Письмо Минфина России от 06.06.2011 № 03-10-09/55
Номер документа: | 03-10-09/55 |
Дата редакции: | 6 июня 2011 |
Дата принятия: | 6 июня 2011 |
Вид документа: | ПИСЬМО |
Принявший орган: | МИНФИН РФ |
Публикация: | Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru |
Редакции
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИПИСЬМОот 6 июня 2011 года № 03-10-09/55Об определении таможенной стоимости товаров
В связи с обращением Комиссии Таможенного союза от 4 мая 2011 года № КТС/03-1201 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 22 марта 2011 года № НТБ-Л/Исх-152 об определении таможенной стоимости товаров и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.4 Регламента Минфина России (утвержден Приказом Минфина России от 23 марта 2005 года № 45н) в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.Вместе с тем, поскольку Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере определения таможенной стоимости товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации"), полагаем необходимым обратить ваше внимание на следующее.Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 317 ГК РФ в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что исполнение договора подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма исчисляется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.Таким образом, в случае если соглашением о перевозке (транспортировке) товаров предусмотрено, что его исполнение подлежит оплате в валюте, отличной от валюты государства - члена Таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, то для целей определения таможенной стоимости товаров применяются положения статьи 78 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс ТС).В случае если соглашением о перевозке (транспортировке) товаров предусмотрено, что оно подлежит оплате в валюте государства - члена Таможенного союза в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, рассчитываемой по официальному курсу соответствующей валюты на дату, установленную в этом соглашении, то для целей определения таможенной стоимости товаров используется сумма оплаты в валюте государства - члена Таможенного союза. При этом для данного случая возможны два подхода к определению таможенной стоимости товаров.
Если соглашением о перевозке (транспортировке) товаров официальный курс пересчета иностранной валюты в валюту государства - члена Таможенного союза установлен на дату более раннюю, чем день регистрации таможенной декларации таможенным органом (то есть на день регистрации таможенной декларации уже известен размер оплаты за перевозку (транспортировку) товаров в валюте государства - члена Таможенного союза), то для определения таможенной стоимости товаров используется сумма оплаты в валюте государства - члена Таможенного союза. В этом случае таможенная стоимость товаров определяется по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, при условии соблюдения требований по его применению, установленных статьей 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее - Соглашение).Если соглашением о перевозке (транспортировке) товаров официальный курс пересчета валюты установлен на дату после дня регистрации таможенной декларации таможенным органом (то есть при таможенном декларировании товаров отсутствует информация, необходимая для того, чтобы произвести добавление соответствующих расходов к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в валюте государства - члена Таможенного союза), то в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен и таможенную стоимость товаров следует определять путем последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 6-10 Соглашения.Одновременно сообщаем, что письма министерств и ведомств не относятся к нормативным правовым актам. В них содержится позиция федерального органа исполнительной власти по конкретному вопросу и в соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" они не порождают правовых последствий, не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, а также на них нельзя ссылаться при разрешении споров.В связи с этим с учетом актуальности проблемы, затронутой в письме, в Секретариат Комиссии Таможенного союза направлено предложение о рассмотрении экспертами государств - членов Таможенного союза вопроса о подготовке соответствующего акта Комиссии Таможенного союза.
Директор
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.Трунин