Обязанность отчитываться через Интернет напрямую зависит от среднесписочной численности сотрудников в компании. Так, сдавать электронные декларации в ИФНС надо, если средняя численность персонала за прошлый год превышает 100 человек. Фонды же требуют отчитываться через Интернет, если в компании работали в среднем более 50 человек. Такое правило действует с начала 2011 года. Но это не единственное изменение в требованиях к отчетности.
Если ваша компания на «упрощенке»
Советы, приведенные в этой статье, пригодятся также компаниям на упрощенной системе.
Как вовремя отчитаться во внебюджетные фонды
Итак, если за прошлый год среднесписочная численность сотрудников в компании превысила 50 человек, то во внебюджетные фонды нужно отчитываться в электронном формате. Такие требования устанавливает часть 10 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212 - ФЗ.
Если ваша компания создана или реорганизована уже в 2011 году, то, определяясь со способом отчетности перед фондами, исходите из общего количества работников на текущий момент.
Чтобы сдать отчеты в Пенсионный фонд РФ, понадобится договор со спецоператором. Если у вас уже есть такой контракт (скажем, для отчетов перед налоговой инспекцией), то вы можете просто подключить дополнительный пакет. Кроме того, вашей компании потребуется заключить «Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи». Сделать это нужно в Управлении Пенсионного фонда по месту вашей регистрации.
Портал ФСС РФ позволяет сдать расчетные ведомости без подключения к оператору. Достаточно иметь доступ к Интернету. Электронный документооборот на сайте позволяет не только представить отчетность, но и уточнить расчеты с фондом.
Если компания не имеет выхода в Интернет, то сдать расчетные ведомости она может и на внешнем носителе. Но и в этом случае отчет должен быть заверен ЭЦП. Обратите внимание: в 2011 году в порядок сдачи отчетности в ФСС РФ внесено несколько изменений (приказ ФСС России от 21 марта 2011г. № 53).
Изменение первое: появился новый документ — квитанция о расчете с ошибками. Сотрудники соцстраха составят этот документ, если расчет был принят, но в нем сразу обнаружились неточности. Дата этой квитанции считается днем сдачи отчета.
Если же расчет не принят (например, выявлены ошибки в формате), компания получит протокол проверки. Этот же документ компания получит, если расчет был подписан электронно - цифровой подписью, утратившей силу. А если никаких ошибок нет? В этой ситуации компания получит соответствующую квитанцию. Схематично порядок сдачи электронной отчетности в ФСС РФ и возможные штрафы за опоздание представлены ниже:
Как отчитаться в ФСС через Интернет
Изменение второе: если раньше на обработку отчета у фонда было 24 часа, то сейчас — до 48 часов. Следовательно, узнать, принят ли отчет, компания сможет только на третий день после его отправки. Поэтому отчитаться лучше хотя бы за три дня до конца отведенного на это срока. Так, за первое полугодие в ФСС РФ отчеты надо сдать не позднее 15 июля 2011 года. Следовательно, отправить отчет по Интернету лучше не позднее 12 июля.
Важная деталь
Если раньше на обработку отчета у ФСС РФ было 24 часа, то сейчас это время увеличено до 48 часов.
Заодно напомним, что отчитаться по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ за первое полугодие нужно не позднее 15 августа 2011 года. Кроме того, сведения о персонифицированном учете нужно сдавать в электронном виде, если численность работников во II квартале составила 50 человек и более.
Что важно помнить, сдавая электронную отчетность в ИФНС
Повторим: сдавать налоговую отчетность исключительно в электронном виде должны только те компании, у которых среднесписочная численность работников за прошлый год превысила 100 человек. Это условие из пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ. А также налогоплательщики, относящиеся к категории крупнейших (ст. 83 Налогового кодекса РФ). Эти правила с прошлого года не изменились.
Но отчитываясь в ИФНС через Интернет в 2011 году, нужно учесть такой важный момент. Вместе с электронной отчетностью необходимо каждый раз заполнять информационное сообщение о доверенности. Это если декларации сдает представитель налогоплательщика — например, главный бухгалтер. Как правильно составить такое сообщение, описано в письме ФНС России от 24 января 2011 г. № 6 - 8-04/0002 @. А также приведены примеры доверенностей и сообщений для различных ситуаций. Например, когда сдавать декларации от имени налогоплательщика поручено другой организации.
В остальном порядок прежний и в целом он схож с теми правилами, которые были описаны выше — для страховой отчетности. Компания отправляет декларации через Интернет. Если нет ошибок, ИФНС отсылает организации квитанцию о приеме. Если же обнаружатся какие - то неточности, компания получит уведомление об отказе.
Главное, о чем важно помнить
1. В 2011 году компании, чья среднесписочная численность за прошлый год превысила 50 человек, должны отчитываться во внебюджетные фонды в электронном виде.
2. Налоговую отчетность в электронном виде представляют компании, среднесписочная численность которых за прошлый год превысила лимит в 100 человек.
- Статьи по теме:
- Как реагировать на требования от налоговиков
- Что делают работодатели, которые не хотят возобновлять отношения с восстановленным по суду работником
- Можно ли использовать сокращение для увольнения работника
- Как работодатель продлевает испытание
- Форма 1-инвест в статистику: кто сдает, инструкция, сроки сдачи