Правильнее их учесть в момент понесения расходов проводкой Дебет 44 Кредит 60 (76) и в соответствии с рекомендацией «Как вести регистры налогового учета».
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация:Как составить учетную политику для целей бухучета
Для чего нужна учетная политика
Учетная политика – это документ, в котором организация закрепила выбранные способы ведения бухучета. Такие, которые учитывают специфику ее деятельности*.
Требования к учетной политике прописаны в пункте 6 ПБУ 1/2008. Среди них, например:*
- полное отражение всех факторов хозяйственной деятельности, то есть в бухучете нужно отражать все операции без исключения;
- своевременный учет операций, то есть их необходимо показывать в тех периодах, в которых они были совершены*;
- приоритет экономического содержания фактов хозяйственной деятельности над их правовой формой. Например, операции, связанные с приемом-передачей арендованного объекта недвижимости, нужно отражать в бухучете независимо от даты госрегистрации договора аренды (постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 февраля 2005 г. № А42-6647/03-20).
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
2. Рекомендация:Как отразить в бухучете приобретение товаров
Если организация учитывает расходы, связанные с приобретением товаров, в издержках обращения, то поступление товаров отразите следующими проводками:*
Дебет 41 (15) Кредит 60 (76)
– отражено поступление товаров по договорной стоимости;
Дебет 44 Кредит 60 (76)
– учтены расходы, связанные с приобретением, в составе издержек обращения.
Такой порядок установлен Инструкцией к плану счетов*.
Способы списания расходов
Расходы, связанные с приобретением товаров, допускается списывать на себестоимость продаж двумя способами:*
– полностью в том отчетном периоде, в котором они были понесены;
– частично с распределением между товарами, реализованными в отчетном периоде, и их остатком.
Второй вариант списания расходов позволяет более равномерно формировать себестоимость продаж. Поэтому он рекомендован организациям:*
– с сезонным характером деятельности;
– у которых доля расходов, связанных с приобретением товаров, превышает 10 процентов от выручки.
Такие правила установлены пунктом 228 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н*.
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
3. Рекомендация:Как отразить при налогообложении приобретение товаров. Организация применяет общую систему налогообложения
К прямым расходам относите стоимость товаров и затраты на доставку товаров до склада организации*. При расчете налога на прибыль затраты на доставку спишите в части, относящейся к реализованным товарам.
К издержкам обращения относите все остальные расходы, связанные с приобретением товаров, за исключением внереализационных. Издержки обращения уменьшают налог на прибыль в месяце их возникновения*.
Такие правила установлены статьей 320 Налогового кодекса РФ*.
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
01.05.2015г.
С уважением,
Геннадий Винников, эксперт Системы Главбух.
Ответ утвержден Александром Родионовым,
заместителем руководителя экспертной поддержки.