Проект Федерального закона (орган, утвердивший документ или приложение к документу - Государственная дума РФ) от 21.09.2018 № 551847-7
Номер документа: | 551847-7 |
Дата редакции: | 21 сентября 2018 |
Дата принятия: | 21 сентября 2018 |
Вид документа: | ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2018 |
Редакции
Вносится депутатами
Государственной Думы
А.М. Макаровым,
Н.С. Максимовой,
В.М. Резником,
Л.Я. Симановским,
Г.Я. Хором,
членами Совета Федерации
Е.В. Бушминым,
М.М. Ульбашевым
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Внести в
1)
«8. Федеральными законами может быть предусмотрено проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований экспериментов по установлению отдельных налогов, сборов, специальных налоговых режимов.
Правоотношения, возникающие в ходе проведения указанных экспериментов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами с учетом особенностей, установленных федеральными законами о проведении экспериментов.
В период проведения эксперимента, но не позднее, чем за 6 месяцев до окончания эксперимента Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу Российской Федерации отчет об эффективности (неэффективности) проведенного эксперимента, а также предложения о его продлении, установлении соответствующего налога, сбора, специального налогового режима настоящим Кодексом, либо о прекращении такого эксперимента.»;
2) в статье 18
а) пункт 1
«Специальные налоговые режимы могут быть установлены также федеральными законами, принятыми в соответствии с настоящим Кодексом, предусматривающими проведение экспериментов по установлению специальных налоговых режимов.»;
б) пункт 2
«6) система налогообложения в виде налога на профессиональный доход (в порядке эксперимента)»;
3) дополнить статьями 129.13 и 129.14 следующего содержания:
«Статья 129.13. Нарушение порядка формирования и передачи
налогоплательщиками фискальных чеков при
реализации товаров (работ, услуг, имущественных
прав)
1. Нарушение установленного Федеральным законом
2. Повторное совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение шести месяцев, влечет взыскание штрафа с указанных физических лиц в размере суммы расчетов, на которую не сформирован фискальный чек, но не менее пяти тысяч рублей.
3. Не передача налогоплательщиками при осуществлении расчетов, связанных с операциями по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), покупателю (заказчику) фискального чека в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, влечет взыскание штрафа с указанных физических лиц в размере 20 процентов от суммы расчетов, но не менее одной тысячи рублей.
4. Повторное совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в течение шести месяцев, влечет взыскание штрафа с указанных физических лиц в размере суммы расчетов, но не менее пяти тысяч рублей.
Статья 129.14. Нарушение порядка передачи фискальных чеков
операторами электронных площадок и кредитными
организациями
Нарушение установленного Федеральным законом
Главу 1
«Статья 1.1. Условия осуществления физическим лицом
предпринимательской деятельности без
государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя
1. Физическое лицо вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если указанное лицо применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получаемые им доходы от осуществляемых видов предпринимательской деятельности подлежат налогообложению указанным налогом.».
2. При прекращении применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» физическое лицо вправе представить в регистрирующий орган документы на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в срок не позднее 30 календарных дней с даты прекращения применения указанного режима налогообложения. В этом случае моментом государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя считается дата прекращения применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Статью 2
«2.2. Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход.».
Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ
1) подпункт 2
2) подпункт 2
Внести в Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ
1) в статье 6
в пункте 2
2) в статье 7
абзац 2
3) в статье 29
а) пункт 1
«6) физические лица, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, за которых не осуществляется уплата страховых взносов страхователями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»;
б) в пункте 3
в) пункт 5
«5. Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, осуществляют уплату страховых взносов на соответствующие счета Федерального казначейства с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке.
Минимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1-3 и 5 пункта 1 настоящей статьи определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз.
Размер страховых взносов, уплачиваемый лицами, указанными в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, определяется указанными лицами самостоятельно с учетом ограничения, установленного абзацем 4 настоящего пункта.
Максимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1-3, 5 и 6 настоящей статьи не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз.
Периоды уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.
Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, равный полному календарному году (с 1 января по 31 декабря), в котором уплачены страховые взносы. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года указанными лицами составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период (в месяцах) продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца (30 дней).
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Пунктом 13
Законопроект вносится в связи с внесением проекта федерального закона
Законопроект вводит в положения
Устанавливается налоговая ответственность за нарушение порядка формирования и сроков передачи чека при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Проектом устанавливается право осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если лицо применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также особенности регистрации в указанном качестве при утрате права на применение налога на профессиональный доход.
Законопроектом устанавливается право не применять контрольно-кассовую технику плательщиками специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
В законодательство об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации вводятся новые субъекты – страхователи и застрахованные лица - плательщики специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Плательщикам специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» для получения страховой пенсии предоставляется возможность добровольно уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование в любом размере с ограничением максимального размера таких взносов.