Наша организация арендует у предпринимателя офис в нежилом помещении. Имеем ли мы право учесть расходы на ремонт офиса при исчислении налога на прибыль?
При расчете налога на прибыль признание расходов на ремонт офиса не зависит от статуса арендодателя. Здесь важны два фактора: 1) использовать арендуемый офис для деятельности, приносящей доход, или для управления; 2) не указывать в договоре аренды об обязанности арендодателя осуществлять ремонт офиса или возмещать расходы арендатора на него. Подтвердите эти расходы документально. Важен также нежилой статус помещения, который позволяет обоснованно отнести его к основному средству.
Есть мнение Минфина (письмо от 12.08.08 № 03-03-06/1/462) о том, что ОС, принадлежащие «индивидуалам», не относятся к амортизируемому имуществу. Оно не вполне корректно, ибо не учитывает прямого указания Налогового кодекса о том, что состав расходов, принимаемых к вычету, предприниматели определяют самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 (п. 1 ст. 221 НК РФ). То есть у предпринимателя могут быть и амортизируемые ОС, и такой вид расходов, как амортизация.
Таким образом, стороны вправе определить в договоре, что расходы по ремонту арендуемого основного средства несет арендатор, и на этом основании он учтет их при расчете налога на прибыль.
Темы: