Вы вправе выдавать бесплатно покупателям и пакеты, и дисконтные карты. Никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит. Если пакеты и дисконтные карты выдаются только покупателям, которые приобрели определенные товары, дохода, облагаемого НДФЛ, у них не возникает. Объясняется это следующим.
Пакет и дисконтную карту в такой ситуации можно рассматривать как бонус за достижение определенного объема покупки товара. А в таком случае дохода у покупателя не возникает. Аналогичный вывод содержит письмо Минфина России от 19.04.12 № 03-04-08/0–78.
Обоснование
1. Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как поставщику отразить в бухучете и при налогообложении скидки, подарки, премии и бонусы, предоставленные покупателям
Страховые взносы и НДФЛ
Если организация предоставила скидку, бонус, выплатила премию, уменьшила задолженность покупателя-гражданина, то на сумму таких поощрений не нужно начислять:
- взносы на обязательное пенсионное, социальное или медицинское страхование (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ);
- взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (п. 1 ст. 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).
Это связано с тем, что доход, полученный покупателем при предоставлении поощрения, не является его вознаграждением в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых договоров.
Если организация уменьшила задолженность гражданина-покупателя на безвозмездной основе, то есть без выполнения какого-либо условия, то такая операция – обычное прощение долга. Поэтому у человека возникает доход в размере поощрения. С таких доходов нужно удержать НДФЛ. Правда, в определенных условиях сделать это невозможно. Тогда сообщите об этом в налоговую инспекцию. Все это следует из статьи 41, пункта 1 статьи 210, пунктов 1 и 3 статьи 224, пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ, статьи 415 Гражданского кодекса РФ. Такой же вывод выражен и в письме ФНС России от 11 октября 2012 г. № ЕД-4-3/17276.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
2. Из статьи журнала «Российский налоговый курьер» № 18, Сентябрь 2012
Спорности налогообложения дисконтных накопительных программ
А.А.Кафтанников, руководитель департамента налоговой безопасности ЗАО «Аудиторская фирма “Аудит-Классик”»
У получателя поощрительных товаров обязанность по уплате НДФЛ не возникает
Чиновники пришли к выводу, что при получении товаров, работ, услуг или имущественных прав с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, облагаемого НДФЛ, у физического лица не возникает (письма Минфина России от 19.04.12 № 03-04-08/0-78, от 08.11.11 № 03-03-06/2/169 и от 19.08.11 № АС-4-3/13626).
Финансовое ведомство считает, что поставщик должен учитывать премию в составе внереализационных расходов в целях исчисления налога на прибыль
При этом специалисты финансового ведомства подчеркнули, что такое поощрение не является безвозмездным, соответственно его можно рассматривать как скидку. А начисляемые бонусные баллы, которые могут быть зачтены в оплату полной или частичной стоимости товаров или услуг, предоставляемых иными организациями — участниками бонусной программы, — как авансовые платежи физических лиц. Такие выводы правомерны, если условия начисления и списания бонусов для возврата физическому лицу части израсходованных средств имеют характер публичной оферты, то есть должны быть размещены на сайте и в иных доступных источниках и предусматривать общие условия предоставления вознаграждений, а также распространяться на всех клиентов.
Налоговые органы согласились с такой позицией Минфина России и письмом от 18.06.12 № ЕД-4-3/9958@ довели до сведения нижестоящих налоговых органов позицию чиновников. Отметим, что ранее налоговики придерживались противоположной позиции. ФНС указывала, что бонусные товары и услуги являются безвозмездно полученным доходом физлица в натуральной форме. Соответственно компания, организующая подобные маркетинговые кампании, становится налоговым агентом по НДФЛ и обязана взимать его с тех граждан, которые получают от них товары или услуги в качестве вознаграждения по бонусным программам. Если налог удержать невозможно, то предоставляющая бонусный товар компания обязана сообщить в налоговую инспекцию об этом в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 226 НК РФ (письмо ФНС России от 19.08.11 № АС-4-3/13626).
В нашумевшем судебном деле по налогообложению бонусной программы «Малина» ВАС РФ отметил, что передача поощрительных товаров потребителям не может быть охарактеризована как безвозмездная, поскольку данная передача, являясь формой достижения имеющегося у компаний экономического интереса — стимулирование потребителей на совершение неоднократных покупок на как можно большую сумму, была обусловлена выполнением потребителями соответствующих условий, связанных с накоплением достаточного количества баллов. Указанный вывод о квалификации передачи поощрительных товаров как возмездной сделки является обоснованным (определение ВАС РФ от 09.04.2012 № ВАС-16370/11).