Налоговая инспекция обязана ответить на претензию налогоплательщика в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия
1.Статья: Налоговики подсказали, как добиться от них ответа
Жители Питера и области уже получили уведомления по личным налогам. Сроки их уплаты наступают только в ноябре. Если в уведомлениях некорректная информация, сейчас самое время во всем разобраться. Инспекторы отвечают на письма в течение 30 дней.* В УФНС по Петербургу нам рассказали, как составить обращение, чтобы запрос не остался без ответа.
В письме должно быть несколько обязательных реквизитов. Во-первых, наименование ИФНС (УФНС), куда вы обращаетесь. Все названия и адреса есть на www.r78.nalog.ru или www.r47.nalog.ru в разделе «Инспекции». Во-вторых, это личные данные (Ф. И. О., ИНН, почтовый адрес), дата и подпись. В тексте обращения УФНС рекомендует четко изложить суть вопроса и приложить документы, если они нужны. Например, можно сообщить, что автомобиль продан, поэтому налог начислен неверно. Дополнительно можно привести реквизиты договора купли-продажи, сообщить дату продажи и т. д.
Направить обращение можно на бумаге по почте или через сайт своего управления из раздела «Обращение в УФНС (ИФНС) России».
Газета «Учет. Налоги. Право.» №31 27 августа - 02сентября 2013г.
2.Налоговый Кодекс Российской Федерации Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней
«Статья 140. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом
1. Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, - см.предыдущую редакцию).
2. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт налогового органа (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
4) изменить решение или вынести новое решение.
По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе (абзац дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ):
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения (подпункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ);
2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение (подпункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ);
3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу (подпункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ).
3. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).»
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени