Приказ Казначейства России от 10.10.2008 № 8н
Номер документа: | 8н |
Номер регистрации в Минюсте РФ: | 12617 |
Дата регистрации в Минюсте РФ: | 12 ноября 2008 |
Дата редакции: | 4 декабря 2015 |
Дата принятия: | 10 октября 2008 |
Вид документа: | ПРИКАЗ |
Принявший орган: | КАЗНАЧЕЙСТВО РФ |
Публикация: | Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 22.12.2008 (текст приказа, порядка) |
Страница 2
2.3.2. Операции по восстановлению получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) суммы произведенной им кассовой выплаты с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации, поступления в бюджет накопленного купонного дохода в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации также классифицируются как внебанковские операции
в графе "Код по БК получателя" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается код бюджетной классификации подлежащей восстановлению кассовой выплаты.
2.3.3. Орган Федерального казначейства обрабатывает Заявку на кассовый расход по внебанковской операции. Указанная Заявка является основанием для проведения органом Федерального казначейства внебанковской операции без списания-зачисления средств на соответствующем банковском счете органа Федерального казначейства и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
2.4. Подготовка расчетных документов для проведения кассовых выплат с единых счетов бюджетов
2.4.1. После поступления средств с единого счета федерального бюджета на счет, открытый на балансовом счете № 40105 "Средства федерального бюджета" соответствующему органу Федерального казначейства (далее - счет № 40105), орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход, Сводных заявок, Заявок на получение наличных денег, Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844) поступивших от получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), оформляет расчетные документы на перечисление средств со счета № 40105.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
Положения настоящего Порядка в части представления клиентом в орган Федерального казначейства Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) в редакции согласно приложению 10 к приказу Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16нвступают в силу с 1 января 2014 года - см. пункт 31 приказа Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н.
2.4.2. На основании Заявок, представленных получателями средств (администраторами источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), органы Федерального казначейства оформляют расчетные документы на перечисление средств со счетов, открытых органу Федерального казначейства на балансовых счетах № 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет № 40201), № 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет № 40204), в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
2.4.3. Заявка может быть отозвана клиентом до момента отправки Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства расчетного документа в банк.Для отзыва Заявки клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Запрос на аннулирование заявки (консолидированной заявки) согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531807) (далее - Запрос на аннулирование заявки).
2.4.4. Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования Запроса на аннулирование заявки: наличие в представленном Запросе на аннулирование заявки реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу.
2.4.5. При приеме Запроса на аннулирование заявки на бумажном носителе также проверяются:
соответствие формы представленного Запроса на аннулирование заявки форме, установленной настоящим Порядком;наличие в Запросе на аннулирование заявки подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанных в представленной клиентом Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), а также соответствие подписей образцам, имеющимся в указанной Карточке образцов подписей;отсутствие в представленном Запросе на аннулирование заявки исправлений;идентичность экземпляров, представленных на бумажном и машинном носителях.
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)
2.4.6. Если представленный Запрос на аннулирование заявки не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.4.4, 2.4.5 настоящего Порядка, Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:при бумажном документообороте между Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Запрос на аннулирование заявки с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;при электронном документообороте между Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
2.4.7. Если Запрос на аннулирование заявки соответствует требованиям, установленным пунктами 2.4.4 и 2.4.5 настоящего Порядка, Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства отклоняет Заявку, указанную в Запросе на аннулирование заявки, в порядке, установленном пунктом 2.1.4 настоящего Порядка.
2.5. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах
2.5.1. Операции по списанию банком сумм платежей со счетов № 40105, № 40201, № 40204, а также со счетов, открытых органу Федерального казначейства на балансовых счетах № 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" (далее - счет № 40603), № 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации" (далее - счет № 40703), в банке, отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса, по кодам бюджетной классификации, указанным в Заявках (расчетных документах, расшифровках к расчетным документам), представленных клиентами в Федеральное казначейство или в орган Федерального казначейства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
2.5.2. Кассовые выплаты на оказание государственных (муниципальных) услуг (кассовые выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов.Кассовые выплаты на погашение источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляются в пределах доведенных до администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
2.5.3. Клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531809).Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;- при ошибочном указании получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в Заявке или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.Орган Федерального казначейства обрабатывает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Указанное Уведомление является основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.
(Абзац дополнительно включен с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац дополнительно включен с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н)
(Абзац дополнительно включен с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н)
(Абзац дополнительно включен с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н)
2.5.4. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.
Получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями Положения № 298-П/173н.При этом в реквизите "Назначение платежа" расчетного документа должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа органа Федерального казначейства, которым ранее была осуществлена кассовая выплата, либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации, по которым ранее была произведена кассовая выплата.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
2.5.5. Суммы, зачисленные на счет № 40105, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если в полученном из банка расчетном документе: - не указано наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) или указано искаженное или неправильное наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета);- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета);- и (или) указанный лицевой счет открыт в другом органе Федерального казначейства;- и (или) не указан код или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации и при этом не указаны номер и дата расчетного документа органа Федерального казначейства, на основании которого ранее была осуществлена кассовая выплата;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
- и (или) не указан код или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
В случае отсутствия возможности определения администратора данных невыясненных поступлений указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу, а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета.Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу, осуществляется на основании представленного финансовым органом в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа. На основании указанного Уведомления поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу).Возврат органом Федерального казначейства плательщику по платежам, поступившим на счета № 40105, 40201, 40204 и отраженным как невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет, осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной администратором доходов бюджета, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления. Возврат указанных средств осуществляется со счета № 40101, без перечисления указанных поступлений со счетов № 40105, 40201, 40204 на счет № 40101.Возврат указанных средств со счета № 40101 осуществляется в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н. - См. предыдущую редакцию)
2.5.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет № 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.
