Вопрос: При начале строительной деятельности Застройщик (Заказчик) несет подготовительные расходы (проектно-изыскательные, зп АУП и тп). Порядок признания таких расходов при условии применения ОСНО и УСН? Возможность капитализации таких затрат до момента появления выручки?
Ответ: В бухучете такие затраты включайте в состав расходов будущих периодов.
Данные расходы связаны с получением дохода в будущем. Учитывать такие расходы в себестоимости продукции, работ или услуг до тех пор, пока они не принесут доходов, не нужно.
Еще читайте: производственный календарь Россия 2020
Поэтому возникшие подготовительные расходы необходимо отразить следующим образом:
Дебет 97 Кредит 10 (02, 70, 69…)
– отражены расходы на освоение новых видов деятельности (производств).
В налоговом учете подготовительные расходы нужно сразу списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли. На УСН расходы списываются после оплаты.
Более подробно об этом Вы можете узнать, перейдя по ссылке:
https://vip.1gl.ru/#/document/12/53050/
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Обоснование
Как вновь созданной организации отразить в бухучете расходы, связанные с подготовкой и освоением производства (подготовительные расходы)
Такие затраты включайте в состав расходов будущих периодов.
Ведь данные расходы связаны с получением дохода в будущем. Их квалифицируют как затраты, связанные с освоением новых видов деятельности (производств). Например, для добывающих предприятий это могут быть геологические работы, лабораторные анализы, испытания проб и т. д.
Учитывать такие расходы в себестоимости продукции, работ или услуг до тех пор, пока они не принесут доходов, не нужно.
Поэтому возникшие подготовительные расходы необходимо отразить следующим образом:
Дебет 97 Кредит 10 (02, 70, 69…)
– отражены расходы на освоение новых видов деятельности (производств).
Любой факт хозяйственной жизни надо оформить оправдательными документами. Как и в любых первичных документах, в них обязательно указывают все необходимые реквизиты. Такие требования установлены в статье 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Перечни первичных документов вы можете посмотреть в нашей специальной рубрике справочных материалов Документооборот в бухгалтерии.
В учете необходимо соблюдать связь между расходами и доходами. Поэтому подготовительные расходы переносите на себестоимость продукции, работ или услуг, с производством которой они были связаны, после того как будут получены доходы в рамках новой деятельности. В учете отразите это проводкой:
Дебет 20 (26, 44…) Кредит 97
– списаны подготовительные расходы на себестоимость продукции, работ или услуг.
Порядок, в соответствии с которым будете переносить расходы будущих периодов на себестоимость, определите самостоятельно.
Такие указания есть в Инструкции к плану счетов и пункте 19 ПБУ 10/99.
Пример отражения в бухучете вновь созданной организации подготовительных расходов
ОАО «Производственная фирма "Мастер"» зарегистрировано в январе. В этом же месяце «Мастер» провел подготовительные работы по запуску нового оборудования. Доходов в январе у организации не было, расходы составили:
60 000 руб. – зарплата сотрудников, проводивших пробный запуск оборудования, и взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с нее;
60 000 руб. – материалы, израсходованные на испытания.
Согласно учетной политике, в «Мастере» подготовительные расходы для целей бухучета списывают равномерно в течение последующих 12 месяцев. Этот срок отсчитывают с даты получения доходов, связанных с затратами.
В январе бухгалтер «Мастера» сделал следующие проводки:
Дебет 97 Кредит 70 (69)
– 60 000 руб. – начислена зарплата сотрудникам, проводившим пробный запуск, и страховые взносы с нее;
Дебет 97 Кредит 10
– 60 000 руб. – списана стоимость материалов, использованных при пробном запуске.
В феврале «Мастер» получил первую выручку от реализации продукции. В бухучете с февраля текущего года по январь следующего бухгалтер делает проводки:
Дебет 20 Кредит 97
– 10 000 руб. ((60 000 руб. + 60 000 руб.) : 12 мес.) – включены расходы будущих периодов в себестоимость продукции.
В налоговом учете подготовительные расходы нужно сразу списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли.
Поскольку периоды признания подготовительных расходов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают, возникают временные разницы. Их отражают в учете по правилам ПБУ 18/02. Подробнее об этом см. Взаимосвязь показателей бухгалтерского и налогового учета при отражении налога на прибыль.