Данные расходы не являются рекламой, так как адресованы конкретным лицам – магазинам. При этом не имеет значение дальнейшее использование этой продукции магазинами.
Соответственно, имеет место обычная безвозмездная передача продукции.
Порядок отражения таких операций в бухучете не определен. Так как расходы направлены на расширение круга сбыта и их можно списать проводкой Дебет 44 Кредит 43, учитывая в составе коммерческих.
Передача оформляется обычной ТОРГ-12 в которой может быть указана либо 0 цена, либо рыночная.
В налоговом учете данные расходы можно учесть в составе прочих на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ только, если будут подготовлены документы с обоснованием таких затрат, то есть элементы маркетинговой политики, в которых будет отражено, что передаются такие-то образцы продукции для таких-то целей, в результате планируется увеличение рынка сбыта с расчетами и прогнозами. Без обоснования учесть в расходах нельзя.
Передача продукции – реализация, соответственно, нужно начислить НДС. В России по 18%, в Армению по ставке 0%, с дальнейшим подтверждением.
Да, заключается внешнеэкономический договор. Паспорт сделки не нужен, так как для его оформления нужен контракт с суммой 50 000 долларов и выше, а у Вас не планируется получение выручки.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу
Что такое реклама
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).
12.70741 (6,8,9)
Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы
Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.
По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:
- не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
- не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.
Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).*
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
01.04.2015г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.