Особенностей учета в данной ситуации нормативными актами не предусмотрено, то есть, поступление и выбытие ТМЦ отражается в общем порядке. Если организации необходимо контролировать данные ТМЦ, то она может учитывать их обособленно, открыв субсчет к счету 10 «Материалы аварийного запаса». Специальных форм документов для передачи их для ремонта или отпуска в производства нет. Кроме того, учитывая, что унифицированные формы организация вправе не применять, документ может оформляться любой, содержащий все реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона № 402-ФЗ . При этом организация также вправе использовать М-11.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух»
1. Ситуация: Как разработать рабочий план счетов
Обязанность утвердить рабочий план счетов установлена в пункте 4 ПБУ 1/2008. Разрабатывая план счетов, необходимо опираться на учетную политику для целей бухучета. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности организации. Обеспечить это можно, если оптимально построить синтетический и аналитический учет.
В рабочий план нужно включить только те синтетические счета, которые организация будет использовать на практике. Учтите, что добавлять в рабочий план новые синтетические счета (не предусмотренные планом счетов) можно только по согласованию с Минфином России. Об этом сказано в абзацах 4 и 6 Инструкции к плану счетов.
Определить структуру аналитического учета (виды субсчетов, глубину аналитики и т. п.) организация может самостоятельно. При этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.*
В Инструкции к плану счетов после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема его корреспонденции с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией(письмо Минфина России от 24 марта 2009 г. № 07-02-06/90).
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении отпуск материалов в эксплуатацию (производство)
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Документальное оформление
Отпуск (передачу) материалов в эксплуатацию (производство) оформляйте следующими документами:
- лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется при систематическом использовании материалов, когда утверждены нормы и планы их расходования;
- накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется в тех случаях, когда материалы передаются территориально удаленному подразделению;
- требование-накладная (форма № М-11) или карточка складского учета (форма № М-17) применяется в остальных случаях.
Такие правила установлены пунктами 100, 109 и 126 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.*
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.
10.04.2014г.
С уважением, Ольга Пушечкина,
Ваш персональный эксперт.