Включать в налоговую базу по НДС полученные субсидии из федерального бюджета не нужно.
Подробный порядок исчисления НДС приведен ниже в рекомендациях «Системы Главбух»
1.Рекомендация:Нужно ли платить НДС с бюджетных субсидий, которые поступают организации в качестве компенсации недополученных доходов. Организация оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые оплачиваются собственниками помещений по государственным регулируемым тарифам. За собственников, имеющих право на льготы по оплате услуг ЖКХ, организация получает компенсации из бюджета
Нет, не нужно.
Бюджетные субсидии предоставляются организациям на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг* (п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).
Организациям, которые оказывают услуги по государственным регулируемым ценам, бюджетные субсидии могут быть выделены:
- на покрытие убытков, сложившихся из-за применения государственных регулируемых цен;
- на компенсацию расходов по приобретению товаров (работ, услуг), которые используются для оказания услуг, реализуемых по государственным регулируемым ценам;
- на оплату услуг, которые организация реализует по государственным регулируемым ценам.*
В первом случае за счет бюджета покрывается лишь убыток, фактически сложившийся в связи с применением государственных регулируемых цен по конкретному виду деятельности за определенный период времени.
Во втором случае за счет бюджета компенсируются только затраты, которые организация понесла при реализации услуг по государственным регулируемым ценам.
В третьем случае бюджетные средства покрывают всю сумму оплаты, которую организация не получает от льготных категорий потребителей*.
При реализации товаров (работ, услуг) с учетом бюджетных субсидий налоговая база определяется исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы бюджетных субсидий, которые организация получает в связи с применением регулируемых цен (тарифов), при определении налоговой базы не учитываются* (абз. 3 п. 2 ст. 154 НК РФ).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Таким образом, в любом из перечисленных случаев включать полученные бюджетные субсидии в налоговую базу по НДС не нужно.*
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 18 октября 2011 г. № 03-07-11/279, от 22 марта 2011 г. № 03-07-11/65 и от 12 мая 2010 г. № 03-07-11/172.
Из рекомендации «Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг)»
О.Ф. Цибизова
начальник отдела косвенных налогов департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.10.2011 № 03-07-11/279 «НДС: средства, выделенные из бюджета»
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость средств, выделенных из бюджета, и сообщает, что при решении вопросов, изложенных в письме, необходимо руководствоваться следующими нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
В то же время пунктом 2 статьи 154 Кодекса установлен особый порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в случае реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством. На основании данного порядка налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются*.