В данном случае обратимся к теории бухгалтерского учета.
Существует три классификации учетных регистров: регистры хронологической записи, регистры систематической записи, регистры комбинированной записи.
Регистры хронологического учета.
Записи в них осуществляются в порядке совершения соответствующих хозяйственных операций. Примеры: журнал хозяйственных операций или регистрационный журнал
Систематические регистры.
Записи группируются по какому-либо однородному признаку. В системном учете они отражаются не ежедневно, а по окончании определенного промежутка времени - недели, месяца. Примеры: лимитно-заборная карта на материалы
Комбинированные регистры.
Записи делаются в хронологическом порядке, но относящиеся к отдельному виду операций. Примеры: журнал-ордер.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный реквизит можно считать выполненным при внесении в определенные регистры записи в определенной последовательности.
Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование экономического субъекта (организации), составившего документ, содержание факта хозяйственной жизни, величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения, наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события, подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1.Рекомендация:Как организовать документооборот в бухгалтерии
Первичные документы
Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Формы первичных документов утверждает руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:*
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события;
- подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.
Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Первичные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Регистры
Данные, содержащиеся в первичных документах, отражаются в бухгалтерских регистрах. Регистры бухучета представляют собой перечни операций в хронологическом порядке, сгруппированные по счетам бухучета (например, ведомости, отчеты в табличной форме).
Формы регистров утверждает руководитель организации. Обязательными реквизитами регистра бухучета являются:*
- наименование регистра;
- наименование организации (экономического субъекта), составившей регистр;
- даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который он составлен;
- хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухучета;
- единица измерения;
- наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра, и их подписи с расшифровкой.
Регистры составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
При внесении исправлений в регистры нужно проставить дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра (с расшифровкой).
Такие правила установлены статьей 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России