В ответ на Ваш вопрос от 26.12.2013 г. «Мы производим оплату поставщику на основании счетов, у нас есть только копии счетов. Обязательно ли должны быть оригиналы счетов? И если в счете вместо наименования товара, присутствует запись Инструмент в ассортименте, такой счет будет оформлен правильно. Или может нам указывать другое основание при оплате за товар поставщику? Тогда какое? Можно указать просто "оплата кредиторской задолженности на основании акта сверки?»
сообщаем следующее: Счет на оплату не является первичным документом. Он служит для фиксации предварительной договоренности о приобретении товаров (работ, услуг), составляется в произвольной форме. Наличие оригинала не является обязательным условием.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Рекомендация:Как организовать документооборот в бухгалтерии
Документы, с которыми работает бухгалтерия, можно разделить на две группы:
· документы налогового учета и отчетности;
· бухгалтерские документы.*
К документам налогового учета и отчетности относятся формы налоговой отчетности и налоговые регистры.
Бухгалтерские документы делятся на три группы:
· формы отчетности;
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
· регистры бухучета;
· первичные документы.*
Состав форм бухгалтерской отчетности зависит от того, является ли организация малым предприятием, а также коммерческой или некоммерческой организацией.
Первичные документы
Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Формы первичных документов утверждает руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
· наименование документа;
· дату составления документа;
· наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
· содержание факта хозяйственной жизни;
· величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
· наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события;
· подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.*
Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
<...>
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса