Вопрос: Если в должностной инструкции прописано, что руководитель департамента может компенсационные и стимулирующие выплаты подчинённым назначать, а при этом есть доверенность от генерального директора, но в ней руководитель департамента только ограничен назначением стимулирующих выплат. Доверенность в данном случае выше должностной инструкции? Получается, что руководитель департамента не имеет право утверждать компенсационные выплаты подчинённым?
Ответ: По вопросу о выплатах
Подчиненности должностной инструкции доверенности или наоборот нет.
Это разные документы.
Один регламентируется нормами ТК РФ (инструкция), другой – ГК РФ (доверенность).
Лучший вариант – привести документы к одному знаменателю, так как они находятся в некоем противоречии друг другу.
Но по факту права на назначение компенсационных выплат руководитель департамента не лишен.
Как оформить должностную инструкцию
Кто обязан составлять инструкции
Какие организации обязаны составлять должностные инструкции
Обязанность составлять должностные инструкции (а именно должностные регламенты) установлена только для госорганов (ст. 47 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). Поэтому оштрафовать организацию за отсутствие инструкций нельзя (письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0).
Вместе с тем, есть веские аргументы в пользу оформления должностной инструкции. Ее наличие позволит организации:
обосновать увольнение сотрудника в связи с несоответствием занимаемой должности;
равномерно распределить обязанности между похожими должностями;
доказать в суде правомерность наложения дисциплинарного взыскания на сотрудника;
корректно провести аттестацию персонала и т. п.
Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности.
Именные инструкции не составляйте, иначе их придется утверждать заново при каждой смене кадров.
Если несколько сотрудников занимают одинаковые должности и выполняют одинаковые обязанности, то достаточно составить единую для всех должностную инструкцию и ознакомить с ней каждого сотрудника. Если сотрудники занимают одинаковые должности, а выполняют разные обязанности, то лучше переименовать должности и назвать их по-разному.
Порядок составления должностной инструкции законодательством не урегулирован, поэтому работодатель самостоятельно решает, кто разрабатывает инструкцию и как ее оформить.
На практике должностная инструкция может быть оформлена как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ (вот, например, должностная инструкция бухгалтера-кассира). Аналогичные разъяснения содержатся в письме Роструда от 31.10.2007 № 4412-6.
Разрабатывает инструкции обычно тот, кто отвечает за кадровый учет.
В организации разработана и утверждена приказом директора должностная инструкция главного бухгалтера.
Готовые образцы должностных инструкций можно найти в рубрикаторе.
Составьте должностную инструкцию в двух экземплярах. Один экземпляр выдайте сотруднику, другой храните у себя.
Каждая заинтересованная сторона должна иметь свой экземпляр документа. Это необходимо в случае конфликтных ситуаций. Сотрудник может хранить свой экземпляр на рабочем месте, чтобы он мог свериться с ним в процессе работы.
Кроме того, во избежание разногласий с сотрудниками прошейте и пронумеруйте инструкцию. После того как это будет сделано, на обороте последнего листа оформите запись о количестве прошнурованных и пронумерованных листов, заверенную руководителем организации. Указанная запись может выглядеть следующим образом: «В настоящей должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью четыре листа. Директор ______________ А.В. Львов».
Какие разделы включить в инструкцию
Независимо от способа оформления должностная инструкция, как правило, состоит из следующих разделов:
общие положения;
должностные обязанности;
права;
ответственность.
Раздел «Общие положения»
В разделе «Общие положения» укажите:
название должности в строгом соответствии со штатным расписанием;
требования, предъявляемые к уровню образования и опыту работы сотрудника (квалификационные требования);
непосредственную подчиненность (например, бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру);
порядок назначения и освобождения от должности;
наличие и состав подчиненных;
порядок замещения (кто замещает сотрудника во время его отсутствия и кого он может замещать);
перечень документов, которыми сотрудник обязан руководствоваться в своей деятельности.
Подробно об оформлении должностной инструкции материалы Системы Главбух.
Как оформить должностную инструкцию
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени