Декларацию сдавайте в налоговую инспекцию по местонахождению земельного участка. самостоятельно в налоговую инспекцию не придется. Инспекторы сами ставят имущество организаций на учет, получая данные из Росреестра. Получив нужные данные, налоговые инспекторы ставят налогоплательщиков на учет в течение пяти дней. Свидетельства и уведомления о постановке на учет инспекции выдают на руки или отправляют по почте
Обоснование
Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как организации составить и сдать декларацию по земельному налогу
Куда сдавать декларацию
Декларацию сдайте в налоговую инспекцию по местонахождению земельного участка. Такие правила установлены пунктом 1 статьи 398 Налогового кодекса РФ.* Исключение предусмотрено только для организаций, которые отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Они должны представить отчетность по месту своего учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (п. 4 ст. 398 НК РФ).
Организация может иметь несколько земельных участков, расположенных в разных муниципальных образованиях. Если эти территории подведомственны одной налоговой инспекции, сдайте одну декларацию. При этом по каждому земельному участку (коду ОКТМО) заполните отдельный раздел 2. Если муниципальные образования контролируют разные налоговые инспекции, декларации нужно сдать в каждую из них – по местонахождению соответствующего земельного участка. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 7 августа 2015 г. № БС-4-11/13839.
Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
В каких случаях организация должна встать на учет в налоговой инспекции и как это сделать
Как регистрировать недвижимость и транспорт
По местонахождению имущества, а именно недвижимости и транспорта, организация должна состоять на учете отдельно. В частности, так должно быть, если организация:
- арендует имущество у государственных и муниципальных образований, и такое имущество числится у нее на балансе;
- является управляющей компанией, которой передали в управление недвижимое имущество закрытых паевых инвестиционных фондов.
Об этом сказано в пунктах 1.1 и 5.1 статьи 83 Налогового кодекса РФ.
Но чтобы встать на учет, обращаться самостоятельно в налоговую инспекцию не придется. Инспекторы сами ставят имущество организаций на учет, получая данные из Росреестра, ГИБДД и других регистрирующих ведомств. Такие ведомства передают в инспекцию по местонахождению имущества сведения о нем в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.*
Местонахождением движимого имущества является:
- для морского, речного и воздушного транспорта – место приписки, а при его отсутствии – место госрегистрации транспорта или местонахождение организации (местожительство или местонахождение собственника);
- для остального транспорта – местонахождение организации (местожительство или местонахождение собственника).
Об этом сказано в пункте 5 статьи 83 и пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ.
Получив нужные данные, налоговые инспекторы ставят налогоплательщиков на учет в течение пяти дней. Свидетельства и уведомления о постановке на учет инспекции выдают на руки или отправляют по почте (абз. 4 п. 2 ст. 84 НК РФ).*