В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета № 40105, № 40201, № 40204, минуя счет № 40101, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.
2.5.7. Учет кассовых поступлений производится на соответствующих лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства на основании расчетных или кассовых документов в разрезе кодов бюджетной классификации.
2.6. Особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования
2.6.1.
2.6.2.
2.6.3.
2.6.4.
2.6.5.
2.6.6.
2.6.7. Отражение органом Федерального казначейства на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, дополнительного источника бюджетного финансирования в объеме доходов, полученных учреждениями, исполняющими наказания, от приносящей доход деятельности в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, а также кассовых операций за счет него осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 августа 2010 года, регистрационный № 18261).
(Пункт дополнительно включен с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н)
2.7. Особенности проведения кассовых операций со средствами на обеспечение оперативно-разыскных мероприятий
2.7.1. Доведение органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение обязательств, связанных с проведением в соответствии с законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 года № 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 года, регистрационный номер 12513) (далее - Порядок доведения бюджетных данных), на основании Расходного расписания (код формы по КФД 0531722), представленного клиентом в орган Федерального казначейства по месту обслуживания соответствующего лицевого счета, в строке "Специальные указания" которого указывается текст "Специальные расходы", а в кодовой зоне указывается код специального указания "07".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
(Сноска дополнительно включена с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н)
2.7.2. Кассовые выплаты, связанные с проведением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, осуществляются органом Федерального казначейства в соответствии с требованиями, установленными подразделом 2.1 настоящего Порядка, на основании платежных документов получателя средств федерального бюджета, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, без представления им иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств. При этом в соответствующем поле платежного документа клиентом указывается вид средств "средства для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
2.7.3. Кассовые выплаты, связанные с осуществлением оперативно-разыскных мероприятий, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств по кодам бюджетной классификации, указанным в Заявках на кассовый расход (Заявках на получение наличных денег, Заявках на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844)), представленных клиентами в органы Федерального казначейства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
2.7.4. Оформление, представление, обработка и хранение Заявок на кассовый расход (Сокращенных заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег, Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844)) для кассовых выплат за счет средств на осуществление оперативно-разыскных мероприятий осуществляются с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации для сведений, содержащих государственную тайну.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
2.7.5.
2.8. Особенности осуществления кассовых операций по перечислению иностранной валюты и кассовых операций по обеспечению клиентов иностранной валютой
Подраздел в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года
приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. -
2.8.1. Для осуществления операций по перечислению иностранной валюты, связанных с погашением, обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации, а также с обеспечением других выплат из федерального бюджета, осуществляемых за счет средств, выделяемых в соответствии с перечнем главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, имеющих право на получение от Федерального казначейства средств федерального бюджета в иностранной валюте на финансовый год и на плановый период (ф.0501067), на валютные счета, открытые главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета или главным распорядителям средств федерального бюджета, имеющим право осуществлять операции в иностранной валюте, в банке для указанных целей на балансовом счете № 40106 "Средства федерального бюджета, выделенные государственным организациям" (далее - счет № 40106 по операциям по перечислению иностранной валюты), или на валютные счета нерезидентов (далее - операции по перечислению иностранной валюты), Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное операционное управление) открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40105 "Средства федерального бюджета" счета в иностранной валюте (далее - счета в иностранной валюте).Операции по перечислению иностранной валюты осуществляются со счетов в иностранной валюте на основании платежного документа по форме, установленной договором банковского обслуживания, заключенным учреждением Центрального банка Российской Федерации и Межрегиональным операционным управлением (далее - Заявление на проведение операций с иностранной валютой), и Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), представленных главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета (главным распорядителем средств федерального бюджета) в Межрегиональное операционное управление.Межрегиональное операционное управление доводит форму Заявления на проведение операций с иностранной валютой до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (главных распорядителей средств федерального бюджета), поименованных в перечне главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте.В Заявлении на проведение операций с иностранной валютой в поле "Назначение платежа" указываются коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (коды классификации расходов бюджетов), а также номер лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств), на котором подлежит отражению операция по перечислению иностранной валюты.Информация, указанная в графе 8 "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), должна соответствовать информации, указанной в поле "Назначение платежа" Заявления на проведение операций с иностранной валютой.
