Порядок учета имущества, переданного в эксплуатацию, законодательством не утвержден. Организация должна разработать его самостоятельно. Выбранный вариант необходимо отразить в учетной политике для целей бухучета. Отдельный забалансовый счет для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию, Планом счетов не предусмотрен. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Т.е. при передаче например изношенных покурышек организация должна была отразить проводку:
Дебет 20, 44 Кредит 10 переданы покрышки в эксплуатацию;
Дебет 013 приняты на забалансовый учет покрышки по нулевой стоимости.
После того как организацией выявлено, что они не годны к использованию и организация решила их утилизировать, то отразите проводку:
Кредит 013 переданы покрышки на утилизацию.
Доходы и расходы учитывать при утилизации негодных материалов не нужно, т.к. организация не получает никакой экономической выгоды, в расходах данные материалы были отражены при передачи их в эксплуатацию.
Данный порядок относится также к аккумуляторам, фильтрам, ртутным лампам.
Обоснование
1.ПРИКАЗ, ПБУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.03.2001 №№ 26Н, ПБУ6/01
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.*
ИЗ СТАТЬИ ЖУРНАЛА «СЕМИНАР ДЛЯ БУХГАЛТЕРА», № 9, СЕНТЯБРЬ 2014
2.Практические советы помогут без ошибок продать списанное с баланса имущество
В каком документе удобнее отражать движение имущества
В каждой организации нужно проводить инвентаризацию. Однако не забывайте, что списанное с учета, но находящееся в использовании имущество не отражается в инвентаризационной ведомости № ИНВ-3. В ней указываются материалы, которые не списаны с учета. Тем не менее, если срок использования инвентаря или ТМЦ, переданных в эксплуатацию, превышает 12 месяцев, организация обязана контролировать его сохранность (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).
Порядок учета имущества, переданного в эксплуатацию, законодательством не утвержден. Организация должна разработать его самостоятельно. Например, для контроля за движением ТМЦ можно вести ведомость учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации или забалансовый учет. Выбранный вариант необходимо отразить в учетной политике для целей бухучета.
Отдельный забалансовый счет для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию, Планом счетов не предусмотрен. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».*