-5306/10 и постановлении ФАС Уральского округа от 25 февраля 2010 г. № Ф09-799/10-С3.
Для торговых организаций перечень прямых расходов фиксированный. Он приведен в статье 320 Налогового кодекса РФ. К прямым затратам относятся:
- покупная стоимость товаров. Как ее считать, организации вправе определить самостоятельно. Например, можно включить в нее расходы, которые связаны с покупкой товаров. Это, в частности, траты на фасовку, складские и другие затраты, оплаченные другой организации. Выбранный вариант закрепите в учетной политике для целей налогообложения;
- расходы на доставку товаров до склада покупателя (когда их считают отдельно от стоимости самих товаров).
Все остальные расходы (кроме внереализационных расходов, предусмотренных ст. 265 НК РФ) относятся к косвенным и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.
Такой порядок предусмотрен статьей 320 Налогового кодекса РФ.
Косвенные расходы в полной сумме списывайте в том периоде, к которому они относятся. То есть согласно правилам статьи 272 Налогового кодекса РФ.