Сайт журнала «Учет в учреждении» |
Обязанность распространяется не на всех
Для начала напомним, что налоговая декларация – это основной документ налоговой отчетности. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ установлено, что декларации (расчеты) по установленным форматам в электронном виде (если иной порядок предоставления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ) представляют:
– налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
– вновь созданные (в том числе при реорганизации) учреждения, численность работников которых больше 100 человек.
Таким образом, получается, что для бюджетных учреждений, так же как и для других организаций и предприятий, численность которых составляет 101 человек и более, предусмотрена обязанность по сдаче «электронной» декларации (см. письмо Минфина России от 27 марта 2008 г. № 03-02-07/1-131).
Однако учреждения, среднесписочная численность которых менее установленного лимита, ими может быть предствлена налоговая декларация и документы, которые должны прилагаться к ней, в электронном виде. Такое право им дает пункт 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.
Отношения с оператором
Услуги по передаче налоговой отчетности в электронном виде предоставляют специализированные операторы связи.
С компаниями, обслуживающими электронный документооборот, должен быть заключен договор на оказание услуг по обмену документами в электронном виде. Предметом такого договора устанавливают, что оператор обязуется подключить абонента к системе электронного обмена информацией и оказывать услуги электронного документооборота. Абонент (учреждение) в свою очередь обязуется принять, оплатить услуги подключения к системе согласно условиям договора.
Отражение затрат в бюджетном учете
Расходы по оплате договоров на подключение и обслуживание в сети электронного документооборота с территориальными органами ФНС России следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи» бюджетной классификации РФ. Это следует из Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н. Подтверждение такой позиции можно найти в письмах Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 02-14-10/3044, от 1 ноября 2006 г. № 02-14-10/2920.
Законы о представлении отчетности в электронном виде
Представление отчетности в электронном виде регламентируют:
– Федеральный закон от 28 декабря 2001 г. № 180-ФЗ (предусмотрена возможность представлять налоговые декларации по телекоммуникационным каналам связи);
– Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ (определено, что электронная цифровая подпись признана равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при выполнении ряда условий);
– Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ (установлены правила подачи деклараций в электронном формате, а также предел среднесписочной численности, при превышении которого подача «электронной» налоговой отчетности обязательна).