2.8.2. Средства, необходимые главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита федерального бюджета или главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета для покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации за счет средств федерального бюджета для оплаты принятых бюджетных обязательств по договорам и государственным контрактам, заключенным с нерезидентами на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, осуществления выплат в иностранной валюте, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации (далее - операции по обеспечению иностранной валютой), перечисляются органом Федерального казначейства на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) со счета № 40105 на корреспондентский счет кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющей право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте (далее - банк, имеющий право осуществлять операции в иностранной валюте), для последующей конвертации в иностранную валюту и перечисления на счет, открытый главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита федерального бюджета или главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета для указанных целей в банке, имеющем право осуществлять операции в иностранной валюте, на балансовом счете № 40106 "Средства федерального бюджета, выделенные государственным организациям" (далее - счет № 40106 по операциям по обеспечению иностранной валютой).
2.8.3. Суммы процентов, начисленные на остатки средств в иностранной валюте на счетах № 40106 по операциям по перечислению иностранной валюты и на счетах № 40106 по операциям по обеспечению иностранной валютой, подлежат конвертации главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита федерального бюджета или главным распорядителем (получателем) средств федерального бюджета в валюту Российской Федерации и зачислению на счет № 40101 для перечисления в доход федерального бюджета.
III. Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по организации исполнения соответствующих бюджетов
3.1. Если кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется органами Федерального казначейства с открытием финансовому органу лицевого счета бюджета, соответствующий финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) обеспечивает представление в орган Федерального казначейства:- Справки о кассовых поступлениях согласно приложению № 10 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531810);- Справки о финансировании и кассовых выплатах согласно приложению № 11 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531811).
3.2. Если в соответствии с Соглашением органами Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) одновременно с документами на открытие лицевого счета представляют в органы Федерального казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах.
3.3. В соответствии с Соглашением о проведении и учете казенными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, органы Федерального казначейства при наличии у них организационной и технической возможности осуществляют с начала финансового года кассовое обслуживание операций получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности
а) с ведением на лицевом счете бюджета учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
б) с открытием лицевых счетов получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), наделенным полномочиями на ведение приносящей доход деятельности, в соответствии с информацией, предоставленной в органы Федерального казначейства финансовыми органами, и ведением на данном лицевом счете учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.Соглашение о проведении и учете казенными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, заключается с начала финансового года, за исключением случаев, предусмотренных установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в банках в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрация муниципального образования) может выбрать любой из указанных порядков кассового обслуживания операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также принять решение об изменении с начала финансового года ранее выбранного порядка.
3.4. На основании заключенных Соглашений о проведении и учете казенными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) обеспечивают закрытие в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 года № 2-П, счетов № 40603 (N 40703)
3.5. Учет операций казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, осуществляется на счетах, открытых органу Федерального казначейства в банке отдельно для субъекта Российской Федерации и каждого муниципального образования на счете, соответственно, № 40603 и № 40703, по месту открытия иных счетов органа Федерального казначейства
3.6. Проведение кассовых операций по кассовым выплатам за счет средств, полученных казенными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, осуществляется на основании Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег, представляемых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), или расчетных документов, представляемых финансовым органом в соответствии с Регламентом в орган Федерального казначейства
3.7. Кассовые операции казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, учитываются органом Федерального казначейства (в соответствии с выбранным порядком кассового обслуживания операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности) на лицевых счетах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) или на лицевом счете бюджета по кодам бюджетной классификации в следующем порядке
- по кассовым поступлениям - по коду администратора доходов бюджетов Российской Федерации, коду классификации доходов бюджетов, включая код операции сектора государственного управления (далее - КОСГУ) (по коду администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, коду классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, включая код КОСГУ);- по кассовым выплатам - по коду главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов Российской Федерации (в 4-17 разрядах кода бюджетной классификации из двадцати разрядов проставляются нули).Кассовые операции казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, отражаются в Выписке из соответствующего лицевого счета и отчетах, представляемых органом Федерального казначейства финансовому органу или получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). При наличии технической возможности органом Федерального казначейства предоставляется дополнительная информация о кассовых операциях со средствами, полученными казенными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, в соответствии с Регламентом
3.8. Поступившие на счета № 40603 (N 40703) суммы средств, полученных от приносящей доход деятельности, требующие уточнения принадлежности платежа, учитываются органом Федерального казначейства как невыясненные поступления государственным (муниципальным) учреждениям по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в соответствии с Соглашением на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом финансовому органу, или на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, в разделе по учету операций от приносящей доход деятельности
3.9. Соглашением о проведении и учете операций казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от ведения приносящей доход деятельности, органы Федерального казначейства при наличии у них организационной и технической возможности могут наделяться полномочиями по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств от приносящей доход деятельности, а также иными дополнительными функциями по учету операций с данными средствами
IV. Особенности отражения операций по доведению бюджетных данных при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
4.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае открытия и ведения лицевых счетов главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств осуществляется с доведением до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами Федерального казначейства в соответствии с Соглашением:предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);бюджетных ассигнований для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).Доведение органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей (иных получателей) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора и (или) администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетных данных осуществляется на основании Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний (код формы по КФД 0531723), представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
4.2. Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания (Реестры расходных расписаний) в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (если это предусмотрено Соглашением)
4.3. Расходные расписания и Реестры расходных расписаний оформляются в соответствии с Порядком доведения бюджетных данных с учетом следующих особенностей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)