Сайт журнала «Учет в учреждении» |
– Необходимо ли органам местного самоуправления формировать муниципальное задание?
– Нет, действующие нормы не содержат такого требования.
В соответствии со статьей 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание формируется на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам. Учитывая, что органы местного самоуправления не оказывают услуги данной категории лиц, формирование задания не требуется.
– Должен ли перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями субъекта РФ в целях формирования госзадания, соответствовать региональному реестру государственных услуг?
– Соответствующее решение может быть принято субъектом РФ самостоятельно (в случае если в субъекте РФ предусмотрено формирование ведомственных перечней).
В Реестр государственных (муниципальных) услуг, формируемый согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, включаются услуги, которые являются необходимыми и обязательными, предоставляемыми по запросу заявителя. Формирование и финансовое обеспечение госзаданий. Их состав может не совпадать с составом государственных услуг, выделенных в региональном реестре, так как услуги, подлежащие включению в ведомственный перечень, шире, чем те, которые подлежат включению в реестр в соответствии с Законом № 210-ФЗ.
Однако в случае включения госуслуг в ведомственный перечень и в реестр их показатели не должны противоречить друг другу.
– Какие документы могут служить основанием для прекращения, приостановления выполнения государственного (муниципального) задания?
– Для ответа на поставленный вопрос обратимся к приказу Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 136н, № 526.
Из анализа положений данного нормативного акта в качестве основания для прекращения госзадания следует указывать:
- ликвидацию, реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию госуслуги;
- исключение госуслуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания госуслуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
По общему правилу решение о прекращении госзадания должен принимать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, который утвердил соответствующее государственное задание. Формирование и финансовое обеспечение госзаданий. В субъектах РФ и муниципальных образованиях правила заполнения государственных (муниципальных) заданий могут устанавливаться самостоятельно в утверждаемом высшим исполнительным органом власти субъекта РФ либо местной администрацией порядке.
– Порядок формирования и финансирования выполнения муниципального задания бюджетным учреждением определяется местной администрацией. Каким образом (каким документом) возможно уменьшать задание в течение срока его реализации при уменьшении субсидий на его выполнение?
– Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его реализации осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Внесение изменений должно утверждаться решением того же органа, который утвердил муниципальное задание, то есть органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
При изменении муниципального задания также целесообразно корректировать план финансово-хозяйственной деятельности и соглашение (договор) о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания, если заключение такого соглашения (договора) предусмотрено нормативными правовыми актами публично-правового образования.
– Бассейн образовательного учреждения используется для организации учебного процесса. Кроме того, на несколько часов в неделю он сдается в аренду. Уменьшается ли сумма финансирования на содержание бассейна в связи с оказанием платных услуг?
– Да, если одно и то же имущество используется для оказания государственных услуг и для оказания платных услуг, то для соблюдения требований законодательства финансовое обеспечение содержания такого имущества уменьшается на сумму доходов, полученных от аренды данных активов.
– Существуют ли нормативы финансирования услуг по библиотекам (к примеру, базовые нормы для объективной оценки уровня библиотечного обслуживания, степени влияния библиотек на население)?
– Нормативы финансирования услуг библиотек официально не утверждены. Для их расчета можно использовать методические рекомендации, приведенные в Приложении № 1.2 к Комплексным рекомендациям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.
Примерный перечень показателей качества библиотечного обслуживания приведен также в Нормативах обеспеченности населения организациями культуры по их видам, введенных распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2007 г. № 923-р.
Для определения штатной численности персонала библиотеки применяются Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные постановлением Минтруда России от 3 февраля 1997 г. № 6. При этом необходимо иметь в виду, что данные Межотраслевые нормы носят рекомендательный характер, они необязательны к применению. На практике можно устанавливать собственные нормативы исходя из сложившихся объективных условий функционирования учреждения.
– Кто определяет объем муниципального задания (в натуральных и финансовых показателях) для бюджетных учреждений?
– Формирование и утверждение государственного (муниципального) задания для муниципального бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности, а также определение объема субсидии на его выполнение осуществляется учредителем согласно порядку, установленному местной администрацией.
При этом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 для федерального бюджетного учреждения в государственном задании определяются объем государственных услуг (работ) и показатели качества (при принятии решения об их установлении).
Указанные показатели не являются стоимостными.
– При предоставлении главным распорядителем бюджетных средств субсидии бюджетному учреждению требуется ли при санкционировании расходов предоставление информации (акта) об оказанных услугах, выполненных работах?
– Контроль ведется за достижением натуральных показателей, определенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при формировании государственного (муниципального) задания, в связи с чем санкционирование расходов за счет субсидий, предоставляемых бюджетному учреждению на выполнение задания, не производится.
На основании пункта 15 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ подлежат санкционированию только расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям на иные цели в соответствии с законом (решением) о бюджете, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания.
К примеру, на федеральном уровне соответствующий порядок санкционирования установлен приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н.